Проект «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вариант разработанного проекта в нашем детском саду, направленного на формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
Исаева Н.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385
г. Н.Новгорода
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Цель
Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников старшей группы, воспитатели.
Формы работы:
Ознакомление с художественной литературой
Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.
Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом».
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.
Чтение С.Я.Маршак «Пожар».
Цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь.
Чтение стихотворения «Тревога» М.Лазарева.
Чтение Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.
Игровая деятельность
Игра-загадка «Слушай внимательно».
Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение)
Игра « Найди ответ».
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности ( детям дается картинка – вопрос, необходимо найти пару картинку-ответ)
Игра «Это следует запомнить».
Цель: закрепить правила поведения детей во время пожара (показать детям картинки с изображением пожара, предложить правильно ответить как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя)
Ситуация «Что делать если…».
Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
Игра «Отбери картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара».
Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых.
Дидактические игры
Цель: закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара.
Игра «Как делать нельзя».
Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только правильные).
Познавательная деятельность
Отгадывание загадок об огне.
Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой».
Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Занятие « Пожароопасные предметы».
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Занятие «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».
Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.
Пословицы и поговорки о пожаре и огне.
Занятие «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.
Речевое развитие
Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».
Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.
Составление рассказа по пословице «Солома с огнем не дружит»
Творческий рассказ типа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец».
Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар».
Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.
Оформление книги «Поучительные истории».
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой».
.Досуговая деятельность
Спортивное развлечение «Пожарная дружина».
Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Практические тренировки по эвакуации
Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.
На практических тренировках детям предлагаются разные задания:
- Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку.
- Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма.
- В комнате начался пожар, открыты дверь и форточка. Как себя нужно вести?
-Рядом с тобой вдруг загорелся какой-то предмет. Воды нет. Как ты потушишь огонь? (можно высыпать на него землю, например, из цветочного горшка
.Исследовательская деятельность
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности (описание опытов см. приложение)
Опытническая деятельность « Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».
Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв».
Опытническая деятельность «Огонь дышит».
Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь».
Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту....
Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...
Проект «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Азбука безопасности...
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Поект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на основе интеграции всех образовательных областей...
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важн...