Конспект занятия в средней группе «Какие мы?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Урок здоровья: эксперименты, наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Какие мы?» ( урок здоровья: эксперименты, наблюдения)

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая, часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него.

Программные задачи:

1.Уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы.

2.Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и  экспериментирования.

3.попольнить словарный запас детей словами: органы, чувствовать; кислый и сладкий вкус, различать, хрустящий.

Материал: книга, ширма, стакан с водой, барабан, колокольчик, бумага; сухарики, клюква, витамины; игра «Собери человека»; с элементами ТРИЗ игра «Можно или нельзя»; игра «Стоп»- физкультминутка.

Ход :Ребята, сегодня на занятии узнаем на сколько человеку важны органы. Давайте с вами поиграем в игру «Собери человека». Из каких частей состоит человек? У человека есть органы.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее, про какой орган идет речь.

             Оля смотрит на кота,

             На картинки - сказки,

            А для этого нужны

            Нашей Оле …..(глазки)

А давайте заглянем друг другу в глаза. Скажите, какого они цвета?

А что еще вы можете сказать о глазах. Какие они бывают?

Теперь я вам предлагаю поиграть, закрыть глаза и попробуйте отгадать. Что я делаю? (В это время воспитатель листает книгу)

Не открывая глаза вы можете отгадать, что я делала?

Скажите, пожалуйста, для чего человеку нужны глаза?

- Смотреть, видеть, разглядывать картинки.

Правильно ребята.

Чтобы глаза были здоровые, хорошо видели, что для этого нужно делать. Что нельзя делать? Игра «Можно или нельзя»

Дети, я вам предлагаю следующую игру. Попробуйте отгадать, что я делаю. Закройте все глаза инее открывайте. ( в это время я переливаю воду из стакана в стакан) Что вы услышали?

Глазки, ребята, у вас были закрыты, как вы угадали, чтоя переливала воду из стаканов. Какой орган вам помог узнать?

-уши.

Игра «Отгадайте, что я делаю» ( за ширмой стучу кубиками, звоню в колокольчик, шуршу бумагой, ударяю в барабан)

А как вы узнали, что я делала?

-мы слушали.

Теперь я вам предлагаю закрыть уши руками, вот так. Я буду произносить слова, а вы скажите, чт я вам говорила. Вы можете повторить, что я вам говорила.

Значит для чего нам нужны уши?

Что нельзя делать, чтобы уши не болели. Как  нужно беречь уши.

(Проношу чеснок лежащий на тарелочке перед детьми.)

Что вы почувствовали.

-запах.

Какой орган вам помог?

-нос.

Давайте проверим для чего нам нужен нос.

Я вам предлагаю закрыть нос рукой. И посидеть.

Вы не смогли долго просидеть без воздуха. Значит, нам нос нужен для того, чтобы дышать.

А у носа ещё есть одна обязанность, а какая мы сейчас узнаем.

Возьмите киндер, вы видите в них отверстия, поднесите к носу и вдохните, что вы почувствовали?

-запах

А какой запах? (не приятный, ароматный)

Значит, для чего нам нужен нос?

-дышать, различать запахи.

Ребята, я вас хочу угостить. Предлагаю взять сухарик и съесть его. Что вы делаете?

Зажмите рот рукой и попробуйте сказать фразу: Мама я иду гулять. (дети не могут)

Теперь я вам предлагаю не закрывать рот руками, произнести эту же фразу.

Когда вам фразу было произносить легче?

-когда рот открыт, не зажат руками.

Значит, для чего нам нужен рот?

-разговаривать.

Еще предлагаю взять клюкву и раскусить ее, съесть.

Какая она на вкус?

Для чего нам нужен рот?

-разговаривать, есть, чувствовать вкус.

Видите ребята у человека все органы важные. Берегите и заботьтесь о себе. Ешьте витамины, фрукты. Укрепляйте свое здоровье.

А чтобы вы были здоровыми и не болели я вам раздам витамины.

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятия в средней группе "Какие мы?" (эксперименты, наблюдения)

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...

Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...