Волшебное зеркало
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Волшебное зеркало
Урок здоровья,для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_zerkalo.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебное зеркало
Программное содержание:
1.Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.
2.Знать, что от хороших и плохих слов зависят их здоровье и здоровье окружающих, знать основные части тела.
3.Изучать себя и свой организм, изучать окружающих людей; следить за своей речью, не произносить плохих слов.
Материал: Коробочка с зеркальцем, костюм сказочника, детские маски, два человечка разрезанных на части, зеркало.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется "Здоровье". (Согласны). Пора отравляться.
Но для того чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (крибле, крабле, бумс!).
Детей встречает воспитатель, одетый в наряд сказочницы.
- Здравствуйте дети! Я сказочница из страны здоровья. Эта страна называется "Здрасия". Там живут здоровячки, главного из которых зовут Здрасик. Они здоровы потому что каждый день говорят всем "Здравствуй".. Здравствуй - это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Я расскажу вам ребята про страну болезней Фыркино, где живут ворчуны-хлюпики. Главного из них зовут Фурка. Хлюпики на всех фыркают и потому болеют. А. еще я расскажу про юных учителей здоровья, которых звезды послали на землю, чтобы помочь людям стать здоровыми. Но это все я расскажу потом. А сначала давайте скажем слова, которые помогут нам войти в волшебный мир сказки. Я раздам каждому по волшебному камешку. Во Бремя произнесения волшебных слов, зажмите камешек в ладошке. Скоро вы узнаете, что с помощью этих камешков можно вызвать юных учителей здоровья. Но это будет чуть позже... А. пока.
Дети вместе со сказочницей читают волшебные слова.
Давай наденем маски и поиграем в сказки.
Отправимся к планетам
Зарядимся их светом.
И попадем в здоровую страну.
Болезням объявим там войну,
Там каждый другу рад, гам всех благодарят
И "Здравствуй" говорят
К болезням мы заглянем лишь на миг.
Туда, где только грязь, беда и крик
Где фырки лишь живут, фырчат и не поют
Друг друга бьют.
Сказочница: Молодцы! Вот мы и попали в страну здоровья, которая как называется? А кто живет в стране Здрасии? Как зовут главного Здоровячка? Почему в стране Здрасии вы здоровы? А как: называется орана болезней? Кто живет в Фьгркино? Почему в стране Фыркино все болеют? Значит, что нужно делан», чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Сказочница: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Самое дорогое на свете". Посмотрите - у меня в руках коробочка. В ней находится свое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по очереди и смотрите в нее. Подумайте, что же самое дорогое на свете вы там увидите?
(Примечание: после того как все дети посмотрят в коробочку, в которой нежит зеркальце, они отвечают на вопрос, что же самое дорогое на свете.)
Сказочница: На занятиях здоровья нас в вами ожидают удивительные приключения. Кроме Здрасика и Фырки, мы познакомимся и с другими интересными героями, узнаем много нового, научимся беречь своё здоровье. Вы готовы к путешествию? Тогда слушайте сказку.
Инсценировка сказки "Приключения Яника". Действующие лица:
Яник - юный учитель здоровья.
Мальчик Илюша.
Солнце, звездочки.
Сказочница: Однажды планеты и звезды на небе собрались на свой космический совет Они узнали, что на Земле дети и их родители много болеют. Звезды решили помочь людям. Солнце сказало:
Солнце: Давайте превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек, назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей, как заботиться о себе. Первым юным учителем будет солнечный Яник, мой сын. Он будет юным психологом и научит ребят .побить себя и других людей.
Сказочница: Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе.
Наступило утро. Мальчик Илюша спал в своей кроватке. Перед ним стоял маленький мальчик.
Яник: Здравствуй, меня зовут Яник. Я волшебный человечек, я
желтого цвета., потому что соткан из солнечных лучиков.
Илюша: Здравствуй, а как ты очутился в моей комнате?
Яник: Я солнечный лучик. Я проник через стекло вместе с другими
солнечными лучами. Хочешь я покажу тебе самое дорогое, что
есть на свете?
Илюша: Конечно хочу.
Яник: Посмотри в зеркало, и ты увидишь...
Илюша: (Подходит к зеркалу, смотрит туда и удивляется) Но я вижу
только себя... Я понял, я и есть самое дорогое, что есть
на свете.
Яник: Молодец, что догадался. Чтобы ты не забыл этой мудрости,
давай выучим слова, которые ты будешь говорить перед зеркальцем
Должны быть люди разными
Во всем своеобразными
Яник: Ну, а теперь до свидания.
Илюша: Ой, куда же ты?
Яник: Я спешу к остальным мальчикам и девочкам. Я должен
показать им, что каждый из них и есть самое дорогое на свете.
Илюша: А ты ко мне придешь?
Яник: Конечно. Стоит тебе только закрыть глаза, сжать в кулачке
желтый камешек, представить солнышко внутри себя, и я тут же буду рядом.
Сказочница:- Ребята понравилась вам сказка? А для чего планеты и звезды собрались на космический совет? Каким волшебным словам научил Яник Илюшу?
Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь подойдем к зеркалу. Каждый из вас видит себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше, тело? (Дети отвечают и показывают на рисунке). А для чего они нужны, знаете? А я вот сейчас проверю, я вам буду задавать вопросы, а. вы отвечайте.
- Ах зачем мне эти ручки?
- Чтоб все трогал почемучка.
- Ах зачем мне эти ножки?
- Чтобы бегать по дорожке.
- Ах зачем мне эта спинка?
- Чтоб ложится на перинку.
- Ах зачем мне эти .глазки?
- Для того, чтоб видеть сказки.
- Ах зачем мне этот носик?
- - Чтобы нюхать абрикосик.
- Ах зачем мне этот ротик?
- Для того, чтоб пить компотик.
- Ну, а зубы чтобы кушать,
- Ушки чтобы маму слушать.
Сказочница: Молодцы! Все-то вы знаете, А у меня для вас припасена ещё одна игра. Давайте разделимся на две команды -мальчиков и девочек. Посмотрите на столы, как вы думаете, что это такое? (Части тела). Нужно собрать человечков так как они должны выглядеть. Итак начали! (Подведение итогов).
Сказочница: Вот и подошла наша встреча к концу. Надеюсь с вами встретиться ещё" не один раз. А чтобы вернуться обратно в группу надо закрыть глаза и сказать - крибле, крабле, бумс!
Воспитатель: Ну как понравилось вам в стране здоровья? С кем вы там встречались (Ответы). Будем туда ещё заглядывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Речевая игра "Волшебное зеркало"
Речевая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие монологической речт ( интонационная выразительность, дикция, эмоциональный окрас),формировать у детей ум...
Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...
Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!
Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!...
Новогодний праздник "Волшебное зеркало"
Новогодний праздник "Волшебное зеркало" для детей старшего возраста...
Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...