Театрализованное развлечение "Дудочка" для детей 3-7 лет на материале фольклора с использованием дыхательных игр и упражнений.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Театрализованное развлечение "Дудочка" для детей 3-7 лет на материале фольклора с использованием
дыхательных игр и упражнений.
Что связывает нас с самой жизью? Это не солнце, не вода - это воздух, точнее, дыхание Именно дыхание - наша связь с жизнью. Мы можем жить без еды 30 дней, без воды -3 дня,без дыхания мы умираем через 3 минуты.
Дыхание - это наша связь со здоровьем. Использование речевых, дыхательных упражнений, игр с музыкальными,шумовыми инструментами и без используется в системе музыкального воспитания на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudochka.docx | 931.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дудочка
Театрализованное развлечение
на материале фольклора
для детей 3-7 лет
с использованием оздоровительных дыхательных игр,
упражнений.
Мероприятие разработала
музыкальный руководитель
1 квалификационной
категории МБДОУ № 3
г. Советская Гавань
Хабаровский край
Семенихина Светлана
Валентиновна.
Цель: внимание к народному творчеству, укрепление здоровья, радостное настроение
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей в раскрытии образов сказочных, песенных персонажей, выразительность речи, желание играть в сказке, укреплять мышцы голосового аппарата.
Оборудование: зал оформлен под деревенское подворье6 забор, корыто для еды, будка, озеро с камышами, деревья, пенечки, куст, дудочка, инструменты русского народного оркестра (трещетки, коробочка, ложки, бубенцы, «бугай», колотушка, рубель)
Предварительная работа: разучивание русских народных песен, игр, движений народных плясовых, игре на народных инструментах знакомство с элементами народного русского костюма
Ход мероприятия.
Звучит русская народная музыка. Входит сказочница в русском наряде с мешочком в руках.
Сказочница Добрый день, красны молодцы да красны девицы! Рада встрече я опять, а как звать меня, величать помните, не забыли Правильно тетушка Арина. В моем мешке сказки теснятся, бедолажки. Завязан мешок завязками. Мешок развязать?
Сказку рассказать? Сказки ладно рассказывать, а ты ляг брюшком да послушай ушком, о ком речь пойдет. (напевает)
Ай, лю-ли, та-ра-ра На горе стоит гора,
А на той горе дубок, А на дубе воронок.
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу
Труба точеная, позолоченная.
Что в мешочке у меня, догадались? Тогда еще загадку загадаю, - сразу отгадаете.
Звук хранится не простой
В дырках палочки простой.
Кто подует, тот поймет,
Откуда звук идет такой.
Если еще сомневаетесь, есть еще загадка.
Если хочешь поиграть, надо в руки ее взять.
И подуть в нее слегка, - будет музыка слышна.
Ду-ду-ду, да-да-да, так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это …..(дудочка).
Арина достает дудочку из мешка, показывает детям.
Арина: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Наша сказочка называется, подскажите как? Правильно «Дудочка». Сказку я рассказывать буду, а вы мне помогайте, песни подпевайте да в игры играйте!
(Звучит фон «Звуки животных в деревне»). Арина рассказывает, ребенок в роли бабушки Катерины выставляет на ковре игрушки-животные или играют сценку сами дети в костюмах животных
Жила-была бабушка Катерина.
Полон дом был у неё скотины.
Коровки пасутся в поле.
Свинки ждут еду на воле.
У пруда гуляют гуси да утки с утятами, малыми ребятами,
Курочки с веселыми, желтыми цыплятами,
Пес Барбос дом охраняет, никого не пускает.
Исполняется песня «Утро в деревне» ( В.Морозовой). По тексту песни выходят герои сказки, выполняют характерные для персонажа движения.
Фонопедическая игра «В деревне».
Наши уточки с утра - показывают «уточек» - пальцы рук сложены
Кря-кря-кря! (2 раза) «клювиком»
Наши гуси у пруда -
Га-га-га! (2 раза)
А индюк среди двора - туловище наклоняют слегка вперед, руками
машут впереди себя
Бал –бал – бал! (2 раза)
Наши гуленьки вверху - машут «крыльями»,
поднимая руки вверх
Груу – у, гру у–у!
Наши курочки в окно - кисти прижаты к плечам, машут
Ко –ко –ко!» ( 2 раза) локтями
А как Петя – петушок раным – рано по утру ходят, высоко поднимая колени,
Нам споет «Ку – ка – ре – ку –у!»
машут «крыльями», кричат «ку-ка-ре-ку!»
Арина: Всех разбудил Петя-петушок.
Раным-рано по утру,
Пастушок ту - ру, ту – ру
А коровки вслед ему
Закричали дружно …. Му-у!
(дети подхватывают).
Выходит мальчик – пастушок, наигрывает на дудочке (звучит в записи мелодия на рожке)
Арина : Вот однажды веселый пастушок пошел пасти стадо. Присел под деревцем птиц послушать, заслушался. Красиво поют!
(Фоновая запись «Звуки леса. Птицы»)
А коровки тем временем далеко в лес ушли. Спохватился пастушок, давай коров догонять. А дудочку под деревом и забыл.
У бабушки Катерины жил-был Козлик.
Арина поет русскую народную песню
«Жил – был у бабушки серенький козлик» (два первых куплета). Выходит ребенок – козлик, выполняет танцевальные движения поскоки с высоким подниманием колена, движение «Козлик» (перескок с ноги на ногу). Арина приглашает всех детей.
Дети произносят ритмическую потешку «Козлик».
Вышел козлик погулять топают ногами в ритме стихотворения, кисти
Свои ножки поразмять. сжаты в кулачки, указательный палец Ме – е, ме – е! выпрямлен вперед - «рожки»
Козлик ножками стучит, быстро топают
По – козлиному кричит наклоны туловища вперед
«Ме – е, ме – е!» выполняют прыжок «козлик» с ноги на ногу.
Козлик (ребенок)
Бу – бу – я рогатый, показывает «рожки», бодается
Бу – бу – я хвостатый, согнувшись в перед, вертит хвостом
Бу – бу – я ушастый, показывает уши
Бу – бу - я о-очень страшный! топает ногами
Бу – бу - всех испугаю! идет на детей, бодая «рожками»
Бу – бу – бу - всех забодаю! дети разбегаются на места.
Арина : Не бойтесь, ребятки! Это козлик с виду только злой. А так он очень умный козел и добрый. (напевает) Наш козёл – стрекозёл,
То – то умный был
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепешки смазывал,
(говорком) Песни пел и сказки сказывал,
Песни пел, игры водил, хороводы заводил!
Вот и сейчас он не против с вами поиграть. Быстро всем в кружочек встать!
Проводится подвижная игра «Шёл козел по мостику». Дети идут по кругу вправо, Козлик в кругу противоходом скачет.
Шёл козёл по мостику, мостику, мостику (идут хороводным шагом, держась
за руки)
И вилял он хвостиком, хвостиком. (нагнувшись, виляют «хвостиком»)
Гулял Козёл по лесу, по лесу, - (подпрыгивают)
Нашёл себе принцессу, принцессу. (выбирает себе девочку, делает
русский поклон, становятся в центре круга)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем! (все прыгают на двух ногах)
И ножками подрыгаем, подрыгаем! (выбрасывают ноги вперед)
Давай с тобой покружимся, покружимся! (кружатся парами, высоко поднимая
колени)
И навсегда подружимся, подружимся! (обнимают, стоящего в паре).
Дети садятся на места.
Арина: Вот так шел Козлик по лесу, видит: дудочка лежит.
Козлик: Дудочка! Кто-то, видно, дудочку потерял. Дай – ка я попробую на дудочке поиграть.
Арина: Стал он в дудочку дуть, - да не тут – то было: ничего у Козлика не получается.
Козлик: Не так – то просто, оказывается, играть на дудочке. Пойду поищу того, кто играть на дудочке умеет.
Арина: Пошел наш Козлик искать, кто на дудочке сыграть сможет. Пошел он на птичий двор бабушки Катерины. Смотрит Курочка – рябушечка с цыплятами идет.
Инсценировка песни «Курочка – рябушечка».
Козлик: Курочка – рябушечка, куда пошла?
Курочка: За водой.
Козлик: Курочка – рябушечка, зачем вода?
Курочка: Цыплят поить!
Козлик: Курочка-рябушечка, цыплята чьи?
Курочка: Мои! Они пить хотят, во все горло кричат:
Цыплята: Пить, пить, пить! (выполняют наклоны).
Козлик: Коршун в небе пролетает, за цыплятами наблюдает. Кто не спрячется к маме под крыло, - унесет в свое гнездо!
Подвижная игра «Цыплята и коршун». Цыплята» бегают, клюют зернышки.
Вылетает Коршун. Цыплята прячутся под крыло Курицы – мамы. Цыпленок, которого поймал Коршун, выбывает из игры.
Арина: Быстро увела домой в курятник своих цыплят курочка – рябушечка.
Не успел Козлик про дудочку спросить. Видит - Петя – петушок по двору важно разгуливает, хвост с узорами, крыльями помахивает шпорами позвякивает, под окном стоит, на весь двор кричит. Петух: Я нарядным уродился:
Гребень на головке,
На ногах подковки,
Хвост, как радуга цветет!
А еще голосист,
Закричу, вскочив на прясно:
«Поднимайся, солнце ясно!
Ку – ка – ре – ку!»
Козлик: Здравствуй, Петя – петушок, золотой гребешок! Рано – рано, ты встаешь, голосисто поешь! А вот на дудочке сыграть сможешь?
Петух: Петь я пою, а вот на дудочке ни разу не играл. Давай попробую.
Арина: Взял петушок дудочку да подул в нее. Ничего не получается, подул еще разок – опять ничего.
Козлик: Да ты ее не с той стороны дуешь, переверни дудочку!
Петух: Тут с одной стороны и с другой стороны дырочка. В какую дуть надо?
Попробую еще разок. Ку-ку-ку-ре-ку. Вот так у меня получается. Возьми свою дудку. Я лучше сам петь буду Ку-ка-ре-ку!
Арина: И пошел Петух, важно распевая свое «ку-ка-ре-ку». Лучше иди солнышко буди своими песнями. Оно тебе всегда радо! Козлик пошел дальше искать того, кто на дудочке играть умеет. Смотрит: два гуся место ищут, где бы спрятаться. Один гусь серый, другой белый. Два веселых гуся.
Два гуся и бабушка Катерина инсценируют русскую народную песню «Два веселых гуся», используя «звучащие жесты».
Катерина: Гуси, гуси!
Гуси: Га -га – га!
Катерина: Есть хотите?
Гуси: Да – да – да!
Катерина: Каши с маслом?
Гуси: Нет, нет, нет!
Катерина: А чего вам?
Гуси: Нам конфет!
Катерина: Но конфет у меня нет! (уходит, разводя руки в стороны, качая головой).
Козлик: Зато у меня есть дудочка! Вы на ней играть умеете?
Гуси: Да!.
Один гусь берет дудочку, пробует на ней играть. Получается «га – га – га».
Гусь: Нет! На такой дудочке я играть не умею, плохая твоя дудочка!
Гусь 2-й пробует поиграть. Ничего не получается.
Гусь 2-й: Никуда не годная твоя дудочка! Он только гогочет.
Отдают Козлику дудочку, уходят в развалочку.
Арина: Посмотрел Козлик вокруг, поискал, кто еще на дудочке сыграть бы смог.
Смотрит, свинка Ненила в луже рыльце мыла,
Помыла спинку и живот, и легла на правый бок.
Рыльцем завертела, песенку запела.
Свинка исполняет песню «Я - Хрю-хрюшка» (Слова П. Синявского Музыка И. Кадомцева)
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно,
А теперь черным-черно.
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,
Раз на свете столько луж?
Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
А ребята не хотят
Превращаться в поросят! ( выполняет несколько танцевальных движений).
Козлик: Ты песни хорошо распеваешь, и, наверное на дудочке умеешь играть.
Свинка: Умею .Давай скорее дудку!
Свинка встает из лужи, берет дудочку и пропевает «Хрю- хрю –хрю».
Свинка: Вот как я играть умею, правда хорошая песня получается!
Опять дует, хрюкает.
Козлик: Нет! У тебя одно хрюканье получается!
Свинка: А я по-другому не умею, хрю! Тогда забирай свою дудку!
Выходит мальчик – пастушок, ищет дудочку кругом.
Пастушок: Вот беда, так беда, пропала дудочка моя. Как без дудки, вот беда,
Ноги ходят не туда. А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.(приплясывает, к Козлику).А что это у тебя? Это не дудочка моя?
Козлик (прячет дудочку за спину): а ты на дудочке играть умеешь?
Пастушок: Если дудочку отдашь, тогда покажу, как на дудке играть умею!
Козлик: Тогда подыграй мне, а я спою про дудочку. (поет русскую народную песенку «На зеленом лугу», пастушок «подыгрывает»).
На зеленом лугу, их – вох!
Раз нашел я дуду, их – вох!
Стал я в дудку играть, их – вох!
Стали все подпевать, их – вох!
Да под дудку плясать, их – вох!
Молодец, Пастушок, хорошо на дудочке играешь, значит это твоя дудочка,поет она у тебя сама всех в пляс зовет.
Катерина : Заиграла дудочка у меня в саду,
Услыхала уточка, плавая в пруду.
Даже свинка Ненила про лужу забыла.
Арина: Как у тетушки Катерины рвзыгралася скотина. Все во двор скорей идут,
Инструменты все несут.
Свинка Ненила рубель прихватила.
Петушок колотушку приволок.
Утки – все достали дудки.
Арина напевает:
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси- в гусли -
Дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля!
Утки - в дудки - ду – ду – ду! Ду – ду – ду!
Поросята - в донцы – дон – дон – дон! дон – дон – дон!
Бараны - в барабаны бом – бом – бом! Бом – бом – бом!
Журавли пошли плясать,
Долги ноги выставлять – бух – бу – бух!
Захватило у всех дух!
Дети исполняют на народных инструментах русскую мелодию. Затем весело пляшут «свободную» или подготовленную плясовую.
Арина: Ой, ля –ля, ой ля – ля! Вот и сказочка вся.
Сказке конец.
Кто слушал – тот молодец.
И надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу,
Да покуда вы сказку слушали –
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Вот вам и не осталось!
В сказке этой есть намек, добрым молодцам урок!
Чужую вещь всегда хозяину неси, и любому делу учиться надо.
Ну а мне пора в путь – дела другие ждут. Меня не забывайте, в гости приглашайте! До новых встреч и новых сказок!.
Ваш сценарий опубликован вот здесь http://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1710-dudochka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста".
p { margin-bottom: 0.21cm; } Ранее и дошкольное детство — это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути по...
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...
Использование дыхательных упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастике и физкультминутках для детей дошкольного возраста.
Методическая разработка...
«Использование дыхательных игр и упражнений для развития речи дошкольников.»
Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её вы...
Проект «Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: Приобщать к сказкам и к фольклору посредством различных видов театра. Способствовать формированию творческих способностей детей.•Задачи проекта:•побуждать интерес к предлагаемо...
Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...
Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет с ОВЗ(ТНР) через использование кинезиологических игр и упражнений
Движение пробуждает и активизирует множество способностей. У тех, кто использует кинезиологическую практику, отмечается успех независимо от возраста. Вот почему Кинезиология является одним из самых пр...