Взаимодействие педагогов и родителей в обеспечении здоровьесберегающей среды в ДОУ
презентация к уроку на тему

Краева Наталия Николаевна
Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, поэтому актуально значимым и востребованным сегодня для нас становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в нашем ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraeva_n.n.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций Подготовила: Краева Наталия Николаевна воспитатель МБДОУ д /с «Зорька» п. Абрикосовый Август 2014г. Взаимодействие педагогов и родителей в обеспечении здоровьесберегающей среды в ДОУ

Слайд 2

Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, поэтому актуально значимым и востребованным сегодня для нас становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в нашем ДОУ.

Слайд 3

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Аналогичная ситуация с состоянием здоровья детей сложилась и в нашем детском саду. Часто встречаются дети с нарушением здоровья. Возникла необходимость создания эффективной здоровьесберегающей системы в детском саду, так как период дошкольного детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. В целях укрепления здоровья воспитанников в ДОУ коллективом учреждения было принято решение о создании необходимых условий для физического развития детей .

Слайд 4

Целью деятельности дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающей среды в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей. Для осуществления поставленной цели нами были предложены следующие задачи: 1. Создание предметно-развивающей среды. 2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. 3. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 6

Алгоритм взаимодействия с семьей

Слайд 7

Подготовка семьи к сотрудничеству с детским садом собеседование заведующего с родителями по вопросам прав и обязанностей участников образовательного процесса в ДОУ; ознакомительная экскурсия по детскому саду, в ходе которой рассказывается о том, какие в ДОУ имеются условия для образования, воспитания, развития ребенка и сохранения его здоровья; информация о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

Изучение семьи Посещение семьи на дому с целью изучения условий семейного воспитания Анкетирование Беседы

Слайд 9

Изучение наиболее эффективных форм работы с семьей Индивидуальные подгрупповые Ежедневное общение Звуковой листок Дневники общения Телефон доверия Библиотечка семейного чтения Тетрадь отзывов Предложений Наглядно- информационные Видеотека Газета Тематические выставки Папки-передвижки Ширмы-раскладки Фотостенды Рекламные объявления Общие (фронтальные) Родительские собрания Семейный клуб Презентация ДОУ Рекламные дни Дни открытых дверей Дни профессиональ- ного мастерства Радиолекторий Совместная деятельность ДОО с родителями Совместное проведение досугов, походов, праздников, экскурсий Проекты, акции Распространение передового опыта семейного воспитания Привлечение к деятельности по обогащению развивающей среды

Слайд 10

Наглядные формы Информационные стенды с ежемесячно обновлённой информацией в родительских уголках, освещающих вопросы оздоровления; Информационная газета для родителей знакомит с жизнью детского сада и системой оздоровительной работы; Фотоотчет о оздоровительных мероприятиях (конкурсах, проектах, акциях).

Слайд 11

Индивидуальные формы ведение «паспорта здоровья»; индивидуально составленные рекомендации для родителей, памятки «Значение ведения пищевого дневника», «Зарядка – это весело», «Подвижные игры оздоровительной направленности», «Закаляйтесь с детства».

Слайд 12

Участие родителей в проекте «Здоровье +»

Слайд 13

Участие в акции

Слайд 14

Участие родителей в праздниках, досугах

Слайд 15

Изучение результатов взаимодействия с родителями Тетрадь отзывов и предложений Анкетирование

Слайд 16

Показатели эффективности взаимодействия Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье. Профилактика ранних заболеваний. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре. Привлечение внимания к здоровому образу жизни. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Слайд 17

Сотрудничество с родителями - важная составляющая образовательного процесса Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсы среды воспитания. Стратегии взаимодействия педагога с родителями.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образоват...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, кото...

Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата и предметно – развивающая среда. Этому способствуют оп...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...