МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рыбак Мария Владимировна

Развлечение  познакомит детей с различными видами спорта, обогатит словарный запас. Дети узнают, об истории Олимпиады его символе (бурого медведя «олимпийского мишке» и «белого медведя» символом олимпиады  2014 года. Соревнования научит детей борцовским качествам, умению проигрывать и выигрывать. А также использовались различные загадки.   Для расслабления и снятия напряжения  применяется музыкальная разминка - «Доброе утро», и встреча сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северяночка»

Образовательная область «Физическая культура»

Сценарий развлечения  «Малые Олимпийские игры»

Подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

Рыбак Мария Владимировна

с.Гыда

2014 г.

Малые Олимпийские игры

подготовительная группа

Задачи. Доставить детям радость от выполнения физических упражнений. Развивать координацию движений, способность, поддерживать динамическое  и статистическое равновесие, ориентироваться в пространстве. Содействовать закалыванию детей.

Оборудование: Флаг, Олимпийский огонь,  сосульки, лыжи, хоккейные клюшки, воздушные  шарик, стулья, мячи, ворота, корзина.

Действующие лица:

Ведущая

Айболит

Баба-Яга

Дети  

Инструктор.

        Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий, в 2014году зимние соревнования  будут проходить в России в городе Сочи, символом олимпиады будет «белый медведь», много лет назад в нашей стране тоже проводились  олимпийские  игры, где символом  был бурый медведь назывался «олимпийский  мишка». Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры.

Флаг соревнований поднять! Олимпийский огонь внести!

(Под спортивный марш вносится флаг и Олимпийский огонь). Проводится передача флага и огня.

Айболит.

        Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.

Нет!

Айболит.

Скарлатиной?

Дети.

Нет!

Айболит.

Малярией и бронхитом?

Дети.

Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей)

Инструктор.

        Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

1-й ребёнок.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й ребёнок

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

Айболит.

Все весёлые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских играх.

(Айболит прощается и уходит.)

Инструктор.

Ну что ж, ребята, пора начинать.

Для начала отгадайте загадки и мы у знаем, как будут называется, наши команды.

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня как стекло

Я Снежинкина сестрица

Затвердевшая водица.  (Льдинка)

На деревья, на кусты 
С неба падают цветы. 
Белые, пушистые, 
Только не душистые (Снежинки)

Внимание! Внимание!

Начинаю зимние соревнования.

Наша первая игра  «Чьё звено быстрее соберётся?»

Под музыку дети из двух команд) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колоны. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Инструктор.

А теперь ребятки отгадайте загадку:

         «Что весит вниз головой?»  (Сосулька)

Эстафета  с «Сосулькой»,  передача сосульки  друг другу.

Вот еще одна загадка

Два берёзовых коня 
По снегам несут меня 
Кони эти рыжи, 
И зовут их... (
лыжи)

Эстафета - бег на лыжах

(Входит Баба – Яга)

Баба – Яга

А Баба – Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать – то нечем! Ха- ха- ха!

Инструктор.

Ах, ты Бабка – Ёжка! Уходи!

(Баба – Яга уходит.)

Инструктор.

Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

Эстафета: «Хоккей со снежком» клюшкой вести шарик между кеглями и обратно.

(Входит Баба – Яга.)

Баба – Яга

Что я вижу? Вы всё – таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети.

Да!

Баба – Яга.

И ничто вам не может помешать?

Дети.

Нет

Баба – Яга.                                                                                                                                             И даже то, что я забрала ваши медали?

Дети.

Нет!

Инструктор.

Не нужны нам твои медали, Баба – Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник, веселье. А ещё наши дети все очень крепкие и здоровые. И они сейчас покажут  тебе.

Разминка под музыку - «Доброе утро»

Баба – Яга.  

Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня – то всё болит, всё ломит и трещит (показывает на себе)

Инструктор.

Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

 Баба – Яга.  

Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Инструктор.

Дети, простим Бабу – Ягу? Оставим её на нашей Олимпиаде?

Дети.

Да!

Инструктор.

Ну что же. Сейчас поиграем  в игру – «Кто самый внимательный?»

(Играют7: Баба – Яга и 6 детей, по трое из каждой группы. Ставится на центр зала 6 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается, и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба –  Яга выбывает первой.)    

Инструктор.

Да, Баба – Яга, слаба ты ещё, ничего не скажешь.… Ну что, поиграешь с нашими детьми ещё?  

Баба – Яга.  

Конечно, я только - только разыгралась.

Инструктор. Ну что ж Баба Яга  мы покажем как играть в следующую эстафету.

Эстафета. Кто быстрей - доскачет с шаром между ног.

Инструктор.

Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть Олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Ещё нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(теннис, футбол, баскетбол, волейбол, спортивная ходьба, спортивный бег).

(Дети отвечают, а Баба – Яга перебивает: «поедание бутербродов», «Лежание на диване», «гляделки в телевизор».

Ведущий на всё это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Инструктор.

А какие мячи вы знаете для игр?

Дети.

Волейбольные, Баскетбольные. Футбольные. Теннисные

Баба – Яга.

Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать Олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!

(Баба – Яга уходит).

Инструктор.

Я предлагаю вам ещё одну эстафету.

Эстафета - Забей гол в ворота.

Инструктор.

И последняя наша эстафета - попади в корзину.

(Появляется Баба – Яга)

Баба – Яга.

А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.

Вручение  каждой команде по медали, и поощрительные призы.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...