Доклад к педагогическому совету: «Основы патриотического воспитания в дошкольном учреждении Крыма»
статья

Ульянова Татьяна Александровна

Доклад к педагогическому совету:

«Основы патриотического воспитания в дошкольном учреждении Крыма»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_patrioticheskoe_vospitanie.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ромашка» города Алушты

Доклад к педагогическому совету:

«Основы патриотического воспитания

в дошкольном учреждении Крыма»

Воспитатель: Ульянова Т.А.

2021-2022 уч.г.

Содержание:

№ раздела

Название раздела

Страница

1

Важность патриотического воспитания дошкольников в современном мире.

3

2

Цель и задачи патриотического воспитания, основные направления работы с детьми в соответствии с ООП ДО.

4

3

Программа воспитания, календарный план воспитательной работы, как средство патриотического воспитания дошкольников.

7

4

Организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию.

10

  1. Важность патриотического воспитания дошкольников

в современном мире.

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

В  современных  условиях,  когда  происходят  глубочайшие  изменения  в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением  становится  патриотическое  воспитание.  Сейчас,  в  период нестабильности  в  обществе,  возникает  необходимость  вернуться  к  лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют  гуманную  миссию:  передают  культурные  ценности  прошлого  и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у  детей  искажены  представления  о  доброте,  милосердии,  великодушии,  справедливости,  гражданственности  и  патриотизме.  Высокий  уровень  детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

 В силу возрастных  особенностей,  их  воспитание  целиком  зависит  от  окружающих ребенка  взрослых.

Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, одна из задач нравственного воспитания – это воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, которое включает в себя воспитание любви к родной стране, близким людям, к детскому саду, к родному городу. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. Л. С. Макаренко. В.А Сухомлинский, и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Ценности «Родина» и «природа» лежат в основе патриотического направления воспитания.

Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Патриотическое воспитание очень сильно перекликается с нравственным воспитанием дошкольников. Чтобы «патриотическое воспитание» не было просто словами нам очень важно воспитать не эфемерную любовь к Родине, но интерес и уважение к культуре и истории народов Крыма, народов России. Мы не разделяем детей на то, какой они национальности, но мы подчеркиваем, что мы все крымчане, мы все россияне. Этими словами мы объединяем.

2. Цель и задачи патриотического воспитания,

 основные направления работы с детьми в соответствии с ООП ДО.

Знакомство дошкольников с культурными истоками родного края становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ этнографической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относятся и гражданско-патриотические чувства. Но прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Патриотическое воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного, эстетического, трудового, умственного, экологического воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия,  приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям,  сопричастности к современным событиям.

Задачи патриотического воспитания:

У детей 3-4 лет:

  • формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Воспитывать интерес и любовь к малой родине.
  • в дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

У детей 4-5 лет:

  • воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком), дать детям первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.
  • продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.
  • воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
  • рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).

У детей 5-6 лет:

  • расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
  • расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.
  • формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.
  • расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

У детей 6-7 лет:

  • продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).
  • на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
  • продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять знания о государственных праздниках. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
  • рассказать, что Россия — самая большая страна мира, показать Россию и Москву на карте.
  • поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
  • углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).

Вариативная часть основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад № 11 города Алушты предусматривает введение регионального компонента в воспитание дошкольников, а также реализацию задач по патриотическому воспитанию. В частности:

для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

  • помочь осознать свое я, уметь найти общее и отличительное между собой и другими, понять, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность;
  • формировать позитивное отношение к народным играм, расширять тематику и содержание игр, учить налаживать дружеские отношения со сверстниками;
  • развивать интерес к незнакомой речи, позитивное эмоциональное реагирование на нее;
  • поощрять развитие интереса к многообразию культур окружающего их мира людей;
  • приобщать к посильному участию в фольклорных праздниках.

для детей старшего дошкольного возраста:

  • создавать условия, способствующие осознанию принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям, помогая ребенку почувствовать гордость за это;
  • знакомить детей с конкретными историческими личностями, воспитывать на высоконравственных примерах для подражания защитников народа, родной земли, Отечества;
  • совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, расширять жизненный опыт, знания о людях Крыма, о Родине;
  • обогащать эмоциональный мир детей восприятием музыкального наследия людей, живущих в Крыму, вызывать интерес к народной музыке;
  • акцентировать внимание на общности культур людей в Крыму и показывать своеобразие каждой из них в позитивном аспекте;
  • формировать убежденность в том, что Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре; жить в мире друг с другом.

Поставленные цели Основной программы, а также её вариативной части региональной парциальной программой по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» реализуется в таких формах как:

  • игровая (познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры);
  • коммуникативная (множество бесед, обсуждений, рассказов, чтение стихотворений и произведений основных народов Республики Крым);
  • изобразительная (рисование, аппликация, лепка, оформление патриотических уголков);
  • музыкальная (тематические досуги, праздники, развлечения);
  • двигательная (знакомство с подвижными играми народов России, Крыма).

Реализация задач по патриотическому воспитанию предусматривает тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей воспитанников (законных представителей). Задачи детского сада по патриотическому воспитанию не могут реализовываться без тесного переплетения с семейным воспитанием.

Организация работы между педагогами и детьми происходит непосредственно в детском саду. Между детьми и их родителями - в семье. Между педагогами и родителями в виде консультаций, патриотических акций, интернет акций, конкурсов и т.д. Цели и задачи организации работы с родителями по патриотическому воспитанию мы подробно рассмотрим в пункте 4.

  1. Программа воспитания, календарный план воспитательной работы,

как средство патриотического воспитания дошкольников.

В связи с возросшей необходимостью усиления работы по  патриотическому воспитанию, начиная с 2021 года во всех образовательных учреждениях были разработаны Рабочие программы воспитания, которые включают в себя не только постановку цели, задач и направлений работы с детьми, родителями и педагогами, но и календарный план воспитательной работы на учебный год с конкретными мероприятиями на 36 учебных недель.

Каждая программа предусматривает воплощение национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)  представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Так как Рабочая программа воспитания является обязательной составной основной программы воспитания дошкольного образования, то её цели довольно конкретны. Это:

  • воспитание и развитие личности Гражданина России является общим делом;
  • двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и
  • сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального
  • самоопределения в сетевом мире;
  • непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;
  • направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;
  • воспитание человека в процессе деятельности;
  • единство и целостность процесса воспитания и развития личности;
  • центральная роль развития личности в процессе образования;
  • контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

В  МДОУ детский сад № 11 города Алушты педагог планируют и реализуют задачи по патриотическому воспитанию, которое тесно переплетается с нравственным, экологическим, трудовым:

  • готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;
  • принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России, Крыма;
  • уважение к различным вероисповеданиям, религиям;
  • забота о природе, окружающей среде;
  • экологическое самосознание и мышление;
  • осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;
  • забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;
  • осознание ценности образования всех участников образовательных отношений;
  • уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни;
  • стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
  • свобода выбора и самостоятельность в принятии решений;
  • социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;
  • уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность

Целью реализации программы является формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Так как цель воспитание гармоничной личности, то воспитатели планируют такие задачи как развитие широкого кругозора, а также воспитание интереса, уважения к другой культуре и истории других народов, в частности в нашем регионе Республике Крым. И поэтому мы знакомим детей с песнями и танцами народов Крыма. Мы знакомим с блюдами. Начиная со среднего дошкольного возраста знакомим с элементарными словами и реализуем «детский словарь» (умение поздороваться, попрощаться, сказать «Спасибо», «пожалуйста», как называется наш детский сад и т.д.) на трёх основных государственных языках Республики Крым. Мы это делаем для того, чтобы каждый ребёнок воспринимал это как норму, ведь мы воспитываем уважение не только к человеку, но и к его гражданской позиции. Любовь к Родине не обозначает, что мы любим людей только одной национальности, мы также уважаем культуру другой национальности, мы не разделяем и не выделяем какая из них лучше. Заложив эту основу в ребёнка в совместной работе с родителями, мы воспитываем гармоничную личность с широких кругозором.

Кроме того, что патриотическое воспитание строится на взаимодействии всех участников процесса образовательного процесса (педагоги, дети, родители), невозможно представить решение этих задач без сетевого взаимодействия. В частности с социальными структурами, с которыми у детского сада организована работа (на данный момент, дистанционно, а при отмене режима «повышенная готовность» - очно).

Чтение литературы по формированию любви к Родине и отношение к другим культурам людей реализуется через взаимодействие с Детской библиотекой в пгт Партенит.

Заложенные основы патриотического воспитания получат своё развитие в дальнейшем при поступлении детей в школу (МОУ «Партенитская школа»).

Также наш детский сад сотрудничает с Домом творчества «Подмосковье» г. Алушта. Педагоги, дети и родители активно участвуют в выставках, конкурсах рисунков и поделок, акциях («Белый цветок», «Окна России», «Окна Крыма», «Блокадный хлеб» и т.д.)

На данный момент в виде заочных (дистанционных) мероприятий сотрудничаем с МЧС Пожарная часть пгт Партенит. Это и просмотр видеороликов, мультфильмов, и беседы о правилах безопасного поведения. А также, разъяснение того, что важна жизнь любого человека, не смотря на его национальную принадлежность.

Патриотическое воспитание затрагивает и повышение уровня квалификации педагогов. В большинстве своем наши педагоги проходят КПК в КРИППО г. Симферополя, где большое внимание уделяется данному направлению.

Также тесно сотрудничаем с МБУ «ЦИМСОО» города Алушты, которое ведет методическое сопровождение и дает практические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

Особенность этой работы в том, что дети с ОВЗ не отстраняются от работы по данному направлению. И вне зависимости от их состояния здоровья, все задачи реализуются с детьми с ОВЗ, полностью вовлекая их в такую работу.

Календарный план воспитательной работы МДОУ детский сад № 11 города Алушты составлен, как часть Рабочей программы воспитания, с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами в 2021/2022 учебном году.

По патриотическому воспитанию запланированы и проводятся следующие мероприятия:

  • Литературная гостиная: «Читаем произведения детских крымских писателей»
  • Видео концерт: «Танцы и песни народов Крыма»
  • Развлечение: «Дервиза – праздник урожая» Крымско-татарский праздник
  • Акция: «Белый цветок»
  • Тематический досуг: «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым»
  • Музыкальна я шкатулка: «Колыбельные народов Крыма»
  • Досуг: «День народного единства»
  • Тематическая гостиная: «Вместе мы – одна семья, все народы здесь - друзья!»
  • Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивна я семья!»
  • Час мужества «Живая Память», посвящённый Дню Неизвестного Солдата
  • Акция: «Минута молчания»
  • Развлечение: «Андреевские вечерницы. Праздник Калиты» Украинский праздник
  • Тематический досуг: «День Республики Крым»
  • Тематический досуг: «Блокадный Ленинград»
  • Акция: «Блокадный хлеб»
  • Экскурсия в мини-музей «Партенит»
  • Праздник «23 февраля»
  • Физкультурный праздник «День защитника Отечества»
  • Акции: «Наши защитники Отечества», «Армия России», «Военная техника»
  • Тематический досуг: «Крымская весна»
  • Акции: «Крымская весна», «Крым - Россия – навсегда!»
  • Спортивные развлечения: «Игры народов Крыма»
  • Тематический досуг: «Наврез – праздник весны!» Крымско - татарский праздник
  • Спортивные развлечения: «Мы сильные и смелые, ловкие, умелые!», «Будущие космонавты»
  • Час мужества: «Память жива…» ко Дню освобождения Алушты, пгт Партенит от немецко-фашистских захватчиков
  • Праздник «День Победы»
  • Экскурсия в Парк Победы – возложение цветов
  • Акции: «Открытка Ветерану», «Окно Победы»
  • Тематический досуг «День России»
  • Акции: «Окна России», «Флаг России», «Наша Родина»
  • Час мужества «День памяти и скорби»
  • Акции: «Свеча памяти»
  • Видео экскурсии: «Достопримечательности Крыма»
  • Досуг «День Партенита»

4.Организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию.

Взаимодействие детского сада и семьи - важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.
         Цель: формирование представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

  • привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
  • познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
  • показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
  • выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Главная задача на практическом этапе взаимодействия с родителями — это формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей. Это может быть достигнуто при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности: экскурсии, участие в выставках и конкурсах, в акциях, открытые просмотры различных видов деятельности детей, тематические досуги и праздники.

Отдельным пунктом в Календарном плане воспитательной работы МДОУ детский сад № 11 города Алушты выделена работа с родителями. На данный момент это дистанционная работа через чаты, социальные сети и на сайте детского сада:

  • Консультация: «8 сентября – д/р крымского писателя В. Орлова»
  • Памятка на официальном сайте: «9 сентября – день памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856гг.»
  • Консультация в чате: «Танцы и песни народов Крыма»
  • Памятка на официальном сайте: «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым»
  • Консультация в чате: «День народного единства»
  • Консультация на официальном сайте: «Народы Крыма – дружная семья!»
  • Консультация в чате: «Живая Память», посвящённый Дню Неизвестного Солдата
  • Консультация: «Праздники народов Крыма»
  • Консультация на официальном сайте: «День Республики Крым»
  • Консультация на официальном сайте: «Блокада Ленинграда: мы помним…»
  • Памятка на официальном сайте: «16 марта - день Общекрымского референдума 2014 года»
  • Памятка: «18 марта - день воссоединения Крыма с Россией»
  • Консультация в чате: «Наврез »
  • Памятка: «8 апреля – день начала Крымской наступательной операции 1944г. по освобождению Крыма от фашистских захватчиков»
  • Памятка: «11 апреля – день Конституции Республики Крым»
  • Памятка: «19 апреля – день издания манифеста Екатерины II о вхождении Крыма в состав России»
  • Консультация на официальном сайте: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
  • Памятка: «18 мая – день памяти жертв депортации»
  • Консультация: «12 июня – День России»
  • Консультация: «22 июня – день начала ВОВ»
  • Консультация: «Пгт Партенит – наш любимый край!»

Для Реализации поставленных задач по патриотическому воспитания в МДОУ детский сад № 11 города Алушты в 2020 году для более углублённого ознакомления детей с понятием «малая Родина» был создан мини-музей Партенита. Усилиями педагогов, детей и родителей созданы макеты значимых мест посёлка, собраны папки и альбомы, которые в дальнейшем используются при проведении занятий и бесед.

«Зимний сад» украшен работами (картинами) педагогов, детей и родителй, что тоже оказывает положительное влияние на воспитание патриотизма у детей.

В этом году была организована выставка работ из морской гальки «Мой любимый Партенит». Выставка оформлена у центрального входа в детский сад. Возможность наблюдать практическое применение, а именно организованная выставка работ, способствует ещё большему вовлечению родителей в совместную с педагогами работу по патриотическому воспитанию.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного поселка и страны.

Главной же задачей педагога остается не только заложить основы патриотического воспитание через взаимодействие педагог-ребенок-родитель, но и «достучаться» прежде всего до родителей, чтобы объяснить им насколько это нужно и важно воспитать гражданина нашей страны.

Если сегодня не заложить в дошкольников основы патриотического воспитания, если не вовлечь в эту работу родителей, то мы будущее поколение просто «потеряем» и поговорка «Человек без Родины, что соловей без песни», не будет иметь того смысла, который в неё закладывали наши предки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете на тему: "Воспитание нравственности в семье"

Раскрываются проблемы воспитания гуманного отношения к окружающему....

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

            Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...

Доклад на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Доклад на педагогическом совете «Нравственно-патриотическое воспитание  старших дошкольников»...

Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»

Педагогический совет  «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»...

Доклад на педагогическом совете "Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста" С. Н. Николаевой

Реальные достижения в работе с детьми обеспечиваются профессионализмом воспитателя, знанием и практическим владением методами экологического воспитания. «Концепция экологического воспитания дете...

Доклад на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста(Выступление на педагогическом совете)...