Здоровая семья-здоровая нация
проект (старшая группа) по теме

Торовец Елена Анатольевна

Олимпийское движение-проект для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным

Осуществлением деятельности по физическому развитию детей

            Красносельского района СПб.

                              Проект

         “Здоровая семья - здоровая нация”.

                                                 Выполнили воспитатели 7 гр.

                                                                                 Молодцова Е.А.

                                                                                  Торовец Е.А.


                       Работа над проектом

Вид проекта: долгосрочный, групповой, детско-родительский, творческий, для детей 5-6 лет. Длительность проекта - месяц.

Проблема проекта:

Недостаточная информация детей об Олимпийских играх и их возникновения. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? .

Цель: Этот проект мы задумали, как подбор дополнительного материала к изучению темы “Олимпийское движение”. C  помощью этого проекта мы старались дать детям знания в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр. Мы старались создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. Воспитывать и развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1.Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой  и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а так же потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3.Развивать у детей стремление по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

4.Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

План мероприятий

1этап: Подготовительный: Сбор и систематизация информации:

-Подборка картинок, фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в файлы, создание коллекций открыток, эмблем, символов Олимпийских игр разных стран мира.

-Подбор справочной и художественной литературы по теме ”Олимпийские игры”.

-Проведение бесед “Возникновение Олимпийских игр”, ”Олимпийская символика и традиции”, “Спортсмены России”.

-Фотосессия “ Мы занимаемся спортом”.

-Конкурс стенгазет на спортивную тематику “Спорт в жизни нашей семьи” (взаимодействие с родителями).

-Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2этап: Основной. Оперативно – деятельный:

1.Художественая деятельность:

-лепка: ”Спортивные атрибуты”, “Олимпийские кольца”.

- рисование: создание рисунков на спортивную тематику ”Спортсмены разных видов спорта”, “Олимпийская символика”.

-аппликация: “Олимпийская символика”, “Зимние виды спорта”.

-ручной труд: “Олимпийская  символика”.

2.Творческая деятельность: чтение художественной литературы “Го-о-ол”.

3.Физическая деятельность:

-физкультурные занятия;

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры;

-прогулки;

-спортивные упражнения;

-игры, эстафеты, соревнования;

4.Игровая деятельность:

-дидактические игры ”Олимпийские виды спорта”, “Зимние виды спорта”, “Летние виды спорта”;

-игры-путешествия “Как мишка стал лыжником”, “Мы на саночках катались”;

-подвижная игра “Угадай и покажи”;

-игры-эстафеты: “Собери эмблему Олимпийских игр”, “Одень хоккеиста”, эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений;

5.Взаимодействия с семьёй:

-беседа с родителями” Как провести выходной день с ребёнком”, “Роль семьи в физическом воспитании ребёнка”;

-размещение материалов в родительский уголок по ознакомлению родителей с Олимпийским движением;

5.Музыка:

-прослушивание песен на спортивную тематику;

-знакомство с песней “Олимпийские игры Сочи 2014”;

-знакомство с Олимпийским гимном;

3этап: Заключительный:

-спортивный праздник: “Малые Олимпийские игры”.

-создание книжек-малышек из придуманных рассказов о спорте и спортсменах.

-выставка, оформление альбома совместно с родителями “Зимние виды спорта”, “Спорт в жизни нашей семьи”.

-создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями “Олимпийские кольца” с использованием различных техник.

-создание фотогалереи “Мы занимаемся спортом”.

-обогащение методической базы, развивающей среды;

Итоги совместной деятельности

                 с детьми

1.Художественное творчество-

Лепка ”Спортивные атрибуты”,

“Олимпийская символика”.

Цель: -учить детей лепить разными приёмами;

-развивать конструктивные способности;

-закреплять навыки работы с пластилином и стекой;

-воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху друзей;

-воспитывать трудолюбие, уверенность в своих силах;

Труд – ручной

“Олимпийская символика”

Цель: - учить детей работать с бумагой, складывать её, вырезать круги;

-вызвать у детей желание делать поделки своими руками;

-воспитывать аккуратность,  внимание (зрительное, слуховое), усидчивость;

-учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.



Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным

Осуществлением деятельности по физическому развитию детей

            Красносельского района СПб.

                              Проект

         “Здоровая семья - здоровая нация”.

                                                 Выполнили воспитатели 7 гр.

                                                                                 Молодцова Е.А.

                                                                                  Торовец Е.А.


                       Работа над проектом

Вид проекта: долгосрочный, групповой, детско-родительский, творческий, для детей 5-6 лет. Длительность проекта - месяц.

Проблема проекта:

Недостаточная информация детей об Олимпийских играх и их возникновения. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? .

Цель: Этот проект мы задумали, как подбор дополнительного материала к изучению темы “Олимпийское движение”. C  помощью этого проекта мы старались дать детям знания в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр. Мы старались создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. Воспитывать и развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1.Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой  и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а так же потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3.Развивать у детей стремление по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

4.Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

План мероприятий

1этап: Подготовительный: Сбор и систематизация информации:

-Подборка картинок, фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в файлы, создание коллекций открыток, эмблем, символов Олимпийских игр разных стран мира.

-Подбор справочной и художественной литературы по теме ”Олимпийские игры”.

-Проведение бесед “Возникновение Олимпийских игр”, ”Олимпийская символика и традиции”, “Спортсмены России”.

-Фотосессия “ Мы занимаемся спортом”.

-Конкурс стенгазет на спортивную тематику “Спорт в жизни нашей семьи” (взаимодействие с родителями).

-Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2этап: Основной. Оперативно – деятельный:

1.Художественая деятельность:

-лепка: ”Спортивные атрибуты”, “Олимпийские кольца”.

- рисование: создание рисунков на спортивную тематику ”Спортсмены разных видов спорта”, “Олимпийская символика”.

-аппликация: “Олимпийская символика”, “Зимние виды спорта”.

-ручной труд: “Олимпийская  символика”.

2.Творческая деятельность: чтение художественной литературы “Го-о-ол”.

3.Физическая деятельность:

-физкультурные занятия;

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры;

-прогулки;

-спортивные упражнения;

-игры, эстафеты, соревнования;

4.Игровая деятельность:

-дидактические игры ”Олимпийские виды спорта”, “Зимние виды спорта”, “Летние виды спорта”;

-игры-путешествия “Как мишка стал лыжником”, “Мы на саночках катались”;

-подвижная игра “Угадай и покажи”;

-игры-эстафеты: “Собери эмблему Олимпийских игр”, “Одень хоккеиста”, эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений;

5.Взаимодействия с семьёй:

-беседа с родителями” Как провести выходной день с ребёнком”, “Роль семьи в физическом воспитании ребёнка”;

-размещение материалов в родительский уголок по ознакомлению родителей с Олимпийским движением;

5.Музыка:

-прослушивание песен на спортивную тематику;

-знакомство с песней “Олимпийские игры Сочи 2014”;

-знакомство с Олимпийским гимном;

3этап: Заключительный:

-спортивный праздник: “Малые Олимпийские игры”.

-создание книжек-малышек из придуманных рассказов о спорте и спортсменах.

-выставка, оформление альбома совместно с родителями “Зимние виды спорта”, “Спорт в жизни нашей семьи”.

-создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями “Олимпийские кольца” с использованием различных техник.

-создание фотогалереи “Мы занимаемся спортом”.

-обогащение методической базы, развивающей среды;

Итоги совместной деятельности

                 с детьми

1.Художественное творчество-

Лепка ”Спортивные атрибуты”,

“Олимпийская символика”.

Цель: -учить детей лепить разными приёмами;

-развивать конструктивные способности;

-закреплять навыки работы с пластилином и стекой;

-воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху друзей;

-воспитывать трудолюбие, уверенность в своих силах;

Труд – ручной

“Олимпийская символика”

Цель: - учить детей работать с бумагой, складывать её, вырезать круги;

-вызвать у детей желание делать поделки своими руками;

-воспитывать аккуратность,  внимание (зрительное, слуховое), усидчивость;

-учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровая семья-здоровая нация

Олимпийское движение-проект для детей 5-6 лет...

Здоровая семья- здоровая нация !

Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство- движение. Физические движения, упражнения должны прочно войти в быт кажд...

Проект"Здоровая семья, здоровая нация".

Долгосрочный, групповой, детско-родительский,творческий.Длительность проекта- месяц. Этот проект мы задумали,как полбор дополнительного материала к изучению темы "Олимпийское  движение"....

Материал к долгосрочному проекту "Здоровая семья- здоровая нация".

Иллюстративный и информативный материал по теме: "Работа по ознакомлению дошкольника с Олимпийским движением"....

Дополнительный материал к долгосрочному проекту"Здоровая семья- здоровая нация".

Художественное творчество- РИСОВАНИЕ, Аппликация,конструирование.Иллюстративный материал к проекту....

Дополнительный материал по проекту"Здоровая семья-здоровая нация".

Иллюстративный материал по проекту для занятий по Развитию речи,Формированию целостной картины мира,Культурно-гигиенических навыков,развивающие игры зимой....

Презентация "Проект "Здоровая семья - здоровая нация"

Проблемой является недостаточная информация детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня...