Сюжетное развлечение с элементами двигательной активности. Тема: "Путешествие на родину белого Мишки." Младший дошкольный возраст.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тема: Путешествие на родину белого Мишки.

Тип деятельности :

сюжетное развлечение с элементами двигательной активности

Возраст воспитанников:

младший дошкольный возраст.

Интегрируемые и приоритетные области:

физическая культура, познание, коммуникация, безопасность, музыка,

социализация, здоровье.

 

 

 

Цель:

  • Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного

возраста и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей ознакомительных сведений об истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.

 

Задачи:

  1. образовательные:

    Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

    Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

  2. развивающие: 

     Развивать речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, пространственную ориентацию, внимание.

  3. воспитательные:

    Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей,

    чувство сопереживания за своих товарищей.

     

Материалы и оборудование:

картинки талисманов олимпиады

домик -пещера, костюмы для медвежат и белого мишки

крупный строительный материал

корзина и снежки

игрушечные санки

сюрприз ( конфеты)

магнитофон диск с музыкой

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Время года – зима», «Зимние развлечения», «Спорт», « Олимпийские игры»;

разучивание подвижных игр, загадок, стихотворений;

наблюдение за погодой и играми детей на прогулке;

рассматривание альбомов,открыток- зимних видов спорта;

нод - « Олимпиада»;

дидактические игры « Назови вид спорта», « Угадай и покажи». Развернутый конспект совместной деятельности

 

* Развлечение проходит в физкультурном зале.

 

В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите все ко мне, посмотрите на эти картинки и скажите кого вы на них увидели?

Д.: Это полярный мишка,зайчик, и леопард.

В.: А почему они подружились?

Д.: Потому что очень скоро они отправятся на Олимпиаду?

В. А в каком городе она будет проходить?

Д. В городе Сочи.

В.: Правильно- мишка, зайчик и леопард являются талисманами !Молодцы, много знаете!

Ребята, сегодня один из них пришел к нам в гости. Встречайте .Входит Мишка. Здоровается с детьми.

Р. Белый полярный мишка

В Сочи бежит вприпрыжку

Он не думал не мечтал

Талисманом нашим стал

 

Р. Мишку любят взрослые и дети

Мишка белый -лучше всех на свете

Он теперь торопится на юг

Мишка самый лучший друг...

В.За полярным кругом в ледяном миру живет белый медведь. В его доме все сделано изо льда и снега:снежный душ, кровать и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками.Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.Он стал настоящим саночником, а его друзья тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами.

М. Дети скажите — а вы дружите со спортом?

Мы ребята дошколята

В Балаково мы живем

И зарядкой заниматься

Никогда не устаем.

Дети я живу очень далеко , там где дом маленького Умки и его друзей, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют.

Давайте отправимся в путешествие и спросим, как они остаются здоровыми, сильными в любое время года.

Вы хотите отправиться туда?

Д.: Да.

В.: Для того, чтобы попасть в ледяную страну, необходимо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути. Страна очень большая , а медвежата прячутся в снежных пещерах. Но мы дружные, сильные и мы с вами справимся со всеми заданиями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

(звучит музыка)

 

Ходьба друг за другом по кругу.

  • Идем, как великаны – на носках, руки вверху

  • Идем, как мишки – на внешней стороне стопы.

  • Впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колени поочередно, руки на поясе

  • Осторожно впереди вода – перепрыгивайте с льдины на льдину – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе

  • Побежали по узенькой тропинке – умеренный бег, переходящий на ходьбу. Вот мы и прошли половину пути.

М.Ребята посмотрите вот гора, а в ней пещера, где живут медвежата. Давайте мы немного разомнемся и выполним следующие упражнения.

 

1. «Поднимаемся к пещере» - ходьба на месте

И.п., о.с., - руки опущены (8 р.)

2. А следующее упражнение добавит нам силы. «Мы сильные»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам (8 р.)

1- 3 руки в стороны,

2- 4 руки к плечам.

3. «Ищем медвежат» - наклоны в стороны (8 р.)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

4. «Спускаемся в пещеру» - приседание

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе (5р.)

5. «Мы справились» - прыжки на двух ногах, хлопки над головой,

чередуя с ходьбой (по 5 р.)

 

 

В.Мы в пещере! Ребята посмотрите что это за белые пушистые комочки спят?

Д. Это Умка и медвежата. В.Умка, зови скорей своих друзей и наших ребят -станцуйте свой любимый танец.

Танец ребят и медвежат.( Звучит мелодия «Где то на белом свете.....»)

В.Ребята а среди медвежат есть « Ворчливый мишка» : послушайте, он на нас рычит - Р - р - р ! Кто здесь веселится ,спать мне мешает!

В.Ребята, не надо ссориться, лучше давайте с «Ворчливым мишкой» посоревнуемся — будем кидать снежки в корзину, и посмотрим кто из вас самый ловкий.( игра « Целься вернее»)

В. Дети ,а вы знаете зимние виды спорта которые будут представлены на Олимпиаде.

Д. Да М. Я приготовил для Вас загадки.

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — ….
(Хоккей)

Кто по снегу Быстро мчится,
Провалиться Не боится?
(Лыжник)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)

В.Молодцы дети , порадовали Мишку!

М.Но у меня для Вас есть еще задание . Нужно из крупного строителя построить стадион на котором пройдет открытие Олимпиады. Посмотрим кто быстрее справится - дети или медвежата. ( игра « Построй стадион»)

Дети выполняют задание.Мишка оценивает -хвалит детей.

М .Молодцы -вы показали себя сильными, ловкими и смелыми.

В.А давайте все вместе займемся спортом и поиграем.

Гонки « Чьи санки быстрее на веревке».

В. Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.

Ритмическая игра «Медведь»

Белый мишка лапой топ,

Лапой топ, лапой топ.

И другою лапой топ,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!

Топают сначала одной ногой, затем другой.

Белый мишка лапой хлоп,

Лапой хлоп, лапой хлоп.

Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопают в ладоши .

Белый мишка по коленкам

Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

Белый мишка по коленкам

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

Ударяют ладонями по коленям в более подвижном темпе.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие на родину медвежонка Умки и белого Медведя .

Д. Да

М. Молодцы вы все ребята,

Сильные, умелые,

Дружные и смелые!

Р. Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастим и сами

Станем чемпионами.

Ребята а у Мишки для Вас есть сюрприз — посмотрите что несет медвежонок « Умка» - да это большая волшебная конфета — развернем посмотрим — а там много конфет — называется «Мишка на Севере». Давайте скажем спасибо!!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:         Путешествие на родину белого  Мишки.

Тип деятельности :

сюжетное развлечение с элементами двигательной активности.

Возраст воспитанников:

младший дошкольный возраст.

Интегрируемые и приоритетные области:

физическая культура, познание, коммуникация, безопасность, музыка,

социализация, здоровье.

Цель:   

  •   Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного

возраста и формирование начальных представлений о здоровом   образе жизни. Формирование у    детей ознакомительных сведений об         истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.                                                                                                                                            

Задачи:

  1. образовательные:

Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

  1. развивающие: 

 Развивать  речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, пространственную ориентацию, внимание.

  1. воспитательные:

Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей,

чувство сопереживания за своих товарищей.

 

Материалы и оборудование:

 картинки талисманов олимпиады

   домик -пещера, костюмы для медвежат и белого мишки  

 крупный строительный материал

 корзина и снежки

 игрушечные санки

 сюрприз ( конфеты)

 магнитофон диск с музыкой

Предварительная работа:                                                                                                               беседы с детьми на тему: «Время года – зима», «Зимние развлечения», «Спорт», « Олимпийские игры»;

 разучивание подвижных игр, загадок, стихотворений;

 наблюдение за погодой и играми детей на прогулке;

 рассматривание альбомов,открыток- зимних видов спорта;

 нод - « Олимпиада»;

 дидактические игры « Назови вид спорта», « Угадай и покажи».                                                                                                                                                                                Развернутый  конспект совместной деятельности

* Развлечение  проходит в физкультурном  зале.

В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите все ко мне, посмотрите на эти картинки и скажите кого вы на них увидели?

Д.: Это полярный мишка,зайчик, и леопард.

В.: А почему они подружились?

Д.: Потому что очень скоро они отправятся на Олимпиаду?

В. А в каком городе она будет проходить?                                                                                          

Д. В городе Сочи.

В.: Правильно-  мишка, зайчик и леопард  являются талисманами !Молодцы, много знаете!

Ребята, сегодня один из них пришел к нам в гости. Встречайте .Входит  Мишка. Здоровается с детьми.

                                  Р.   Белый полярный мишка

                                        В Сочи бежит вприпрыжку

                                        Он не думал не мечтал

                                        Талисманом нашим стал

                                     

                                   Р.  Мишку любят взрослые и дети

                                        Мишка белый -лучше всех на свете

                                        Он теперь торопится на юг

                                        Мишка самый лучший друг...                                                                                                                              

В.За  полярным кругом в ледяном миру живет белый медведь. В его доме все сделано изо льда и снега:снежный душ, кровать и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками.Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.Он стал настоящим саночником, а его друзья тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами.

М. Дети скажите — а вы дружите со спортом?

                                         Мы ребята дошколята

                                         В Балаково мы живем

                                         И зарядкой заниматься

                                          Никогда не устаем.

Дети я живу очень далеко , там где дом маленького Умки и его друзей, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют.

Давайте отправимся в путешествие и спросим, как они остаются здоровыми, сильными в любое время года.

  Вы хотите отправиться туда?

Д.: Да.

В.: Для того, чтобы  попасть в ледяную страну, необходимо преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути.  Страна очень большая ,  а  медвежата прячутся в снежных пещерах. Но мы дружные, сильные и мы с вами справимся со всеми заданиями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!      

       (звучит музыка)

   Ходьба друг за другом по кругу.

  • Идем, как великаны – на носках, руки вверху
  • Идем, как мишки – на внешней стороне стопы.
  • Впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колени поочередно, руки на поясе
  • Осторожно впереди вода – перепрыгивайте с льдины на льдину – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе
  • Побежали по узенькой тропинке – умеренный бег, переходящий на ходьбу. Вот мы и прошли половину пути.                                                                  

М.Ребята посмотрите  вот гора, а в ней пещера, где живут медвежата. Давайте мы немного разомнемся и выполним следующие упражнения.

  1.  «Поднимаемся к пещере» - ходьба на месте

      И.п., о.с., - руки опущены (8 р.)

2.  А следующее упражнение добавит нам силы.  «Мы сильные»

      И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам (8 р.)

     1- 3 руки в стороны,

     2- 4  руки к плечам.

3.  «Ищем медвежат» - наклоны в стороны (8 р.)

      И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

4.  «Спускаемся в пещеру» - приседание

      И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе (5р.)

5.  «Мы справились» - прыжки на двух ногах, хлопки над головой,

      чередуя с ходьбой (по 5 р.)

     

В.Мы в пещере! Ребята посмотрите что это за белые пушистые комочки спят?

Д. Это Умка и медвежата.                                                                                     В.Умка, зови скорей своих друзей и наших ребят -станцуйте свой любимый танец.

Танец ребят и медвежат.( Звучит мелодия «Где то на белом свете.....»)

В.Ребята а среди медвежат есть « Ворчливый мишка» : послушайте, он на нас рычит -  Р -  р -  р ! Кто здесь веселится ,спать мне мешает!

В.Ребята, не надо ссориться, лучше давайте  с «Ворчливым мишкой» посоревнуемся — будем кидать снежки в корзину, и посмотрим кто из вас самый ловкий.( игра « Целься вернее»)

     В. Дети ,а вы знаете зимние виды спорта  которые будут представлены на         Олимпиаде.

        Д. Да                                                                                                                                                М. Я приготовил для Вас загадки.                                                                                                                                                                                         

                                                  Во дворе с утра игра,
                                        Разыгралась детвора.
                                        Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
                                        Значит там игра — ….
                                                                        (Хоккей)

                                        Кто по снегу Быстро мчится,
                                        Провалиться Не боится?
                                                                        (Лыжник)

                                        С горки я лечу стрелой,
                                        Резвы кони подо мной.
                                        Две полоски на снегу
                                        Оставляют на бегу.
                                                                        (Лыжи)

                                        Каждый вечер я иду
                                        Рисовать круги на льду.
                                        Только не карандашами,
                                        А блестящими…
                                                                        (Коньками)
        

В.Молодцы дети , порадовали Мишку!

М.Но у меня для Вас есть еще задание . Нужно из крупного строителя построить стадион на котором пройдет открытие Олимпиады. Посмотрим кто быстрее справится - дети или медвежата. ( игра « Построй стадион»)

Дети выполняют задание.Мишка оценивает -хвалит детей.

 М .Молодцы -вы показали себя сильными, ловкими и смелыми.

В.А давайте все вместе займемся спортом и поиграем.

Гонки « Чьи санки быстрее на веревке».

В. Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.

 Ритмическая игра «Медведь»

Белый мишка лапой топ,

Лапой топ, лапой топ.

И другою лапой топ,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!

Топают сначала одной ногой, затем другой.

Белый мишка лапой хлоп,

Лапой хлоп, лапой хлоп.

Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопают в ладоши .

Белый мишка по коленкам

Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

Белый мишка по коленкам

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

Ударяют ладонями по коленям  в более подвижном темпе.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие на родину медвежонка Умки и белого Медведя .

Д. Да

М.  Молодцы вы все ребята,

      Сильные, умелые,

      Дружные и смелые!

 Р.  Будем мы на радость маме

     С детства закаленными,

     Скоро вырастим и сами

     Станем чемпионами.

Ребята  а у Мишки для Вас есть сюрприз — посмотрите что несет медвежонок « Умка» - да это большая волшебная конфета — развернем посмотрим — а там много конфет — называется «Мишка на Севере». Давайте скажем спасибо!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

Игры и упражнения для развития внимания, воображения, двигательной активности, обобщающих понятий и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения, которые спосообствуют развитию внимания, воображения, мышления и профилактике плоскостопия у детей....

Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)

Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг

laquo;Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»....