Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Глаза»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Леднёва Наталья Андреевна

Материал о том, как познакомить  детей   со   строением   глаза, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций, освоить правила бережного отношения к органу зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка» г. Серпухов

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Глаза»

Воспитатель Леднёва Н.А.

Программное держание:

Задачи  

Обучающие:  

])  Познакомить  детей   со   строением   глаза. Сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

2) Познакомить детей с правилами бережного отношения к органу зрения. Развивающие:  

Развивать различные виды восприятия (зрительное, тактильное), внимание, мышление, диалогическую речь.

Воспитывающие:

1) Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.

2) Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Словарная работа:

Пассивный словарь - зрачок, глазное яблоко, роговина, глазница, радужная оболочка.

Активный словарь - веки, ресницы.

Оборудование:

мешочек, набор геометрических форм разного цвета, формы, рисунок

-         строение глаза, схема – «Функции глаза», схема - бережное отношение к глазам,
2 подноса.

Ход занятия

-        Ребята отгадайте загадки:

Два братца глядятся

А друг друга не видят        (глаза)

В кружке - точка
 В точке - ночка
 Что ни встретит -
  Всё зам
етит        (глаза)

- Правильно ребята это глаза.

  • А как вы догадалась?
  • Ребята а, сколько у нас глаз?
  • Правильно два.

- Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе
глаз можно повредить.

  • Что вы чувствуете?  (что - то твёрдое, как будто шарики)
  • Правильно, глаз круглый,    по форме напоминает яблоко и поэтому его назвали
    глазное яблоко,
  • как называют еще глаза? - глазное яблоко.
  • Но оно не твердое как настоящее яблоко, а мягкое как мармелад, поэтому его легко
    поранить.

-        Раз   его   легко   поранить,   оно   спряталось в ямочку   -   глазницу, а   снаружи прикрывается веком. Само глазное яблоко снаружи покрыто твёрдой прозрачной
оболочкой – это роговица.

-        Чем покрыт глаз? – роговицей.

-Ребята, а какого цвета, у вас глаза?

  • Скажите одним словом - разноцветные.
  • Посмотрите друг на Друга, какого цвета глаза у ваших товарищей?
    - Синие, голубые, чёрные, зелёные.
  • А у меня какого цвета?
  • Правильно, глаза у нас разного цвета.
  • Цвет глазам придает радужная оболочка.
  • А в нутрии радужной оболочки находится - зрачок.
  • Это самая главная часть глаза, с помощью зрачка человек видит.
  • Какая же самая главная часть глаза? (Зрачок.)
  • Ребята, а может ли человек без зрения?
  • Нет. А давайте проверим.

Игра «Чудесный мешочек» (определи по цвету, предметы одной формы) Задание: Найдите предметы красного цвета, спросить 2 - 3 детей.

  • Ребята, а почему вы не можете найти? (Мы не Видим предметы)
  • Правильно, потому что их не видно
  • Выставить предметы и снова дать задание, найти предметы красного цвета.
  • А теперь почему вы смогли определить цвет предмета? Что вам помогло?
  • Правильно, глаза.
  • Глаза нам помогают определить цвет предметов.

Эксперимент «Форма предметов»

1 ребенку завязывают глаза,  2 ребенок видит, даётся 2 набора одинаковых предметов. На подносе (куб, цилиндр, шар, конус, пластина).

Задание: кто быстрее найдет нужный предмет.

-        Почему Максим быстрее нашел предметы?

  • Ребята, что вам помогло справиться с заданием?
  • Правильно - глаза. Глаза нам помогают быстрее найти нужный предмет по форме.

Эксперимент «Далеко - близко»

  • Одного ребёнка воспитатель ставит рядом с собой, другого просит встать около
    книжного уголка.
  • Кто из детей стоит дальше от меня, кто ближе?
  • Как вы узнали? Вы же не измеряли линейкой расстояние?
  • (Нам помогли глаза.)
  • Правильно - Глаза нам помогают определить цвет предметов, форму, величину
    большой  или   маленький,  длинный   или   короткий,  далеко  или  близко  находятся предметы.
  • А ещё глаза нам помогают общаться, А. как, мы сейчас с вами это проверим.


Физминутка «Сигналы»

Воспитатель предлагает выйти детям на ковёр.

-        Я вам буду подавать сигналы, а вы изображать их нужными движениями или
словами. (Подойти ко мне,  сели - 2 руки, встали - 2 руки, приветствие,  до свидание, жест за стол и тишина в последнюю очередь).

  • Молодцы, вы справились с заданием, какие же жесты я вам показывала, что они
    обозначают?
  • А что вам помогло меня понять?
  • Конечно, наши глаза помогли нам понять друг  друга.
  • Природа оберегает глаза, потому что без глаз жить человеку очень тяжело.
  • если жарко, со лба катиться тот, но почему он не попадает в глаза?
  • (Эму мешают брови).
  • Если ветер несёт пыль или возле лица летают мелкие мошки, что защищает глаза?
  • (Ресницы и веки.)
  • Веки внутри влажные, они все время работают, как «дворники» в машине, омывая
    глаза, смывая с них пыль. Если возле глаза появится опасный предмет, то веки
    захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем.
  • Ребята, как вы думаете, что может быть опасным для глаз кроме пыли, соринок,
    песка?
  • (Острые предметы, палки).
  • Правильно ребята, нельзя бегать с острыми предметами, близко и долго смотреть
    телевизор, читать лежа, играть  долго в компьютерные игры.
  • А что хорошо для глаз?
  • Правильно питаться. Есть продукты, где содержаться витамин — А; пить молоко, есть сметану, яйца, печёнку, морковь; делать гимнастику для глаз.
  • Давайте сделаем эту гимнастику.

Итог занятия:

Что интересного вы узнали на занятии?

Что вам понравилось?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...