Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Глаза»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Материал о том, как познакомить детей со строением глаза, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций, освоить правила бережного отношения к органу зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка» г. Серпухов
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Глаза»
Воспитатель Леднёва Н.А.
Программное держание:
Задачи
Обучающие:
]) Познакомить детей со строением глаза. Сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.
2) Познакомить детей с правилами бережного отношения к органу зрения. Развивающие:
Развивать различные виды восприятия (зрительное, тактильное), внимание, мышление, диалогическую речь.
Воспитывающие:
1) Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.
2) Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Словарная работа:
Пассивный словарь - зрачок, глазное яблоко, роговина, глазница, радужная оболочка.
Активный словарь - веки, ресницы.
Оборудование:
мешочек, набор геометрических форм разного цвета, формы, рисунок
- строение глаза, схема – «Функции глаза», схема - бережное отношение к глазам,
2 подноса.
Ход занятия
- Ребята отгадайте загадки:
Два братца глядятся
А друг друга не видят (глаза)
В кружке - точка
В точке - ночка
Что ни встретит -
Всё заметит (глаза)
- Правильно ребята это глаза.
- А как вы догадалась?
- Ребята а, сколько у нас глаз?
- Правильно два.
- Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе
глаз можно повредить.
- Что вы чувствуете? (что - то твёрдое, как будто шарики)
- Правильно, глаз круглый, по форме напоминает яблоко и поэтому его назвали
глазное яблоко, - как называют еще глаза? - глазное яблоко.
- Но оно не твердое как настоящее яблоко, а мягкое как мармелад, поэтому его легко
поранить.
- Раз его легко поранить, оно спряталось в ямочку - глазницу, а снаружи прикрывается веком. Само глазное яблоко снаружи покрыто твёрдой прозрачной
оболочкой – это роговица.
- Чем покрыт глаз? – роговицей.
-Ребята, а какого цвета, у вас глаза?
- Скажите одним словом - разноцветные.
- Посмотрите друг на Друга, какого цвета глаза у ваших товарищей?
- Синие, голубые, чёрные, зелёные. - А у меня какого цвета?
- Правильно, глаза у нас разного цвета.
- Цвет глазам придает радужная оболочка.
- А в нутрии радужной оболочки находится - зрачок.
- Это самая главная часть глаза, с помощью зрачка человек видит.
- Какая же самая главная часть глаза? (Зрачок.)
- Ребята, а может ли человек без зрения?
- Нет. А давайте проверим.
Игра «Чудесный мешочек» (определи по цвету, предметы одной формы) Задание: Найдите предметы красного цвета, спросить 2 - 3 детей.
- Ребята, а почему вы не можете найти? (Мы не Видим предметы)
- Правильно, потому что их не видно
- Выставить предметы и снова дать задание, найти предметы красного цвета.
- А теперь почему вы смогли определить цвет предмета? Что вам помогло?
- Правильно, глаза.
- Глаза нам помогают определить цвет предметов.
Эксперимент «Форма предметов»
1 ребенку завязывают глаза, 2 ребенок видит, даётся 2 набора одинаковых предметов. На подносе (куб, цилиндр, шар, конус, пластина).
Задание: кто быстрее найдет нужный предмет.
- Почему Максим быстрее нашел предметы?
- Ребята, что вам помогло справиться с заданием?
- Правильно - глаза. Глаза нам помогают быстрее найти нужный предмет по форме.
Эксперимент «Далеко - близко»
- Одного ребёнка воспитатель ставит рядом с собой, другого просит встать около
книжного уголка. - Кто из детей стоит дальше от меня, кто ближе?
- Как вы узнали? Вы же не измеряли линейкой расстояние?
- (Нам помогли глаза.)
- Правильно - Глаза нам помогают определить цвет предметов, форму, величину
большой или маленький, длинный или короткий, далеко или близко находятся предметы. - А ещё глаза нам помогают общаться, А. как, мы сейчас с вами это проверим.
Физминутка «Сигналы»
Воспитатель предлагает выйти детям на ковёр.
- Я вам буду подавать сигналы, а вы изображать их нужными движениями или
словами. (Подойти ко мне, сели - 2 руки, встали - 2 руки, приветствие, до свидание, жест за стол и тишина в последнюю очередь).
- Молодцы, вы справились с заданием, какие же жесты я вам показывала, что они
обозначают? - А что вам помогло меня понять?
- Конечно, наши глаза помогли нам понять друг друга.
- Природа оберегает глаза, потому что без глаз жить человеку очень тяжело.
- если жарко, со лба катиться тот, но почему он не попадает в глаза?
- (Эму мешают брови).
- Если ветер несёт пыль или возле лица летают мелкие мошки, что защищает глаза?
- (Ресницы и веки.)
- Веки внутри влажные, они все время работают, как «дворники» в машине, омывая
глаза, смывая с них пыль. Если возле глаза появится опасный предмет, то веки
захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. - Ребята, как вы думаете, что может быть опасным для глаз кроме пыли, соринок,
песка? - (Острые предметы, палки).
- Правильно ребята, нельзя бегать с острыми предметами, близко и долго смотреть
телевизор, читать лежа, играть долго в компьютерные игры. - А что хорошо для глаз?
- Правильно питаться. Есть продукты, где содержаться витамин — А; пить молоко, есть сметану, яйца, печёнку, морковь; делать гимнастику для глаз.
- Давайте сделаем эту гимнастику.
Итог занятия:
Что интересного вы узнали на занятии?
Что вам понравилось?
Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...