Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"
методическая разработка по теме

Малагонцева Олеся Александровна

Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий отборочный тур МБДОУ «Детский сад №72»

Цель:привлечение детей к здоровому образу жизни по средствам спортивных состязаний.

Задачи:        

  • развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, интерес к спортивным играм и эстафетам;
  • укреплять здоровье детей, вовлекая их в систематические занятия физической культурой;
  • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
  • обеспечивать высокую двигательную активность детей.


Оборудование:

  • обручи;
  • кубик;
  • мячи;
  • тоннели;
  • конусы;
  • ведра маленькие;
  • бруски;
  • плакаты, картинки.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары . 


Ход праздника

Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику.
Дети под музыки марша входят в зал одной колонной, друг за другом. Проходят круг, и встают.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр «Спортивную мозаику – 2015»!Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, быстроте! Давайте поддержим и поприветствуем участников. Перед вами лучшие спортсмены 4 детских садов нашего района.

Представление команд (название и речёвка)

- Поприветствуем команду детского сада № 54.

- А сейчас для нас представится команда муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24.

- И замыкают наши приветствия воспитанники детского сада № 2. Ребята вам слово.

Ведущий:

- Какая из команд окажется самой ловкой, быстрой, и конечно дружной мы скоро увидим.

- Как известно на каждых соревнованиях присутствует состав жюри.

Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Оценивать наши соревнования будет жюри в составе:

Казанцева Светлана Александровна - старший воспитатель детского сада № 72.

Хорошилова Светлана Владимировна - старший воспитатель детского сада № 40.

Одинцева Марина Валерьевна - старший воспитатель детского сада № 17.

Озвучивание промежуточных результатов проходит после третьего конкурса.

Ведущий:

- Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, необходимо сила, воля и выдержка. Желаю вам успеха, победы.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

Ведущий:

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь на удачу -

И она придет всегда!

Вед: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будут инструктора по физической культуре ваших детских садов. И сегодня я буду брать маленькие интервью у наших инструкторов по физической культуре так, что будьте готовы отвечать.

-Прошу команды занять свои места на дорожках.

Вед: Скажите, пожалуйста____________________________________, а с чего у вас начинается утро?

Инструктор Д/с № 54: Конечно же, с утренней разминки.Разминка моя заключается в беге на свежем воздухе по утрам. Это дает мне заряд бодрости на целый день.

Вед: Отлично, ________ вы правильно начинаете свой день. Вы знаете, что чтоб здоровым стать, надо бегать быстро, прыгать и скакать!Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать праздник, с первой эстафеты разминки. Наша разминочная эстафета называется «Беговая с предметом» (В обруче лежит синий кубик, в руке у ребенка красный. Добежать до ориентира и поменять в обруче кубик, передавая его следующему участнику).

- Прошу инструкторов приготовить необходимый спортивный инвентарь.

Вед.Команды готовы?(да)

Зрители готовы? (да)

Тогда: на старт, внимание (подаю свисток)

Вед: Вы размялись хорошо

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

В беге вы поупражнялись

И довольными остались

И пора нам продолжать

И в прыжках вас показать

- Второй конкурс называется «Общий прыжок».В этом конкурсе оценивается правильность выполнения прыжка в длину с мета, а так же нашем жури,определяется, чья команда дальше всех прыгнет. Моими помощниками в этом испытании будут инструктора по физической культуре, прошу взять мел и вместе с участниками занять исходное положение. За деятельностью каждой команды будет наблюдать член судейской коллегии.

-  Команды готовы?(да)

- Зрители готовы? (да)

- Инструктора по физической культуре готовы? (да)

- Члены судейской коллегии готовы? (да)

Тогда: на старт, внимание (подаю свисток).

Молодцы спасибо всем за проделанную работу, а нам пора продолжать.

Вед: Скажите, пожалуйста ____________________________________, а какой вид спорта вам очень нравится?

Инструктор Д/с № 24:Я очень люблю играть в баскетбол и часто смотрю и болею за наших спортсменов участвующих в мировых соревнованиях по этому виду спорта.

Вед: Отлично, ____________ Это действительно очень интересный и полезный вид спорта. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам почувствовать себя в роли баскетболистов. Для этого нам понадобится туннель с диаметром 70 см, мяч для каждого спортсмена. Уважаемые инструктора приготовьте спортивный инвентарь для нашего конкурса «Баскетболистов».

- А теперь участники соревнований прошу внимание!!! Сейчас я озвучу правила проведения этого конкурса. Участники должны продемонстрировать ведение мяча с продвижением вперед до ориентира, а затем осуществить бросок в обруч с дном, который должны держать инструктора по физической культуре на расстоянии 2 метров от бросающего, на уровни 1, 5 метров от пола.Жури оценивает количество попаданий в обруч, правильность ведения мяча и быстроту выполнения.

-  Команды готовы?(да)

- Зрители готовы? (да)

- Инструктора по физической культуре готовы? (да)

- Члены судейской коллегии готовы? (да)

Тогда: на старт, внимание (подаю свисток).

Вед: Все молодцы, все старались и наверняка устали, поэтому я предлагаю, пока члены жури, подводят промежуточные итоги наших соревнований и подсчитывают баллы, мы с вами присаживаемся на места, которые определены для каждой команды и отправляемся в чудесную страну танцев детского сада № 72

Музыкальная пауза танец «Девочки фабричные»

- Спасибо жителям страны танцев детского сада № 72 за веселый танец «Девочки фабричные», а теперь для озвучивания промежуточных результатов наших спортивных соревнований слово предоставляется_______________________________________________________________.

Вед: Дорогие участники вам понравился танец, который приготовили для вас дети?А ведь каждый из вас занимаясь спортом, тоже умеет выполнять некоторые элементы танцев. Например:  «Боковой галоп». Вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие, умелые, да быстрые проведя следующий конкурс, который называется «Боковой галоп парами».

- А теперь участники соревнований прошу внимание!!! Сейчас я озвучу правила проведения этого конкурса. Участники должны продемонстрировать, как они умеют выполнять боковой галоп парами. Жури, оценивает правильность выполнения и скорость. Дети, выполняя галоп парами, пересекают ориентир и возвращаются, назад передавая эстафету следующей паре.

-  Команды готовы?(да)

- Зрители готовы? (да)

- Члены судейской коллегии готовы? (да)

Тогда: на старт, внимание (подаю свисток).
Вед:  Молодцы ребята, а теперь мне хочется задать вопрос инструктору по физической культуре детского сада № 2 _______________________ Скажите, пожалуйста из какого продукта вы чаще всего готовите для своей семьи?  

Инструктор Д/с № 2:Я очень часто готовлю из картофеля его можно использовать практически везде и с гарнирами, и в супах.  Моя семья его очень любит, он просто незаменим  на кухне при приготовлении еды. А еда как мы все знаем, нужна нам для энергии, что бы быть подвижными и активными.

Вед: Все понятно,пожалуй, вы назвали такой овощ, который любят в каждой семье, поэтому я предлагаю каждой команде посоревноваться в посадке картофеля. Внимание, слушаем правила. Один из участников садит картофель в лунки, затем оббегает ориентир,возвращаясь к своей команде, передает ведро следующему участнику, который должен собрать картофель из лунок и так далее пока все участники не выполнят задание. Инструкторов прошу приготовить спортивный инвентарь для посадки картофеля.

-  Команды готовы?(да)

- Зрители готовы? (да)

- Члены судейской коллегии готовы? (да)

Тогда: на старт, внимание (подаю свисток).

Вед:

- Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Хочется предложить вам завершающую и очень интересную эстафету «Комбинированная», которая включает в себя бег паучком, прыжок через преграду, и проползание в туннели. Инструктора прошу приготовить спортивный инвентарь для этого соревнования.

Команды готовы?(да)

- Зрители готовы? (да)

- Члены судейской коллегии готовы? (да)

Тогда: на старт, внимание (подаю свисток).

Вед: Все молодцы, все старались и наверняка устали, поэтому я предлагаю, пока члены жури подводят итоги соревнований и подсчитывают баллы мы с вами присаживаемся на места, которые определены для каждой команды и отдохнем. И продолжаем с вами путешествия по стране танцев детского сада № 42.

Там, малышки-ребятишки,

Очень рады поплясать!
Хоть и малы у них ножки,
Но на месте не стоят:
Завертели, закружили
Этих маленьких ребят.

Ручки тоже пляшут,
Не желают отставать -
Вместе с ними, малышами,
Стали польку танцевать!

Танец «Полька»

Ведущий:

-Пока жюри готовится, мы с вами, уважаемые игроки и болельщики будем отгадывать загадки.

Загадки

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Вед:

И вот подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной и проходит во второй тур соревнований.

Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Вед:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрый лучик.

Вед: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам спортивные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

А теперь команду победителей полуфинала  «Спортивной мозаики - 2015» прошу пройти круг почета, а затем все участники присоединяются к кругу.А теперь всех участников соревнований я приглашаю сделать общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Этот сценарий подходит для воспитателей детских садов...

Сценарий проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

Формирование здорового образа жизни семей детского сада, воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи, развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.Подготовка к пр...

Сценарий проведения спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Веселые старты»

Сценарий спортивного мероприятия для детей и родителей младшей группы детского сада...

Сценарий проведения спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Дружная семья»

Сценарийпроведения спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста и их родителей«Дружная семья»...

Сценарий проведения спортивных соревнований между школой и детским садом.

Сценарий  проведения спортивных соревнований между школой и детским садом....