Комплексно - тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста( для средней группы).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
"Мы будущие олимпийские чемпионы", посвящённых 22 зимним Олимпийским играм в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_nedelya_olimpiady.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста
(для средней группы),
«Мы - будущие олимпийские чемпионы», посвященных 22 зимним Олимпийским играм в Сочи.
Актуальность проблемы – 1)проблема ухудшения здоровья жителей России, в особенности маленького, подрастающего поколения; 2)предстоящие Олимпийские игры 2014 года в городе Сочи.
Сроки реализации: 20 января - 7 февраля 2014 года.
Тип проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, воспитатель по физическому развитию, родители.
Цель проведения проекта: 1)вызвать у детей дошкольного возраста интерес к 22 зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям;
2)обеспечить развитие личности и способности детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие;
3)привлечь родителей к охране и развитию здоровья детей.
Задачи:
1)познакомить с зимними видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом.
2)развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом;
3)развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье;
4) развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
5)дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара;
6) проинформировать родителей о предстоящем празднике;
7)вызвать интерес к совместному творчеству ребёнка и родителя;
8)создать информационную базу мероприятия для детей с педагогами в комфортных условиях;
9)проинформировать педагогов по данной теме (презентация проекта, конспекты занятий, перспективное планирование).
Предварительная работа:
1)Сбор информации, самообразование по предстоящим 22 зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года;
2)Ознакомление с атрибутами, символикой олимпийского движения (олимпийскими кольцами, факелом и др.), талисманами (белый Мишка, Зайка, Леопард).
3)Подготовка консультаций для родителей;
4)Изготовление эмблем и атрибутики, подбор названий для команд, подготовка площадки для проведения соревнований (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);
Комплексно – тематическое
планирование.
День недели | Вид деятельности | Тема | Работа с родителями |
Понедельник | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа: «Зачем нужно делать зарядку?» Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей». | Подготовить диск с песнями о спорте: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва». Анкетирование: Подготовить раскраски для детей: «Зимние виды спорта», «Атрибуты зимних видов спорта», «Олимпийская символика», «Талисманы олимпиады сочи 2014». |
НОД | ФЦКМ «Что такое Олимпиада? Что нужно знать, чтобы стать Олимпийским чемпионом?» | ||
Прогулка | Беседа: «Зачем нужны игры на свежем воздухе?» Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей». «След в след». | ||
2 половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Мы – судья на соревнованиях». Дидактическая игра: «Найди зимние виды спорта» (лото). Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Продуктивная деятельность: «Медали для награждения спортсменов». | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Хоккей», «Ловля оленей». Самостоятельная деятельность детей: «Чьи сани быстрее?», «Попади в цель». | ||
Вторник | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа: «Зачем нужно закаляться»? Раскраски: «Талисманов Олимпиады сочи 2014». Прослушивание музыкальной композиции: песня «Трус не играет в хоккей». Игры на воде. | Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта». Индивидуальные беседы: «Спорт в жизни людей». |
НОД | Коммуникация: составление описательного рассказа по картине: « Хоккеист». | ||
2 половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Спортивный доктор». Дидактическая игра: «Чей спортивный снаряд»? Продуктивная деятельность: «Олимпийский факел». Художественная литература: отгадывание загадок о зимних видах спорта. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Снежная карусель». «Хоккей». Самостоятельная деятельность: « Мы спортсмены», «Лыжники». | ||
Среда | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа: «Строение человека. Мышцы. Сердце. Пульс». Прослушивание музыкальной композиции: песня «Спортивная семья». Спортивный досуг «Мы- будущие олимпийцы». | Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ). Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»? Индивидуальные беседы: «Зачем ребёнку необходимо правильное и здоровое питание»? |
НОД | Лепка: «Олимпийские кольца». | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Снежная крепость», «Кто кого перетянет»? Самостоятельная деятельность: « Рисуем олимпийские кольца на снегу». | ||
2 половина дня | Сюжетно –ролевая игра: «Фотокорреспонденты на соревнованиях». Дидактическая игра: «Зимние виды спорта» (разрезные картинки). Продуктивная деятельность: лепка «Лыжи», «Коньки». Художественная литература: заучивание стихотворения об Олимпиаде. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Снег-вьюга-сугроб», «Хоккей». Самостоятельная деятельность: « Мы меткие стрелки». | ||
Четверг | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Раскраски: «Спортивные снаряды для зимних видов спорта». Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва». | Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи». Консультации: «Детский фитнес дома. Как провести выходной дома»? Индивидуальные беседы: «Будете ли вы смотреть Олимпиаду 2014 года»? |
НОД | ФЭМП (см.планирование «Январь»). | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Саночные гонки», «Пройди по лабиринту». Самостоятельная деятельность: « Тройки», «Штурм крепости». | ||
2 половина дня | Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»? Продуктивная деятельность: Раскраски: зимние виды спорта». Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта». | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Ледяная переправа», «Поймай шайбу». Самостоятельная деятельность: « Кто быстрее»? «Я - тренер», | ||
Пятница | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа: «Зачем спортсмену нужен сон»? Продуктивная деятельность: составление коллажа. Раскраски: «Спортивные снаряжения». Игры на воде. | Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Индивидуальная беседа: «Расскажите ребёнку в великом спортсмене». |
НОД | Рисование: «Олимпийский огонь. Факел». | ||
2 половина дня | Дидактическая игра: «Что перепутал художник»? Продуктивная деятельность: организация выставки детского творчества, совместно с родителями: «Олимпиада. Зимние виды спорта», а также фотографий: «Я занимаюсь спортом». | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Хоккей», «Снежный перевал». Самостоятельная деятельность: «Змейка из снежных комков». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...
Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)
Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
"Организация Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста"
В статье расссказывается об опыте работы по проведению Малых Олимпийских в ДОО: мероприятиях, проводимых в процессе недели игр. Предоставлен план проведения Малых Олимпийских игр и сценарий церем...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...
Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...
Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста. "Мы -будущие олимпийские чемпионы".
Этот праздник для детей направлен вызывать интерес к зимним Олимпийским играм, создавать условие для сопричастности детей важным событиям в Росии и спортивной жизни Москвы. Способствует формированию о...
Комментарии
Очень хорошо организовали
Очень хорошо организовали спортивную деятельность.