Игры на знакомство в детском саду
консультация (младшая группа) на тему

Дебелая Виктория Викторовна

Игра «Давайте познакомимся!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_znakomstva_na_ulice.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Игры знакомства на улице

Игра «Давайте познакомимся!»

Дети с воспитателем становятся в круг, причем вновь прибывший ребенок, может встать в круг, вместе с 1, по желанию. Ведущий, это воспитатель, становится в центр круга, держит мягкую игрушку, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку. Тот ребенок кого называют, подходит и берет игрушку и остается в центре круга. Воспитатель отходит на его место. Теперь появился новый ведущий. Он также называет свое имя и имя следующего участника игры.

Здесь важно участие воспитателя, так как он играет ведущую роль при знакомстве нового ребенка.

Игра «Чей голосок?».

Дети садятся полукругом, причем вновь прибывший ребенок может находиться вместе с родителем, по желанию, ведущий - это воспитатель,  впереди всех спиной к играющим. Дети по очереди говорят что-нибудь, лучше, если это будут простенькие, посильные для этого возраста стишки, либо считалки. Ведущий не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают воспитателя обычным голосом, со временем, когда они все будут хорошо знать друг друга можно специально менять голоса и интонацию, также со временем ведущим может быть любой из детей по желанию.

Игра «Карусель». 

Для этой игры дети становятся в круг и крепко держатся за руки, что бы «карусель» не сломалась. Со словами:

Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели.

«Карусель» медленно движется по кругу.

А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются

Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Темп движений постепенно замедляется.

Раз-два, раз-два! Пауза.

Вот и кончилась игра! Все останавливаются и кланяются друг другу.

Игры знакомства с группой

Игра «Расскажи стихи руками».

В эту игру можно играть бесконечно, ведь стишков, которые можно «проиллюстрировать»  великое  множество.  Игра  позволяет  детям раскрепоститься, почувствовать себя увереннее, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем.

Ход игры. Сначала воспитатель читает детям стихотворение (начать можно с легких, коротких стихов). Затем воспитатель повторяет стихотворение и одновременно выполняет иллюстрирующие движения.

Пример. Зайка.

Зайка-заинька, (дети прыгают, поджав руки имитируя заику).

Маленький заинька (садятся на пол показывая, какой зайка маленький).

Длинные ушки (показывают ладонями ушки).

Быстрые ножки (побежали).

Зайка-заинька,

Маленький заинька (движения повторяются).

Деток боишься

Зайка-трусишка (обхватывают себя руками, показывая страх).

«Как пройти?»

Цель игры - научиться ориентироваться в детском саду. Для этого сначала проводят экскурсию по детскому саду.

Ведущий (воспитатель) - «У зайки заболели ушки! Что же ему делать?»

Дети - «Пойти к врачу!»

Ведущий - «Покажите дорогу»

Сначала дети описывают дорогу словами: выйти из группы, спуститься на первый этаж; повернуть к входной двери. Затем нескольким детям предлагается проводить Зайку к врачу. Врач (заранее предупрежден) перевязывает ушки и дает витамины для всех детей.

«Чьи вещи?»

Материалы: атрибуты различных профессий: градусник - мед. работник, половник - повар, гармошка - музыкальный работник.

Воспитатель говорит, что пока детей в группе не было, к ним кто-то приходил, и предлагается догадаться кто. Причем дети должны назвать не просто профессию, но и как зовут работника этого детского учреждения.

«Найди игрушку»

Ведущий (сначала воспитатель, потом - дети) прячет небольшую игрушку в группе, или в одном из ее помещений, после чего предлагает найти ее остальным.

«Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке)». Затем сложнее - «Игрушка лежит в спальне на Машиной кровати».

После того как игрушка найдена, дети высказывают свои версии, что она делала: собиралась гулять, ложилась спать.

Можно еще усложнить задачу: «Игрушка моет посуду» - значит, дети должны догадаться, где ее искать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с детским садом. Рекомендации по адаптации.

Знакомство с детским садом. Рекомендации по адаптации.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, с незнакомыми ему людьми для многих малышей бывает непростым. И далеко н...

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду. Консультация для воспитателей.

 Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду....

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Проект «Знакомство с детским садом» для детей средней группы

Проект  «Знакомство с детским садом» для детей средней группы...

Знакомство с детским садом: как и когда

Как познакомить малыша с детским садом, до того ка вы его туда отведете....

МИНИ-ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАКОМСТВО С ДЕТСКИМ САДОМ".

Двигательно-речевые физминутки как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Цель проведения  физминутки  и подвижных...

Квест-игра "Знакомство с детским садом" младшая группа.

Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группыЗадачи:1. Создать условия для опыта совмес...