Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
проект

Алексеева Лариса Николаевна

Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья» Подготовил воспитателЬ средних групп: Алексеева Л.Н.

Слайд 2

Паспорт проекта Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

Актуальность темы. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 80% уже на четвертом-пятом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Слайд 4

Идея проекта: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, мы обратили внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).

Слайд 5

Проблема: - имеющиеся стоматологические проблемы с зубами у детей в группе, в том числе и кариес (результаты медосмотра); -нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования родителей); -недостаток знаний у детей о зубах и правилах ухода за ними.

Слайд 6

Цель проекта Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Слайд 7

Задачи проекта: Образовательные: -расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах; -познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей; -обучить основным правилам ухода за зубами.

Слайд 8

Развивающие: -развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Слайд 9

Воспитательные: - воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога; -повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Слайд 10

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Срок реализации: с сентября 2018 года по май 2019 года. Участники проекта: воспитатели, родители, дети, педагог-психолог. Новизна проекта заключается в широком использовании разнообразных методов и приёмов формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

Слайд 11

Гипотеза Если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Слайд 12

Разработка проекта: • отбор методического и информационного материала; • разработка плана работы; • реализация проекта; • анализ эффективности проделанной работы.

Слайд 13

Предполагаемые итоги реализации проекта: -Повысится интерес к уходу за зубами. -Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков. -Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта. -Активизируется артикуляционный аппарат.

Слайд 14

Практическая значимость проекта: практические материалы данного проекта могут быть использованы для развития детей в детском саду и семье.

Слайд 15

I этап. Организационный (информационно-аналитический) Задачи: Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах культурно-гигиенических навыков у детей. II этап. Основной (практический) Задачи: Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам культурно-гигиенических навыков у детей. Пополнение копилки игр по тематике проекта. Пополнение библиотечного фонда группы. III этап. Заключительный (контрольно-диагностический) Задачи: Проанализировать эффективность работы с родителями.

Слайд 16

Ресурсное обеспечение проекта Информационное: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность». 2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров». 3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». 4. Иванова А.И. « Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». 5. Крылова Н.И. « Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». 6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. « Здоровейка в гостях у малышей». 7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» 8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. 9. Ссылка smart-oowl.blogspot.ru

Слайд 17

Финансовое: Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных ассигнований ДОО (покупка методической литературы, оборудования и др.), а также силами родителей (законных представителей) воспитанников ДОО (изготовление наглядных и дидактических пособий и др.) Материально-техническое: Реализация проекта требует оформления в групповой комнате предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС, изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, педагогов, для фиксирования занятий необходимо фото и видеооборудование. Кадровое: -Воспитатели; -Педагог-психолог.

Слайд 18

Системная паутинка проекта Проект «Здоровые зубы-залог здоровья» Игровая деятельность: дидактические, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры Физическая культура: физкультминутки на занятиях, подвижные игры Чтение художественной литературы: ознакомление с художественной литературой по содержанию проекта Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование Взаимодействие с семьями воспитанников: анкетирование, собрание, совместная продуктивная деятельность Ознакомление с произведениями изобразительного искусства:

Слайд 19

Перспективный план работы по проекту «Здоровые зубы-залог здоровья» на 2018-2019 учебный год № Срок Виды деятельности Ответственные 1 Сентябрь - Беседа с детьми «Рот и зубы. Строение и функции зубов»; - Беседа «Для чего нужно чистить зубы? » ; - Презентация «Вредные и полезные продукты для зубов»; -Памятка для родителей «Зубы ребенка всегда должны быть чистыми»; -Игровая образовательная ситуация «Микробы и зубная щетка»; -Дидактическое упражнение «Что есть во рту?» Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог 2 Октябрь -Чтение К.И. Чуковский « Мойдодыр »; -Беседа с детьми «Почему зубы называются молочными?»; -Дидактическое упражнение «Запрещается-разрешается»; -Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами?»; -Артикуляционная гимнастика Т. Куликовская «Знакомство с язычком и его домиком»; -Анкетирование для родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог

Слайд 20

3 Ноябрь -Познавательный рассказ «Что делать с выпавшими зубами?»; -Игровая образовательная ситуация «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми?»; -Презентация «Где живут витамины?»; -Рисование «веселый и грустный зубик»; - Дидактическая игра «Какие у нас зубы »; -Консультация для родителей «Как правильно выбирать зубную щетку и пасту» Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог 4 Декабрь -Памятка «Здоровые зубы с детства»; -Дидактическая игра «Вредная и полезная еда»; -Разгадывание загадок на тему «овощи и фрукты»; -Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»; -Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка» Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог

Слайд 21

5 Январь -Беседа с детьми «Чистили зубки на новогодние каникулы?»; -Чтение Н. Карпова «Разболелся зуб у волка»; -Консультация «Чистим зубки, играя»; -Лепка «Здоровый и больной зуб»; -Опытно-исследовательская деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль»; Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог 6 Февраль -Артикуляционная гимнастика Т. Куликовская; -Чтение К.И. Чуковский «Айболит»; -Дидактическое упражнение Цепочка действий»; -Составление книжки «Сказка про зубик Мудрик» Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог 7 Март -Рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога»; -Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога, зубного врача»; -Разучивание стихотворения «Мы чистим, чистим зубы»; -Конструирование «Кабинет стоматолога»; - Памятка для родителей «Пять видов полезных продуктов для зубов» Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог

Слайд 22

8 Апрель -Консультация для родителей «Следите за зубами»; -Конкурс рисунков «Берегите зубы!»; -Решение проблемной ситуации «Если друг не чистит зубки»; -Экскурсия в медицинский кабинет; -Чтение Е. Гурина «Сказка про больные зубы» Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог 9 Май -Беседа с детьми «Чистим зубки мы всегда, чтобы красивой улыбка была»; -Динамическое упражнение О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»; -Разучивание стихотворения «Зайчики и белочки, мальчики и девочки»; -Фото выставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка" Воспитатели (средняя «А», средняя «Б»), родители, педагог-психолог

Слайд 23

В своей работе с детьми по данному проекту в Средней «А» и Средней «Б» группе, мы расширяли и углубляли знания детей о ротовой полости, зубах; познакомили детей с вредной и полезной для зубов пищей; обучили основным правилам ухода за зубами.

Слайд 24

культурно-гигиенические навыки

Слайд 27

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 30

Артикуляционная гимнастика

Слайд 33

Чтение литературы проведение дидактических игр

Слайд 35

Белоснежные улыбки «Веселых ребят»

Слайд 36

Взаимодействие с родителями (беседы ,консультации папки-передвижки

Слайд 39

Рассматривание обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...

Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...

Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"

Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья!»

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полость...

Проект "Здоровые зубы- залог здоровья"

АктуальностьВоспитание здорового ребенка - приоритетная задача дошкольного учреждения.Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает приобретение детьми опыта в становлении ценностей здорового образа ж...

ПРОЕКТ «Здоровые зубы – залог здоровья»

Познавательно-исследовательский проект "Здоровые зубы - залог здоровья" для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: формирование позна...