Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду. Консультация для воспитателей.
консультация
Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду.
Отнимите у русского народа поэзию,
лишите его игр, и наша народность
останется без творчества, без жизни».
Иван Петрович Сахаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maam.docx_narodnye_igry.docx | 69.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с русскими народными
играми и хороводами в детском саду.
Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду.
Отнимите у русского народа поэзию,
лишите его игр, и наша народность
останется без творчества, без жизни».
Иван Петрович Сахаров
В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
На Руси народные праздники, народные гуляния занимали очень важное место в жизни людей. Наиболее яркими из них были зимние праздники: Рождество, Святки, Масленица. В эти дни на площадях проводились ярмарки. Ярмарки –это красочные гулянья. На Ярмарках можно было побаловать себя сладостями: пекли блины с вареньем, предлагали пряники, конфеты, баранки. Люди пели песни, водили хороводы. Ни одна ярмарка не обходилась без главных героев: скоморохов, шутов, повыдыря с бурым медведем, канатаходцев, жонглеров.
Русский народ гордится своей силой и мужеством и очень любит различные шуточные состязания: бой с мешками, перетягивание каната, бег в мешках. Зимой – катание на санках, игры со снежками и др. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю. Они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Хороводная игра «Клубок»
Цель игры: Повысить интерес к русским народным играм. Активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры. Повысить интерес к русским народным играм.
Задачи: Не разорвать «нитку». Развивать координации движений, чувство ритма и воспитывать коммуникативные качеств а, а также способность ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети выстраиваются в круг и берутся за руки. Впереди всех становится ведущий. Ребята поют попевку, и двигаются по кругу за водящим, который постепенно уводит всех в центр круга, остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг водящего.
Когда все дети собрались в «клубок», попевка повторяется еще раз и дети двигаются в обратном направлении, за ведущим, который шел в самом конце. После слов «тонка нить оборвалась» -
резко опускают руки, «разорвав нитку».
Текст:
Я по горенке шла, клубок ниток нашла,
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок доле, доле, доле,
Нитка Боле, боле, боле.
Я за ниточку бралась,
Тонка нить оборвалась!
Игра «Челнок»
Цель игры: Повысить интерес к русским народным играм. Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры.
Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма и воспитывать коммуникативные качеств, а также умение двигаться под музыку сообща. Челноку» остаться не пойманным.
Ход игры:
Два ряда играющих становятся друг напротив друга и сцепляются меж собой под локти. Два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая попевку и постепенно ускоряясь. Проигрывает тот челнок, который не успевает пробежать между рядов до их схождения и оказывается зажат между ними. Затем выигравший челнок выбирает следующую пару челноков для игры.
Текст:
Челнок бежит,
Земля дрожит.
Шьет - пошивает,
Дали посылает.
Ткацкий челнок — деталь ткацкого станка, прокладывающий поперечную нить между нитями основы при выработке ткани. Самый простой челнок изготавливался из плоского узкого куска дерева с насечками на концах для прикрепления пряжи. Ткацкие челноки веками изготовлялись из дорогой древесины — бука, граба, хурмы, пальмы. Часто челнок делают из древесины цветущего кизила, потому что он должен быть прочным, противостоять раскалыванию, и должен иметь очень гладкую полированную поверхность.
Игра «Без пары» («Растяпа»)
Цель игры: Повысить интерес к русским народным играм. Активизировать и развивать
двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры. Повысить интерес к русским народным играм.
Задачи: Найти себе пару. развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции,
воображение, а также воспитывать коммуникативные качества.
Исходное положение: Дети делятся на две команды. Первая команда образует большой круг (четное количество детей, вторая встает врассыпную внутри круга (нечетное количество).
Ход игры: Дети, находящиеся внутри круга, под веселую русскую народную музыку двигаются в рассыпную, пританцовывая, когда музыка замолкает, они должны занять место перед любым ребенком, стоящим в кругу, тем самым разделившись на пары. Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Все дети хором говорят:
«Раз, два, три, без пары ты! (Растяпа ты! »)
Игра повторяется.
Хороводная игра «Заря-заряница»
Цель игры: Повысить интерес к русским народным играм. Активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры. Повысить интерес к русским народным играм.
Задачи: Найти себе пару. развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции, способность ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки.
«Заря» двигается по кругу в другом направлении,
держа в руках синюю ленту.
Участники поют:
Заря-заряница, Солнцева сестрица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
На последних словах «Заря» останавливается и вытягивает ленту над сцепленными руками двух рядом стоящих детей, "разделяя" их, но не отпуская ленту. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.
Участники хором командуют:
«Раз-два, не воронь, беги как огонь! »
Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто первый добежит до своего места и выхватит ленту, тот становится новой «Зарей», и игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация закаливания детей в детском саду». Консультация для воспитателей.
Закаление - одна из важнейших тем оздоравления. Здесь описаны самые простые методы осуществления данного вида ЗОЖ....
Методические рекомендации к организации выставок в детском саду.Консультация для воспитателей
Выставки в детском садуЭффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае мож...
Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей.
Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей....
"Создание картинной галереи в мини-музее в группах детского сада" (консультация для воспитателей)
Что такое мини-музей в детском саду?...
Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду» Консультация для воспитателей
Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду»Консультация для воспитателей .Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровье сберегаю...
Знакомство дошкольников с элементарной музыкальной грамотой в детском саду (консультация)
Педагоги музыкального развития в детском саду сталкиваются с проблемой преподнесения сложного музыкально – теоретического материала максимально просто и доступно, и при этом помочь детям п...
Консультация "Как организовать прогулки с детьми в зимнее время дома и в детском саду" Консультация для воспитателей
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма...