Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.
консультация (младшая группа)

Сарыглар Чечек Маныевна

Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака.




Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.


Руководитель кружка: Сарыглар Чечек Маныевна


.





D:\Танина работа\картинки\3111326-132b65f58cdc101c.jpg

Автор : Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983 г.

Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.
  2. Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  3. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.


Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.

Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.


Структура

Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:

- пальчиковые игры,

- подвижные игры,

- игры малой подвижности,

-игровые упражнения,

- логоритмические упражнения.


План работы кружка на 2019-2020 учебный год.

Январь.

1 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2.Подвижная игра «Поезд»

3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

4. Игра малой подвижности «Пузырь»

2 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2. Подвижная игра «Самолеты»

3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»

4. Подвижная игра «Воробушки»

3 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2. Игровое упражнение «Мячик»

3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»

4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Февраль.

1 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Игровое упражнение «Найди свой домик»
  3. Подвижная игра «Поезд»
  4. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

2 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
  3. Подвижная игра «Ловкие зайчата»
  4. Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

3 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Игра малой подвижности «Пузырь»
  3. Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
  4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

4 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Подвижная игра «Игра с собачкой»
  3. Игровое упражнение «По мостику»
  4. Игровое упражнение «Поймай снежинку»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»


Март.

1 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»
  2. Игровое упражнение «Через болото»
  3. Подвижная игра «Быстрые жуки»
  4. Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»
  5. Игра малой подвижности «Качели»

2 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»
  2. Игра малой подвижности «Веселись детвора»
  3. Подвижная игра «Кузнечики»
  4. Игровое упражнение «Мячик»
  5. Игра малой подвижности «Качели»

3 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

3. Игровое упражнение .«Пролезь в норку»

4. Подвижная игра «Мыши и кот»

5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки»

4 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»
  2. Подвижная игра «Игра с собачкой»
  3. Игровое упражнение «Найди свой цвет»
  4. Игровое упражнение «Слушай сигнал»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»

Апрель.

1 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
  2. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
  3. Подвижная игра «Лошадки»
  4. Игровое упражнение «Ветерок»
  5. Игра малой подвижности «Автомобили»

2 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2. Игровое упражнение «Перебрось мяч»

3. «Игровое упражнение «Прокати мяч»

4. Игровое упражнение «Мячик»

5. Игра малой подвижности «Найдем собачку»

3 занятие.

1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»

3. Игровое упражнение «Через шнур»

4. Подвижная игра «Ровным кругом»

5. Игра малой подвижности «Курочка»

4 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
  2. Игровое упражнение «Поймай комара»
  3. Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»
  4. Игра малой подвижности «Веселись детвора»
  5. Игровое упражнение «Выше –ниже»

Список используемой литературы.

  1. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с
  2. Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с
  3. Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – Изд. 2е допол. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158с.
  4. Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Эксмо, 2007. – 72с.
  5. Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство – пресс», 2005. – 48с.
  6. Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48с.
  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 96с.


Автор : Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983 г.

Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.
  2. Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  3. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.


Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.

Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.


Структура

Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:

- пальчиковые игры,

- подвижные игры,

- игры малой подвижности,

-игровые упражнения,

- логоритмические упражнения.


План работы кружка на 2018-2019 учебный год.

Январь.

1 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2.Подвижная игра «Поезд»

3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

4. Игра малой подвижности «Пузырь»

2 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2. Подвижная игра «Самолеты»

3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»

4. Подвижная игра «Воробушки»

3 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2. Игровое упражнение «Мячик»

3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»

4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Февраль.

1 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Игровое упражнение «Найди свой домик»
  3. Подвижная игра «Поезд»
  4. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

2 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
  3. Подвижная игра «Ловкие зайчата»
  4. Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

3 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Игра малой подвижности «Пузырь»
  3. Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
  4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

4 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»
  2. Подвижная игра «Игра с собачкой»
  3. Игровое упражнение «По мостику»
  4. Игровое упражнение «Поймай снежинку»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»


Март.

1 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»
  2. Игровое упражнение «Через болото»
  3. Подвижная игра «Быстрые жуки»
  4. Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»
  5. Игра малой подвижности «Качели»

2 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»
  2. Игра малой подвижности «Веселись детвора»
  3. Подвижная игра «Кузнечики»
  4. Игровое упражнение «Мячик»
  5. Игра малой подвижности «Качели»

3 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

3. Игровое упражнение .«Пролезь в норку»

4. Подвижная игра «Мыши и кот»

5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки»

4 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»
  2. Подвижная игра «Игра с собачкой»
  3. Игровое упражнение «Найди свой цвет»
  4. Игровое упражнение «Слушай сигнал»
  5. Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»

Апрель.

1 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
  2. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
  3. Подвижная игра «Лошадки»
  4. Игровое упражнение «Ветерок»
  5. Игра малой подвижности «Автомобили»

2 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2. Игровое упражнение «Перебрось мяч»

3. «Игровое упражнение «Прокати мяч»

4. Игровое упражнение «Мячик»

5. Игра малой подвижности «Найдем собачку»

3 занятие.

1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»

3. Игровое упражнение «Через шнур»

4. Подвижная игра «Ровным кругом»

5. Игра малой подвижности «Курочка»

4 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
  2. Игровое упражнение «Поймай комара»
  3. Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»
  4. Игра малой подвижности «Веселись детвора»
  5. Игровое упражнение «Выше –ниже»

Список используемой литературы.

  1. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с
  2. Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с
  3. Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – Изд. 2е допол. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158с.
  4. Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Эксмо, 2007. – 72с.
  5. Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство – пресс», 2005. – 48с.
  6. Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48с.
  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе

Особенностью составления перспективного планирования  в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...

Воспитание культуры поведения для детей первой младшей группы

Культура поведения – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Одна из задач воспитания детей первой младшей гру...

Картотека игр на формирование культуры безопасного поведения детей первой младшей группы

Игры - это важная часть деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают этот чудесный и в то же время опасный мир. Наша задача - это помочь им понять и справиться с их любопытством, страхом ...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы

Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"...