Сюжетное развлечение с элементами двигательной активности. Тема: "Путешествие на родину белого Мишки." Младший дошкольный возраст.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тема: Путешествие на родину белого Мишки.
Тип деятельности :
сюжетное развлечение с элементами двигательной активности
Возраст воспитанников:
младший дошкольный возраст.
Интегрируемые и приоритетные области:
физическая культура, познание, коммуникация, безопасность, музыка,
социализация, здоровье.
Цель:
Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного
возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей ознакомительных сведений об истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.
Задачи:
образовательные:
Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
развивающие:
Развивать речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, пространственную ориентацию, внимание.
воспитательные:
Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей,
чувство сопереживания за своих товарищей.
Материалы и оборудование:
картинки талисманов олимпиады
домик -пещера, костюмы для медвежат и белого мишки
крупный строительный материал
корзина и снежки
игрушечные санки
сюрприз ( конфеты)
магнитофон диск с музыкой
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Время года – зима», «Зимние развлечения», «Спорт», « Олимпийские игры»;
разучивание подвижных игр, загадок, стихотворений;
наблюдение за погодой и играми детей на прогулке;
рассматривание альбомов,открыток- зимних видов спорта;
нод - « Олимпиада»;
дидактические игры « Назови вид спорта», « Угадай и покажи». Развернутый конспект совместной деятельности
* Развлечение проходит в физкультурном зале.
В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите все ко мне, посмотрите на эти картинки и скажите кого вы на них увидели?
Д.: Это полярный мишка,зайчик, и леопард.
В.: А почему они подружились?
Д.: Потому что очень скоро они отправятся на Олимпиаду?
В. А в каком городе она будет проходить?
Д. В городе Сочи.
В.: Правильно- мишка, зайчик и леопард являются талисманами !Молодцы, много знаете!
Ребята, сегодня один из них пришел к нам в гости. Встречайте .Входит Мишка. Здоровается с детьми.
Р. Белый полярный мишка
В Сочи бежит вприпрыжку
Он не думал не мечтал
Талисманом нашим стал
Р. Мишку любят взрослые и дети
Мишка белый -лучше всех на свете
Он теперь торопится на юг
Мишка самый лучший друг...
В.За полярным кругом в ледяном миру живет белый медведь. В его доме все сделано изо льда и снега:снежный душ, кровать и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками.Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.Он стал настоящим саночником, а его друзья тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами.
М. Дети скажите — а вы дружите со спортом?
Мы ребята дошколята
В Балаково мы живем
И зарядкой заниматься
Никогда не устаем.
Дети я живу очень далеко , там где дом маленького Умки и его друзей, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют.
Давайте отправимся в путешествие и спросим, как они остаются здоровыми, сильными в любое время года.
Вы хотите отправиться туда?
Д.: Да.
В.: Для того, чтобы попасть в ледяную страну, необходимо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Страна очень большая , а медвежата прячутся в снежных пещерах. Но мы дружные, сильные и мы с вами справимся со всеми заданиями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
(звучит музыка)
Ходьба друг за другом по кругу.
Идем, как великаны – на носках, руки вверху
Идем, как мишки – на внешней стороне стопы.
Впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колени поочередно, руки на поясе
Осторожно впереди вода – перепрыгивайте с льдины на льдину – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе
Побежали по узенькой тропинке – умеренный бег, переходящий на ходьбу. Вот мы и прошли половину пути.
М.Ребята посмотрите вот гора, а в ней пещера, где живут медвежата. Давайте мы немного разомнемся и выполним следующие упражнения.
1. «Поднимаемся к пещере» - ходьба на месте
И.п., о.с., - руки опущены (8 р.)
2. А следующее упражнение добавит нам силы. «Мы сильные»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам (8 р.)
1- 3 руки в стороны,
2- 4 руки к плечам.
3. «Ищем медвежат» - наклоны в стороны (8 р.)
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
4. «Спускаемся в пещеру» - приседание
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе (5р.)
5. «Мы справились» - прыжки на двух ногах, хлопки над головой,
чередуя с ходьбой (по 5 р.)
В.Мы в пещере! Ребята посмотрите что это за белые пушистые комочки спят?
Д. Это Умка и медвежата. В.Умка, зови скорей своих друзей и наших ребят -станцуйте свой любимый танец.
Танец ребят и медвежат.( Звучит мелодия «Где то на белом свете.....»)
В.Ребята а среди медвежат есть « Ворчливый мишка» : послушайте, он на нас рычит - Р - р - р ! Кто здесь веселится ,спать мне мешает!
В.Ребята, не надо ссориться, лучше давайте с «Ворчливым мишкой» посоревнуемся — будем кидать снежки в корзину, и посмотрим кто из вас самый ловкий.( игра « Целься вернее»)
В. Дети ,а вы знаете зимние виды спорта которые будут представлены на Олимпиаде.
Д. Да М. Я приготовил для Вас загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — ….
(Хоккей)
Кто по снегу Быстро мчится,
Провалиться Не боится?
(Лыжник)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
В.Молодцы дети , порадовали Мишку!
М.Но у меня для Вас есть еще задание . Нужно из крупного строителя построить стадион на котором пройдет открытие Олимпиады. Посмотрим кто быстрее справится - дети или медвежата. ( игра « Построй стадион»)
Дети выполняют задание.Мишка оценивает -хвалит детей.
М .Молодцы -вы показали себя сильными, ловкими и смелыми.
В.А давайте все вместе займемся спортом и поиграем.
Гонки « Чьи санки быстрее на веревке».
В. Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.
Ритмическая игра «Медведь»
Белый мишка лапой топ, Лапой топ, лапой топ. И другою лапой топ, Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ! | Топают сначала одной ногой, затем другой. |
Белый мишка лапой хлоп, Лапой хлоп, лапой хлоп. Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! | Хлопают в ладоши . |
Белый мишка по коленкам Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп! Белый мишка по коленкам Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп! | Ударяют ладонями по коленям в более подвижном темпе. |
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие на родину медвежонка Умки и белого Медведя .
Д. Да
М. Молодцы вы все ребята,
Сильные, умелые,
Дружные и смелые!
Р. Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастим и сами
Станем чемпионами.
Ребята а у Мишки для Вас есть сюрприз — посмотрите что несет медвежонок « Умка» - да это большая волшебная конфета — развернем посмотрим — а там много конфет — называется «Мишка на Севере». Давайте скажем спасибо!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие на родину белого мишки" | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие на родину белого Мишки.
Тип деятельности :
сюжетное развлечение с элементами двигательной активности.
Возраст воспитанников:
младший дошкольный возраст.
Интегрируемые и приоритетные области:
физическая культура, познание, коммуникация, безопасность, музыка,
социализация, здоровье.
Цель:
- Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного
возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей ознакомительных сведений об истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.
Задачи:
- образовательные:
Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
- развивающие:
Развивать речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, пространственную ориентацию, внимание.
- воспитательные:
Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей,
чувство сопереживания за своих товарищей.
Материалы и оборудование:
картинки талисманов олимпиады
домик -пещера, костюмы для медвежат и белого мишки
крупный строительный материал
корзина и снежки
игрушечные санки
сюрприз ( конфеты)
магнитофон диск с музыкой
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Время года – зима», «Зимние развлечения», «Спорт», « Олимпийские игры»;
разучивание подвижных игр, загадок, стихотворений;
наблюдение за погодой и играми детей на прогулке;
рассматривание альбомов,открыток- зимних видов спорта;
нод - « Олимпиада»;
дидактические игры « Назови вид спорта», « Угадай и покажи». Развернутый конспект совместной деятельности
* Развлечение проходит в физкультурном зале.
В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите все ко мне, посмотрите на эти картинки и скажите кого вы на них увидели?
Д.: Это полярный мишка,зайчик, и леопард.
В.: А почему они подружились?
Д.: Потому что очень скоро они отправятся на Олимпиаду?
В. А в каком городе она будет проходить?
Д. В городе Сочи.
В.: Правильно- мишка, зайчик и леопард являются талисманами !Молодцы, много знаете!
Ребята, сегодня один из них пришел к нам в гости. Встречайте .Входит Мишка. Здоровается с детьми.
Р. Белый полярный мишка
В Сочи бежит вприпрыжку
Он не думал не мечтал
Талисманом нашим стал
Р. Мишку любят взрослые и дети
Мишка белый -лучше всех на свете
Он теперь торопится на юг
Мишка самый лучший друг...
В.За полярным кругом в ледяном миру живет белый медведь. В его доме все сделано изо льда и снега:снежный душ, кровать и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками.Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.Он стал настоящим саночником, а его друзья тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами.
М. Дети скажите — а вы дружите со спортом?
Мы ребята дошколята
В Балаково мы живем
И зарядкой заниматься
Никогда не устаем.
Дети я живу очень далеко , там где дом маленького Умки и его друзей, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют.
Давайте отправимся в путешествие и спросим, как они остаются здоровыми, сильными в любое время года.
Вы хотите отправиться туда?
Д.: Да.
В.: Для того, чтобы попасть в ледяную страну, необходимо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Страна очень большая , а медвежата прячутся в снежных пещерах. Но мы дружные, сильные и мы с вами справимся со всеми заданиями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
(звучит музыка)
Ходьба друг за другом по кругу.
- Идем, как великаны – на носках, руки вверху
- Идем, как мишки – на внешней стороне стопы.
- Впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колени поочередно, руки на поясе
- Осторожно впереди вода – перепрыгивайте с льдины на льдину – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе
- Побежали по узенькой тропинке – умеренный бег, переходящий на ходьбу. Вот мы и прошли половину пути.
М.Ребята посмотрите вот гора, а в ней пещера, где живут медвежата. Давайте мы немного разомнемся и выполним следующие упражнения.
1. «Поднимаемся к пещере» - ходьба на месте
И.п., о.с., - руки опущены (8 р.)
2. А следующее упражнение добавит нам силы. «Мы сильные»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам (8 р.)
1- 3 руки в стороны,
2- 4 руки к плечам.
3. «Ищем медвежат» - наклоны в стороны (8 р.)
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
4. «Спускаемся в пещеру» - приседание
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе (5р.)
5. «Мы справились» - прыжки на двух ногах, хлопки над головой,
чередуя с ходьбой (по 5 р.)
В.Мы в пещере! Ребята посмотрите что это за белые пушистые комочки спят?
Д. Это Умка и медвежата. В.Умка, зови скорей своих друзей и наших ребят -станцуйте свой любимый танец.
Танец ребят и медвежат.( Звучит мелодия «Где то на белом свете.....»)
В.Ребята а среди медвежат есть « Ворчливый мишка» : послушайте, он на нас рычит - Р - р - р ! Кто здесь веселится ,спать мне мешает!
В.Ребята, не надо ссориться, лучше давайте с «Ворчливым мишкой» посоревнуемся — будем кидать снежки в корзину, и посмотрим кто из вас самый ловкий.( игра « Целься вернее»)
В. Дети ,а вы знаете зимние виды спорта которые будут представлены на Олимпиаде.
Д. Да М. Я приготовил для Вас загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — ….
(Хоккей)
Кто по снегу Быстро мчится,
Провалиться Не боится?
(Лыжник)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
В.Молодцы дети , порадовали Мишку!
М.Но у меня для Вас есть еще задание . Нужно из крупного строителя построить стадион на котором пройдет открытие Олимпиады. Посмотрим кто быстрее справится - дети или медвежата. ( игра « Построй стадион»)
Дети выполняют задание.Мишка оценивает -хвалит детей.
М .Молодцы -вы показали себя сильными, ловкими и смелыми.
В.А давайте все вместе займемся спортом и поиграем.
Гонки « Чьи санки быстрее на веревке».
В. Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.
Ритмическая игра «Медведь»
Белый мишка лапой топ, Лапой топ, лапой топ. И другою лапой топ, Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ! | Топают сначала одной ногой, затем другой. |
Белый мишка лапой хлоп, Лапой хлоп, лапой хлоп. Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! | Хлопают в ладоши . |
Белый мишка по коленкам Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп! Белый мишка по коленкам Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп! | Ударяют ладонями по коленям в более подвижном темпе. |
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие на родину медвежонка Умки и белого Медведя .
Д. Да
М. Молодцы вы все ребята,
Сильные, умелые,
Дружные и смелые!
Р. Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастим и сами
Станем чемпионами.
Ребята а у Мишки для Вас есть сюрприз — посмотрите что несет медвежонок « Умка» - да это большая волшебная конфета — развернем посмотрим — а там много конфет — называется «Мишка на Севере». Давайте скажем спасибо!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."
В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Дошкольное детство –уникал...
Игры и упражнения для развития внимания, воображения, двигательной активности, обобщающих понятий и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения, которые спосообствуют развитию внимания, воображения, мышления и профилактике плоскостопия у детей....
Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)
Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...
План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг
laquo;Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»....