Педагогический проект "Я здоровье берегу- от болезней убегу"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по валеологии для детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта дети знакомятся со своим организмом, строением своего тела. Проект помогает сформировать у деей старшего дошкольного возраста навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_beregu.docx | 32.57 КБ |
zanyatie_poleznye_i_vrednye_privychki.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Я здоровье берегу- от болезней убегу».
Подготовительная группа.
Актуальность проекта: общеизвестно, что картина здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.
До сих пор слабо и бессистемно проводилась пропаганда здорового образа жизни, от которого в значительной степени зависит здоровье человека. Физическое и психическое здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников.
Одним из них является недооценка здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека. Поэтому, приоритетным направлением данного проекта должно стать медико- санитарное просвещение родителей, детей с целью формирования здорового образа жизни.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего поколения обусловлена современными требованиями личностного развития.
В ходе осуществления задач данного проекта дети и их родители ознакомятся с новыми формами работы по укреплению здоровья. Расширят объем знаний ( анатомо-физиологических, санитарно-гигиенических), найдут ответы на интересующие их вопросы.
Содержание проекта строится на принципах:
Научности- предлагаемый материал соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека;
Реалистичности и доступности- объем представлений адаптирован к восприятию детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощенности или усложненности, перегруженности медицинскими терминами и анатомо-физиологическими подробностями (но без искажения сути процесса, деятельности).
Ценностного отношения к жизни и здоровью- до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье- это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием, что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни- необходимое условие человеческого существования.
Деловитости и занимательности- материал излагается в занимательной, игровой (театрализованной) форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
Личностно ориентированного подхода и жизненной направленности- основное внимание уделяется личностному развитию ребенка, воспитанию бережного отношения к своему здоровью, оптимистического отношения к жизни.
Развивающего обучения- развивать личность творца собственной жизни.
Исследовательского познания- постановка ребенка в активную позицию исследователя.
Цель: формирование навыков здорового образа средствами театрального искусства .
Задачи:
- Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);
- Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- Научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- Развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
- Приобщить родителей к работе по формированию у детей навыков здорового образа жизни;
- Создавать условия для поисково- исследовательской деятельности.
Тип проекта- поисково- исследовательский, творческий
Продолжительность проекта- среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели, родители, физкультурный работник, музыкальный руководитель, медицинский работник, психолог.
1 этап- подготовительный (1 неделя). Проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап- основной (2,5 месяца). Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.
3 этап- итоговый (1 неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по формированию у детей навыков здорового образа жизни средствами театрального искусства:
А) подбор художественных произведений по данной теме;
Б) создание валеологического театра;
В) подбор фонотеки (музыка для релаксации, для музыкального сопровождения валеологических сказок);
Г) оформление альбома рисунков «Я в стране Здоровячков»;
Д) создание центра развивающих игр;
Е) выпуск газеты «Театр Здоровья»;
Ж) создание альбома «Путешествие в страну Здоровячков»
2. Осознанное отношение 80% детей к своему здоровью
3. Способность 20% детей прийти к пониманию ценностного отношения к жизни и здоровью.
4. Формирование у приблизительно 30% детей активной позиции, направленной на саморазвитие.
5. Активное участие предположительно 60% родителей в реализации проекта.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с человеческим организмом.
7. Четко сформированные культурно- гигиенические навыки у 100% детей; умение предвидеть опасность в поступках- у 55% детей; знание правил первой медицинской помощи у 100% детей.
8. Создание условий для поисково- исследовательской деятельности.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ деткой деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Планирование и организация деятельности.
№ | Мероприятие | Задачи | Ответственные | Сроки проведения |
1 этап- подготовительный | ||||
1. | Анкетирование родителей | Изучить культуру здоровья в конкретной семье. | Воспитатели | 1 неделя |
2. | «Круглый стол» с участием родителей и детей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, специалисты, родители | 1 неделя |
3. | Подбор методической и художественной литературы по данной теме. | Привлечь родителей к поиску литературы по валеологии, к созданию детской валеологической библиотеки. | Воспитатели, родители | 1 неделя |
4. | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещение родителей. | Воспитатели, специалисты | 1 неделя |
5. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, театральных кукол. | Создать условия для реализации проекта. | Воспитатели, специалисты, родители | 1 неделя |
2 этап- основной | ||||
6. | Вводное театрализованное занятие «Вот я какой!» | Познакомить детей с внешним строение тела, с возможностями тела (организма). Вызвать интерес к дальнейшему познанию. | Воспитатели | 2 неделя |
7. | Дидактическая игра «Умею- не умею» | Поддержать у детей радостное настроение и чувства удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. | Воспитатели, физкультурный работник | 2 неделя |
8. | Театрализованная сказка «Из чего я сделан» | Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | 2 неделя |
9. | Рисование на тему «Из чего сделан Я» | Развитие творческих способностей. | Воспитатели. | 2 неделя |
10. | Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка Чумазая». | Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым»- плохо и стыдно. | Воспитатели, психолог, родители | 3 неделя |
11. | Беседа «Кожа, или Живая одежда» | Дать детям представление о том, что кожа- это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет много функций. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. | Воспитатели, медицинский работник. | 3 неделя |
12. | Совместная разработка с детьми «Правил Страны Чистюлии» | Закрепить полученные ранее сведения, научить пользоваться ими в повседневной жизни. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
13. | Изодеятельность по теме прочитанных произведений. Выставка рисунков детей и родителей. | Выразить свое отношение к грязнулям с помощью рисунка. | Дети, родители, воспитатели | 3 неделя |
14. | Театрализованное занятие «Скелет и мышцы» | Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию- скелет. Скелет защищает внутренние органы от различных повреждений. | Воспитатели, физкультурный работник | 3 неделя. |
15. | Встреча с доктором Айболитом. Рассказ о предупреждении возможности переломов и вывихов. | Познакомить детей с правилами безопасности в различных ситуациях. | Воспитатели, медицинский работник | 4 неделя |
16. | Дидактическая игра «Опасно- не опасно» | Развивать охранительное самосознание, умение предвидеть возможные последствия своих поступков. | Воспитатели | 4 неделя |
17. | Музыкально- театрализованное занятие «В гостях у Здоровячков» ( с подбором песен о физической культуре, силе, ловкости, здоровом образе жизни) | Создать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее. | Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, психолог, дети, родители | 4 неделя |
18. | Чтение художественной литературы: А.Барто «Я расту», С.Маршак «Великан», Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» (отрывки, где девочка росла и уменьшалась), В.Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок о последнем желании). Беседа о людях с физическими недостатками, инвалидах. | Воспитывать чувство сострадания к несчастью ближнего, желание помочь, доставить радость. Поддержать силу воли людей- инвалидов. | Воспитатели, родители | 4 неделя |
19. | Составление совместно с детьми правил безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий. | Анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений. | Воспитатели, дети, родители, специалисты | 4 неделя |
20. | Рисование на тему «Моё сердце» | Выяснить, как дети представляют себе своё сердце. Поддерживать интерес к познанию своего тела. | Воспитатели, дети | 5 неделя |
21. | Театрализованное представление «Великий труженик и волшебные реки» | Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови. | Воспитатели, музыкальный руководитель | 5 неделя |
22. | Встреча с доктором Айболитом. Рассказ о смысле и значении анализа крови; о первой помощи при кровотечении. | Расширить представления детей о деятельности, особенностях и значении кровеносной системы, дать начальные знания о первой помощи при кровотечении. Воспитывать чувство глубокой привязанности и благодарности к донорам. | Воспитатели, медицинский работник | 5 неделя |
23. | Сюжетно- ролевая игра «Больница» | Практическое закрепление полученных знаний, оказание первой помощи при кровотечении. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную важность для каждого из нас. | Воспитатели, дети | 5 неделя |
24. | Совместная разработка с детьми и родителями «Правил здорового сердца». | Закрепить, лучше осмыслить полученные сведения | Воспитатели, дети, родители | 5 неделя |
25. | Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Снежная Королева» , Ю.Олеша «Три толстяка» | Дать детям представление о людях с «крепким» («железным») и «живым» сердцем. Вызвать желание быть похожими на людей с «живым» сердцем. | Воспитатели, родители | 6 неделя |
26. | Физкультурный досуг на улице «Зимние забавы». | Создать у детей радостное, бодрое настроение, поддерживать в детях спортивный дух, желание вести здоровый образ жизни. | Физкультурный работник, воспитатели, родители | 6 неделя |
27. | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний». Беседа доктора Айболита с детьми на эту же тему. | Просвещение родителей и детей. | Воспитатели, медицинский работник. | 6 неделя |
28. | Театрализованное представление «В стране Легких, или путешествие волшебных человечков» | Дать детям представление о том, что дыхание- одна из важнейших функций организма. Познакомить с дыхательными путями (подробнее с легкими), с механизмом дыхания (вдох- выдох). | Воспитатели, музыкальный руководитель | 6 неделя |
29. | Практические упражнения и простейшее экспериментирование. | Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины; проверить свои знания на практике. | Воспитатели, медицинский работник, родители | 6 неделя |
30. | Встреча с доктором Айболитом. Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии, о пользе растений для чистоты воздуха. Трудовой десант (работа в центре экологии- уход за комнатными растениями). | Дать представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить с экологическими «санитарами»- растениями. Вызвать желание ухаживать за растениями. | Воспитатели, родители | 7 неделя |
31. | Совместное составление с детьми и родителями «правил безопасного дыхания» | Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу «Дыхание». | Воспитатели, родители, дети | 7 неделя |
32. | Экскурсия «За здоровьем в зимний лес» | Закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе. Поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице. | Воспитатели, физкультурный работник, родители | 7 неделя |
33. | Театрализованное представление «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» | Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными функциями. Установить связь между сердечно- сосудистой системой и пищеварением. | Воспитатели, музыкальный руководитель | 7 неделя |
34. | Игра «Путешествие на кухню» | Познакомить детей с трудоемким процессом приготовления пищи. Обогатить представления детей сведениями об особенностях продуктов (правила приготовления). | Воспитатели, повара, медицинский работник | 7 неделя |
35. | Выпуск газеты «Театр Здоровья» | Просвещение родителей. | Воспитатели, медицинский работник | Еженедельно |
36. | Показ сказки «В гости к Зубной Щетке» | Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека. | Воспитатели, музыкальный работник | 8 неделя |
37. | Совместное составление с детьми и родителями «Правил здорового питания» | Закрепить полученные знания и обобщить правила здорового питания. | Воспитатели, родители, дети | 8 неделя |
38. | Показ сказки «Про царя в голове, или Суперсоветчик- суперответчик» | Дать детям представление о том, что мозг- важный орган человеческого организма. | Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог | 8 неделя |
39. | Изодеятельность «Придумываю сны» (по стихотворению А.Барто «Придумываю сны») | Развивать воображение, творчество, память. | Воспитатели, родители, психолог, дети | 8 неделя |
40. | Занимательный досуг «Что может делать мой мозг» | Закрепить и расширить представления детей о том, что всё, что они могут делать- они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо- мозг. | Воспитатели, музыкальный руководитель | 8 неделя |
41. | Рассматривание альбома «Путешествие в Страну Здоровячков» | Поддерживать интерес к здоровому образу жизни, закрепление правил гигиены. | Воспитатели | 9 неделя |
42. | Рассказ детей на тему «Каким я хочу быть» | Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни; «включают» ли дети в свое будущее желание быть здоровыми (никогда не болеть), заниматься спортом, закаливаться; милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям; стремление никогда не унывать, быть веселым. | Воспитатели, специалисты, родители | 9 неделя |
43. | Театрализованное занятие «Полезные и вредные привычки» | Закрепление понятий о причинах заболеваний, о профилактике. Формирование осознанного отношения к здоровью. | Воспитатели, специалисты | 9 неделя |
44. | Целенаправленное наблюдение за поведением детей в группе, на прогулке, во время режимных моментов, занятий и свободной деятельностью. Анализ детских суждений, высказываний. | Выяснить, насколько осознанны полученные представления, опираются ли дети на них в реальной жизни; прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни, желание постоянно заниматься физической культурой; сформировано ли понимание ценности жизни и здоровья другого человека, имеются ли стремление и желание помочь пострадавшему товарищу, оказать ему моральную поддержку. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения. | Воспитатели, специалисты, родители | 10 неделя |
45. | Презентация проекта в форме театрально- музыкальной композиции. | Представить творческий отчет о проделанной работе. | Воспитатели, специалисты, родители, дети | 10 неделя |
3 этап- заключительный | ||||
46. | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели, специалисты | 11 неделя | |
47. | Анализ результативности | Воспитатели, специалисты | 11 неделя |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение.
Итоговое театрализованное занятие по проекту «Я здоровье берегу- от болезней убегу» на тему «Полезные и вредные привычки». Подготовительная группа.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: закрепить понятие «здоровье», знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний;
Продолжать учить детей различать полезные и вредные привычки;
Закрепить знания о полезных и вредных для здоровья продуктах питания;
Закрепить представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь;
Учить детей подбирать характеристики, соответствующие здоровому человеку;
Научить строить суждения, опираясь на личный опыт и опыт других детей, взрослых;
Развивать диалогическую речь;
Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки;
Прививать любовь к физкультуре.
Обогащение словаря: бодрый, энергичный, неуклюжий, привычка.
Оборудование: зал оформлен плакатами «Страна Здоровья», иллюстрациями из цикла «Культурно- гигиенические навыки»; стенд «Полезные привычки» с иллюстрациями (правильное питание, обжора, лентяй, спорт и т.д.); атрибуты для театрализации (диван, подушка, очки, палочка, костюм Айболита); мячи по количеству детей, 2 корзины.
Ход:
Дети с физкультурным работником входят в зал под музыку (марш), выполняют спортивные упражнения с мячами, затем мячи складывают в корзину и выстраиваются в 2 шеренги. Поют песню про проект (авторская песня Азеевой И.В. на мотив песни «Песенка мамонтенка»):
1.Сегодня собрались мы в зале своём,
Чтоб Вам рассказать, как мы дружно живём.
Играем, танцуем, поём, проекты свои создаём.
И нас не пугают любые невзгоды:
Недуги, болезни и даже микробы.
Идём мы сквозь вирусы эти/
К единственной цели на свете/ 2 раза
2.И цель нашей жизни, друзья, такова,
Чтоб нашим здоровьем гордилась страна,
Чтоб были здоровыми дети
На нашей огромной планете.
Пусть нас все услышат, пусть нас все поймут
Здоровье своё пусть они сберегут.
Должно быть всегда, чтоб на свете/
Здоровыми были все дети/ 2 раза
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровья. Этой страны нет на глобусе и карте, но побывать в ней должен каждый человек на планете. Девизом нашего путешествия будут слова «В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся» (дети хором повторят девиз).
-Ребята, а почему эту страну называют страной Здоровья? (потому, что в ней живут здоровые люди).
Что значит быть здоровым человеком? Давайте выберем характеристики здорового человека. Я буду называть слова, а вы, если услышите характеристику здорового человека будете хором говорить «да», если же услышите слово, которое не подходит для здорового человека, будете говорить «нет».
Здоровый человек- это человек…
Бодрый крепкий толстый ловкий сутулый стройный энергичный бледный веселый сильный неуклюжий красивый румяный
-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье? (ответы детей):
-улыбаться, говорить друг другу ласковые слова;
-есть полезную пищу, но не переедать;
-соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, мыть руки и т.п.)
-заниматься спортом и вести активный образ жизни;
-Правильно! Всё это- составляющие здорового образа жизни, т.е. сокращенно ЗОЖ. Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. поэтому все наши занятия проходят под девизом: «Я здоровье сберегу- от болезней убегу»
А теперь, ребята, в путь. (дети под веселую музыку идут по залу, выполняя упражнения, затем садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу- будете учиться писать, читать и многое другое. Но нужно запомнить, что только здоровый человек сможет научиться всему очень быстро- он не будет болеть, пропускать уроки, не подастся вредным привычкам. А что такое «привычка»? (Привычка- это то, что человек привык делать не задумываясь почему он это делает и как). У каждого человека есть разные привычки. А вот какие они- полезные или вредные- нам поможет разобраться всем известный доктор из сказки К.И.Чуковского.
Начинается театрализованное представление «Школа доктора Айболита»(с участием детей, посещающих театральный кружок)
Автор: Добрый доктор Айболит
Не под деревом сидит.
Он пришёл сегодня в школу,
Чтобы дать урок веселый!
Приходи к нему лечиться,
С кем беда вдруг приключиться.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Он здоровью цену знает,
ЗОЖ, как надо, понимает!
И пришла к Айболиту Лариска.
Лариска: Доктор!
Люблю я конфеты, ириски,
Не хочу есть супы и сосиски!
Обожаю я шоколадки,
Булки, тортики и мармеладки!
Не беру я в столовой салатики-
Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой!
Айболит: Ай-я-яй! Вот беда-то какая,
Растолстеешь, здоровье теряя.
Лариска: На тебя, Айболит, вся надежда-
Дай мне средство стать Ларою прежней.
Айболит: я вручаю рецепт тебе с радостью,
Ты забудь про варенье и сладости.
Ешь четыре разочка, не более,
Тренируй свой характер и волю ты.
Потребляй пищу разнообразную.
Тогда станешь Ларисой- прекрасною!
Исключи, Лара, тортики, блинчики.
Фруктов больше ешь- в них витаминчики.
(доктор вручает Ларе рецепт, она садится к детям)
Воспитатель: Ребята, многие из вас уже умеют читать. Скажите, что написано на стенде доктора Айболита? (Полезные и вредные привычки). Давайте подумаем, какая привычка у Ларисы? (вредная). Всем любителям поесть, таким же, как Лариска, уже знакомый нам Веселый Повар советует: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Давайте составим схему «Полезные и вредные привычки» и начнем с питания. Все продукты питания можно разделить на полезные и неполезные. Полезно, особенно вам, так как ваш организм растет и требует больше питательных веществ, есть рыбу, овощи, фрукты, молочные продукты, а вот чипсы, газированные напитки, шоколад и конфеты, торты есть неполезно. Существует несколько золотых правил питания, которые должен соблюдать каждый человек, заботящийся о своем здоровье. Напомните их мне. (дети отвечают):
-Главное- не переедать!
-Есть нужно в одно и то же время, свежеприготовленную пищу.
-Нужно тщательно пережевывать пищу, не спешить её глотать.
Воспитатель: А теперь найдите иллюстрации к схеме (дети находят картинки и распределяют их на схеме: правильное питание- полезная привычка; переедание, чрезмерное потребление сладкого и мучного- вредная привычка)
-Что ещё можно посоветовать таким детям, как Лариска?
(дети читают стихи)
Стой, дружок, остановись!
От пищи жирной воздержись!
Ты запомни навсегда- это вредная еда!
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень острого, соленого,
Ой, остерегайся!
Только овощи и фрукты- вот полезные продукты!
Айболит говорит детям, что после приема пищи нужно обязательно почистить зубы и предлагает детям игру-песню «Зубная Щетка»
Продолжается театрализованное представление:
Автор: И внесли к Айболиту Гаврилу.
В классе мальчик он самый ленивый.
Ходит, сам о себя спотыкается
И от лени безумно он мается,
Засыпает на всех он уроках,
Мальчик- дремлющий наш лежебока!
На диване лежит наш Гаврюшечка,
Уплетает он сладкие плюшечки,
Пирожки сами в рот так и прыгают.
Ни рукой, ни ногой он не двигает.
И уроки забыты, заброшены
И не тянут они школьной ношею.
Жизнь такая у мальчика сладкая,
Даже зависть подкралась украдкою.
(Гаврила лениво потягивается, протирает глаза, зевает, причмокивает.
Айболит: Что сказать тебе, мальчик Гаврючешка?
Скоро станешь, Гаврюша, ты хрюшечкой.
(Гаврила испуганно смотрит на Айболита)
Чтобы с ленью навеки расстаться,
Надо утром водой обливаться.
Кроссы бегать, на лыжах кататься,
Силой-волей своей заниматься.
Много сделаешь дел очень важных,
Если «Стоп!» себе скажешь однажды.
Гаврила: Убедил меня, доктор, прекрасно ты,
«Стоп!»- скажу я пороку опасному,
С ленью я распрощаюсь немедленно.
До свиданья, привычка зловредная!
(Гаврила кладет подушку на диван и садится на стульчик к детям)
Воспитатель: Какую привычку Гаврил назвал зловредной? (лень)
Давайте продолжим схему, найдем вредную и полезную привычку (лень- вредная, занятия спортом, физкультурной- полезная)
-А чтобы вы сказали Гавриле?
(стихотворение- читает ребенок):
Почему я не болею? Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
И водой прохладной из-под крана
Обливаюсь каждый день.
Воспитатель: Да, ребята, одна из форм поддержания здоровья- это движение. Давайте хором скажем: «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Наше тело может выполнять различные движения. Также по разному двигаются животные. Мы можем научиться движеньям многих животных. Это полезно для нашего здоровья.
Игра-танец «Животный мир».
Затем дети садятся на стульчики.
Продолжение театрализованного представления.
Автор: Тихо, тихо! В дверь стучатся!
Продолжаем наш урок! (входит Неряха)
Ну а это, что за чудо?
И взялось оно откуда?
Не умыто, неопрятно!
И смотреть-то неприятно
Носовой платок забыт, нос замазан, не умыт,
И разорвана рубаха
И зовут его…Неряха!
Айболит: К Мойдодыру, дружок, отправляйся,
Каждый день с мылом ты умывайся,
Непременно дружи с гигиеной,
Будешь выглядеть ты суперотменно!
И себе, и людям понравишься,
С неопрятностью быстро ты справишься!
Неряха: (машет рукой):
Я- сознательный ребенок!
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо, смотришь- грязное оно!
Постоянно всё пылится! Так зачем тогда и мыться?
Лучше в парке погулять или танк нарисовать
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь, часто так не умывайтесь.
Воспитатель: Вы, ребята, согласны с Неряхой? Чтобы наш «герой» это хорошо понял- споём ему гигиенические частушки.
- Поленился утром Вова причесаться гребешком.
Подошла к нему корова- прилезала языком.
2 .Умница, красавица куколка у Любы,
Только ей не нравится утром чистить зубы.
3.Мы спросили у Неряхи: «Для чего тебе тетрадь?»
«Неужели непонятно? Чтобы руки вытирать!»
4.Вам знаком грязнуля Ваня? Он не любит мыться в бане,
Плачет в бане он всегда: «Ой, горячая вода»
5.Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!»
6.Мальчик Петя поздно встал- просыпаться тяжко.
Умываться он не стал- он ведь замарашка!
7.Оля с Настей на посту, проверяют чистоту.
«Руки чистые у вас? Если нет- не пустим в класс!»
8.Мила любит наряжаться, но не любит умываться,
Хоть и личиком красива, но ленива и плаксива.
Воспитатель: Ну, что, Неряха, ты понял, как плохо быть грязным, неопрятным и неаккуратным? Думаю, что наши ребята убедили тебя, что умываться нужно по мере необходимости, ведь чистота- залог здоровья.
Дети хором говорят слова: «Чаще мойся- воды не бойся!»
Неряха: Всё! Бегу я скорей умываться, не хочу я грязным оставаться.
Быть хочу я красивым, опрятным, супер-чистым, всегда аккуратным!
(Неряха заходит к доктору Айболиту, снимает рваную рубаху и садится на стульчик к детям)
Воспитатель: Давайте продолжим схему (неряшливость- плохая привычка, личная гигиена- хорошая привычка).
-Что ещё можно сказать таким детям, как Неряха?
(ребенок читает стихотворение)
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Мойте руки с мылом, мылом белым.
Пропадут микробы навсегда.
Защищают наше тело солнце, воздух и вода!
Айболит предлагает детям поиграть в игру «Умывалочка»
Автор: Тихо, тихо!
Постучал пациент с длинной палочкой.
(входит мальчик в больших очках, ощупывая перед собой дорогу палочкой)
Слепой пациент: Очень глазоньки ломит от болюшки!
Видят плохо в ночи и на зорюшке.
Помоги, Айболит! А не то я завяну
Незаметно слепым скоро стану.
Айболит: Ах, ты, бедный ты мой, моё горюшко!
Телевизор всё смотришь до зорюшки?
Иль с компьютером в игры без продыха
Ты играешь без сна и без отдыха?
Где ж с нагрузкой такой глазам справиться?
Перегруз! (пауза)- вот они и ломаются!
Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно беречь глаза? (ответы детей)
А что посоветует Айболит?
Айболит проводит гимнастику для глаз.
Айболит: а совет я такой дам, мальчишечка:
Ты держи позу, сидя за книжечкой,
Низко к ней ты, дружок, не склоняйся
И зарядкой для глаз занимайся!
Телевизору, играм компьютерным
Уделяй время в минутах ты.
Предпочти им спортивную секцию-
Вот такая тебе моя лекция!
Если будешь дружить с гигиеною,
Про болезни забудешь ты бренные.
Вновь глаза твои будут здоровыми,
Будешь видеть ты ими, как новыми!
Автор: Пациент поклонился почтительно.
Пациент: К выполненью твоих пожеланий,
Я, поверь, приложу все старанья.
Не хочу быть слепым и ужасным я,
Впереди жизнь такая прекрасная!
(снимает очки, убирает палочку и садится к детям)
Воспитатель: А теперь продолжим схему (вредная привычка- увлечение телевизором и компьютером, хорошая- занятия спортом)
Вот такая получилась у нас схема полезных и вредных привычек. Её можно дополнить многими другими. Каждый, если подумает, может вспомнить свои хорошие и не очень хорошие привычки. А хорошо подумав, любой человек может избавиться от любой вредной привычки. (обращается к Айболиту):
Мы, Айболит, давно с тобой дружим. Благодаря тебе мы с детьми многое узнали о своем организме, научились понимать его и сохранять здоровым. Поэтому, наши дети тебе очень благодарны и, прежде чем ты уйдешь к своим зверятам, мы хотим подарить тебе песню.
(Авторская песня-переделка Азеевой И.В. на мотив песни «Всем и каждому скажу»)
1 куплет: Всем, всем, всем и каждому скажу.
Я, я, я секретов не держу.
Я, я, с Айболитом я дружу- своим здоровьем дорожу.
Кто, кто, кто-то зубы не лечил.
Кто, кто, кто-то ноги промочил.
Он, он, он расскажет это сам
Конечно нам и докторам.
Припев: ля- ля- ля, жу- жу- жу
По секрету всему свету о здоровье расскажу.
2 куплет: Все, всем, всем и каждому скажу,
Я, я, с Мойдодыром я дружу.
Да, да, солнце, воздух и вода-
Мои хорошие друзья.
Вы, вы, вы, друзья, должны понять.
Что, что, здоровье нужно сохранять
Мы, мы, мы уже понять смогли-
Своё здоровье сберегли!
Припев тот же.
Автор: А теперь пришло время расставаться с доктором Айболитом.
Айболит свой прием завершает, мы «спасибом» его провожаем!
Он помог нам от бед исцелиться- надо только, друзья, не лениться.
Айболит: Режим дня выполнять все старайтесь, и холодной водой обливайтесь.
Ну, а главное, вредным привычкам
вы скажите твердо: «Нет!», только каждый лично!
(Айболит уходит)
Воспитатель: Дорогие, ребята» вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Но это не означает, что мы больше никогда сюда не вернемся. Ведь именно здесь, в стране Здоровья, вы узнали из чего состоит наше тело, как сохранить его здоровым. Эти знания помогут вам и в школе, и когда вы станете взрослыми. Так давайте никогда не забывать нашу Страну Здоровья.
(дети исполняют авторскую песню-переделку Азеевой И.В. на мотив песни «Маленькая страна»):
1.Есть на большой нашей планете маленькая страна.
Это наш садик, знают дети, здесь рады нам всегда.
Здесь мы играем и рисуем, многое узнаем.
Здесь вместе с добрым Айболитом здоровье своё бережем
Припев: Добрый наш Айболит, мудрый наш Айболит-
Он говорит, что нужно тело знать своё и любить.
2.Он нам поможет стать сильнее, быстрым и ловким стать
Каждою клеточкою тела правильно управлять.
Он нас научит, как питаться, что и когда нам съесть.
Спортом научит заниматься- от этого польза есть.
Припев тот же.
3.Время промчится- повзрослеем, но не забудем мы,
Чему нас когда-то научили герои большой страны.
Страны той Здоровья все герои навеки мои друзья,
Знают теперь все о здоровье папа, мама и я.
Припев тот же.
Под музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»
1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
педагогический проект - здоровая река - здоровые люди
формировать культуру здоровья через повышение экологической компетентности детей дошкольного возраста....
Педагогический проект «Здоровая семья - здоровый Я!»
Педагогический проект "Здоровая семья - здоровый Я!" разработан для детей 1,5-2 года, по продолжительности долгосрочный. Цель проекта: способствовать объединению детского сада и семьи в форм...
Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилакт...