конспект НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вашему вниманию предлагаю коспект НОД на формированию навыков безопасного поведения в природе у детей 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»
(безопасность в природе)
Исаева Н.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385
г. Н.Новгорода
Цель: выполнять правила безопасного поведения в лесу; принимать правильное решение в сложившейся ситуации ( тушение огня, дождь с грозой ); бережно относится к объектам природы (птичьи гнезда, цветы, грибы, ягоды, животные ).
Ход занятия:
В: Ребята, а вы когда-нибудь ходили в поход?
Ответы детей: Да, нет.
В: предлагаю сегодня всем вместе отправиться в лес. У вас было домашнее задание – подготовиться к походу. Как же вы подготовились?
Д: мы одели головные уборы, чтобы голову не напекло, кофту с длинными рукавами, брюки, чтобы наши ноги и тело были не доступны насекомым. Спортивную обувь, чтобы легче идти. А еще мы взяли рюкзаки.
В: а что Настя положила, Катя, Ваня?
Д: компас, воду, бутерброды, туристический коврик, бинокль, дождевик.
В: молодцы, а я еще возьму бинт и зеленку, вдруг кто-нибудь поранится.
Чтобы весело шагать, нужно песню запевать.
Д и В: Вместе весело шагать по просторам….
В: Катя, посмотри в бинокль, далеко ли лес?
Д: не далеко, за речкой.
В: вот мы и у реки. Какая красивая лесная речушка. Здесь размещены какие-то знаки.
Д: азбука Юного натуралиста.
В: вы ее знаете?
Д: знаем.
В: правила вы знаете, надеюсь будете их соблюдать. А теперь нам нужно перебраться на другой берег. А вот и мостик, но он сломан.
Д: посмотрите, сколько здесь палочек, бревнышек. Можно из них построить мост. А еще можно по камешкам.
В: чтобы построить мост, нужно потрудиться. Кто из вас знает пословицы о труде?
Д: – Труд кормит, а лень портит.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Дерево дорого плодами, а человек – делами.
- Птица славится пером, а человек трудом.
Строительство моста.
В: молодцы, ребята. Ваши чудесные мостики пригодятся и другим туристам. А я ,кажется, поранилась.
Д: возьмите зеленку и бинт (дети помогают забинтовать палец).
В: а теперь вспомним, как нужно переходит мостик.
Д: боком, по одному, не спеша.
В: Максим, не спеши, поспешишь - людей насмешишь.
Переходим
В: и вот мы в лесу. Что вы чувствуете?
Д: чистый воздух, потому что здесь нет машин и заводов.
В: поиграем в игру «Кто больше услышит?». Для этого нужно хорошенько прислушаться к звукам и догадаться, чьи они?
Ответы детей
В: посмотрите внимательно- в какой лес мы пришли?
Д: в смешанный: елки, березы, осины, клены.
В: ребята, солнышко скрылось, кажется дождь начинается, что делать?
Д: достанем дождевики и укроемся от дождя.
В: а если начнется гроза?
Д: нужно встать подальше от деревьев, а лучше спрятаться в овраг.
В: предлагаю исполнить песенку дождику «Капельки». Может он и закончится.
Дети исполняют песню.
В: дождик кончился, а после дождя в лесу появляются ...
Д: грибы - подберезовики, подосиновики, белые, лисички, опята, маслята.
В: давайте их поищем под елочкой.
Дети ищут грибы.
В: кто же первый гриб нашел?
Д: а я второй и т.д.
В: а какие из них съедобные и несъедобные?
Ответы детей.
В: ребята, а нужно несъедобные грибы пинать ногами?
Максим: В лесу грибов различных много,
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай...
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам...
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах - яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
В: еще что вы видите?
Д: ягодки
Ксюша: Почему вы, ягодки, красные- прекрасные?
Д: ветерок поет им песенки из сказки .
В: а вы знаете, что это за ягоды?
Д: вороний глаз – ядовитая, клюква – съедобная, полезна при болезни, содержит витамин С.
В: молодцы. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Какие на ней цветы вы видите?
Катя:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В: Настя исполнит нам прекрасную песню
"Не рвите цветы, не рвите!"
Воспитатель обращает внимание на птичье гнездо.
Маша: Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять !
Если в траве увидали яйцо Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
В: вы наверное устали. Доставайте коврики, усаживайтесь, доставайте воду и бутерброды. Приятного аппетита. На природе еда еще вкуснее.
В: а что вы кушаете?
Д: хлеб да вода - наша еда!
В: ребята, а сколько мусора у нас!
Егор: Мы в поход пришли , ребята,
отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться.
Но в лесу остались банки,
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя:
Заберем с собой, друзья.
Дети собирают мусор в пакеты.
В: ой, что это так пахнет?
Д: где – то пожар.
В: вот, ребята, где огонь. Что же делать?
Д: залить водой.
В: а мы ее всю выпили.
Д: можно засыпать землей.
В: доставайте лопатки и засыпайте огонь.
Д: мы спасли лес от пожара, чуть не погибли муравьи.
Стих: Муравьи - лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.
Выходит медведь.
М: здравствуйте, ребята. Не бойтесь меня. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы потушили пожар. Спасибо вам. Вы любите играть?
Д: да.
М: « У медведя во бору».
М: веселые и добрые вы ребята, белочка и ежик прибежали вас отблагодарить за ваше внимание к лесу.
Д: ой, какие хорошенькие.
В: ребята, вам хотелось бы иметь дома лесных животных?
Д: хотелось бы, но…
Настя:
Для ежиков и белок
Лес - это дом родной .
Они живут там смело
И летом, и зимой:
Находят пропитанье.
Своих детей растят .
И уходить из леса
Нисколько не хотят...
Поэтому не стоит
Их в город забирать...
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать...
М: молодец, Настя. За вашу доброту они принесли вам подарки, угощайтесь.
Д: спасибо.
В: а теперь пора прощаться. На память давайте сфотографируемся. А ты, Миша, жди от ребят письма с рисунками. Дети, что вам запомнилось в нашем путешествии, о чем вы расскажете родителям и другим ребятам?
Под песню дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-470461-1636050013.jpg)
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-809875-1472656169.jpg)
Конспект на тему туризм: «Клуб юных туристят или игра «Что? Где? Когда?»
Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме через игру "Что? Где? Когда?"!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006327-1517579316.jpg)
Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»
Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»...
Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"
Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478660-1687778626.jpg)
Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука юного финансиста»
Формирование основы финансовой грамотности у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-832103-1607265940.jpg)
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Юные туристы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-1000105-1530893716.jpg)
Проект по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука юного финансиста»
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников....