Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении
статья на тему
Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении
обоснование, краткие рекомендации, основной материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении
Аспирант 2 года обучения, кафедра ТМФВ, ЮГУ
Каленская Г.А.
Наверное, родитель хочет видеть своего ребенка чемпионом. И не обязательно чемпионом определенного вида спорта. Победить себя и свое тело, побороть усталость и лень, преодолеть скованность и стеснение – вот главное чемпионство в жизни каждого человека. Но также не стоит забывать, что победу одержать намного легче, когда ты здоров, силен, вынослив и ловок. Спорт и физические нагрузки – это не только основополагающий вид деятельности любого человека, но также один из способов воспитания в себе тех качеств, которые способствуют достижению жизненных целей.
Многочисленные данные о личностных особенностях спортсменов и лиц, не занимающихся спортом, свидетельствуют о существенных различиях в уровнях выраженности целого ряда личностных качеств. Обследование больших групп спортсменов высокой квалификации показывает, что наиболее характерными особенностями их личности являются:
высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, независимость, самостоятельность, склонность к риску, самоконтроль, общительность.
По данным американских спортивных психологов, к наиболее часто встречающимся личностным чертам спортсменов относятся:
высокий уровень агрессивности, высокий уровень мотивации достижения, экстраверсия и твердость характера, авторитарность, эмоциональная устойчивость и самоконтроль.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Одним из способов решения поставленной задачи может являться спортивная акробатика. Но не стоит забывать, что занимаясь физическим воспитанием ребенка, мы также работаем над нравственным воспитанием личности.
Спортивная акробатика - это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы. Упражнения, выполняемые в акробатике, делятся на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения темпового характера, упражнения вольтижного характера (броски) и комбинированные упражнения.
В акробатике развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по акробатике, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.
Акробатика – одно из важных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития ребёнка и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и силу.
Основной формой обучения детей движениям признаны физкультурные занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимает кружковая, секционная работа. Занятия по акробатике рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста два раза в неделю.
В акробатике происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр. Движения подобного характера обычно выполняются под музыку и в начале урока и имеют подготовительный характер: являются своеобразной разминкой, способствует развитию ритмических навыков, тренируют ОФП (общую физическую подготовку)
Основную часть занятия составляют акробатические движения. Акробатические упражнения представляют собой преимущественно движение с переворачиванием через голову или упражнения с вращательными компонентами и делятся на три группы.
Первая группа: индивидуальные акробатические прыжки, перекаты, перевороты, сальто.
Вторая группа: балансирование – стойка на лопатках, на плече, на голове и руках, на предплечьях, на руках. Сюда же относятся парные упражнения, пирамиды из двух трех, четырех человек.
Третья группа: бросковые движения – подбрасывание и ловля партнеров.
На этапе начально подготовки средствами основной части занятия могут являться следующие акробатические упражнения СФП (специальной физической подготовки):
группировки, перекаты, кувырки, колеса, прогибы, мосты, стойки, равновесия, специальные упражнения для формирования правильной осанки, хореографические упражнения, равновесия, упражнения на гибкость, ритмические, прикладные упражнения, хореография, упражнения на связь движений с музыкой.
Заключительную часть занятия составляют упражнения из раздела ОФП:
Приседания, наклоны, отжимания, прыжки, сгибания
и разгибания туловища и т.д.
Затем постепенно снижается нагрузка и подводятся итоги проделанной работы. Применение упражнений на расслабление, потряхивание ног и рук, ускоряющее восстановительные процессы в мышцах, самомассаж. Для успокоения нервной системы применяются спокойные игры, плавные и мягкие движения руками, медленные и спокойные танцевальные шаги. Оглашение домашнего задания: проделать упражнения на силу, гибкость, растягивание, повторить элементы акробатических упражнений.
В повседневной жизни необходимо применять метод самостоятельной отработки упражнений. И так как акробатика – это все-таки парно-групповой вид спорта, с юных лет идет привитие взаимопомощи и взаимостраховки. Более способные активно помогают слабым.
Занятия в кружке дают детям представления о разнообразии движений, развивают пластику и артистичность, улучшают телосложение, способствуют выработке правильной осанки, воспитывают силу воли и выносливость, стремление к лидерству и помощь ближнему .
Потребность ребёнка в активных движениях в достаточной мере удовлетворяются занятиями спортивной акробатикой и помогают сформировать из него физически полноценного человека, а также сильную личность. Даже если в результате занятий спортивной акробатикой ребёнок по каким-то причинам не станет чемпионом, то результатом упражнений будет ни с чем несравнимое ощущение владения собственным телом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1...
Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"
Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника....
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Задачи проведения спортивных праздников., задачи спортивных праздников, их классификация и проведение спортивных мероприятий-праздников....
Организация тематических и спортивных прогулок в дошкольном учреждении
Теоретическая часть об организации прогулок в детскои саду...
Статья «Личностно – ориентированный подход, как основа социализации детей в дошкольном учреждении»
В статье ставятся воспросы, цели и задачи дошкольного образования, а именно : воспитание личности ребёнка, развитие её творческого потенциала, способностей, выявление признаков одарённости. В ос...
Доклад к педагогическому совету: «Основы патриотического воспитания в дошкольном учреждении Крыма»
Доклад к педагогическому совету:«Основы патриотического воспитания в дошкольном учреждении Крыма»...
Изучение спортивных игр в дошкольном учреждении.
спортивные игры ,которые изучаются в дошкольных учреждениях....