Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.
консультация (младшая группа)
Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака.
Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.
Руководитель кружка: Сарыглар Чечек Маныевна
.
Автор : Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983 г.
Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.
- Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.
Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.
Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.
Структура
Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:
- пальчиковые игры,
- подвижные игры,
- игры малой подвижности,
-игровые упражнения,
- логоритмические упражнения.
План работы кружка на 2019-2020 учебный год.
Январь.
1 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»
2.Подвижная игра «Поезд»
3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
4. Игра малой подвижности «Пузырь»
2 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»
2. Подвижная игра «Самолеты»
3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»
4. Подвижная игра «Воробушки»
3 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»
2. Игровое упражнение «Мячик»
3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»
4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Февраль.
1 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Игровое упражнение «Найди свой домик»
- Подвижная игра «Поезд»
- Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
2 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
- Подвижная игра «Ловкие зайчата»
- Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»
- Лого-ритмическое упражнение «Три кота»
3 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Игра малой подвижности «Пузырь»
- Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
- Лого-ритмическое упражнение «Три кота»
4 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Подвижная игра «Игра с собачкой»
- Игровое упражнение «По мостику»
- Игровое упражнение «Поймай снежинку»
- Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»
Март.
1 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока»
- Игровое упражнение «Через болото»
- Подвижная игра «Быстрые жуки»
- Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»
- Игра малой подвижности «Качели»
2 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока»
- Игра малой подвижности «Веселись детвора»
- Подвижная игра «Кузнечики»
- Игровое упражнение «Мячик»
- Игра малой подвижности «Качели»
3 занятие.
1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»
2. Подвижная игра «Лохматый пес»
3. Игровое упражнение .«Пролезь в норку»
4. Подвижная игра «Мыши и кот»
5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки»
4 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока»
- Подвижная игра «Игра с собачкой»
- Игровое упражнение «Найди свой цвет»
- Игровое упражнение «Слушай сигнал»
- Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»
Апрель.
1 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
- Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
- Подвижная игра «Лошадки»
- Игровое упражнение «Ветерок»
- Игра малой подвижности «Автомобили»
2 занятие.
1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
2. Игровое упражнение «Перебрось мяч»
3. «Игровое упражнение «Прокати мяч»
4. Игровое упражнение «Мячик»
5. Игра малой подвижности «Найдем собачку»
3 занятие.
1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»
3. Игровое упражнение «Через шнур»
4. Подвижная игра «Ровным кругом»
5. Игра малой подвижности «Курочка»
4 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
- Игровое упражнение «Поймай комара»
- Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»
- Игра малой подвижности «Веселись детвора»
- Игровое упражнение «Выше –ниже»
Список используемой литературы.
- Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с
- Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с
- Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – Изд. 2е допол. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158с.
- Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Эксмо, 2007. – 72с.
- Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство – пресс», 2005. – 48с.
- Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 96с.
Автор : Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983 г.
Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.
- Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.
Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.
Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.
Структура
Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:
- пальчиковые игры,
- подвижные игры,
- игры малой подвижности,
-игровые упражнения,
- логоритмические упражнения.
План работы кружка на 2018-2019 учебный год.
Январь.
1 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»
2.Подвижная игра «Поезд»
3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
4. Игра малой подвижности «Пузырь»
2 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»
2. Подвижная игра «Самолеты»
3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»
4. Подвижная игра «Воробушки»
3 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»
2. Игровое упражнение «Мячик»
3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»
4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Февраль.
1 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Игровое упражнение «Найди свой домик»
- Подвижная игра «Поезд»
- Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
2 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
- Подвижная игра «Ловкие зайчата»
- Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»
- Лого-ритмическое упражнение «Три кота»
3 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Игра малой подвижности «Пузырь»
- Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
- Лого-ритмическое упражнение «Три кота»
4 занятие
- Пальчиковая гимнастика «На лужок»
- Подвижная игра «Игра с собачкой»
- Игровое упражнение «По мостику»
- Игровое упражнение «Поймай снежинку»
- Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»
Март.
1 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока»
- Игровое упражнение «Через болото»
- Подвижная игра «Быстрые жуки»
- Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»
- Игра малой подвижности «Качели»
2 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока»
- Игра малой подвижности «Веселись детвора»
- Подвижная игра «Кузнечики»
- Игровое упражнение «Мячик»
- Игра малой подвижности «Качели»
3 занятие.
1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»
2. Подвижная игра «Лохматый пес»
3. Игровое упражнение .«Пролезь в норку»
4. Подвижная игра «Мыши и кот»
5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки»
4 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока»
- Подвижная игра «Игра с собачкой»
- Игровое упражнение «Найди свой цвет»
- Игровое упражнение «Слушай сигнал»
- Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»
Апрель.
1 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
- Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
- Подвижная игра «Лошадки»
- Игровое упражнение «Ветерок»
- Игра малой подвижности «Автомобили»
2 занятие.
1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
2. Игровое упражнение «Перебрось мяч»
3. «Игровое упражнение «Прокати мяч»
4. Игровое упражнение «Мячик»
5. Игра малой подвижности «Найдем собачку»
3 занятие.
1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»
3. Игровое упражнение «Через шнур»
4. Подвижная игра «Ровным кругом»
5. Игра малой подвижности «Курочка»
4 занятие.
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
- Игровое упражнение «Поймай комара»
- Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»
- Игра малой подвижности «Веселись детвора»
- Игровое упражнение «Выше –ниже»
Список используемой литературы.
- Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с
- Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с
- Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – Изд. 2е допол. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158с.
- Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Эксмо, 2007. – 72с.
- Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство – пресс», 2005. – 48с.
- Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-779854-1464093872.jpg)
План сопроводительной работы по речевому развитию и звуковой культуры речи для детей первой младшей группы.
индивидуальные маршруты развития речи детей и рекомендации родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-831190-1476730339.jpg)
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-938412-1664638509.jpg)
Воспитание культуры поведения для детей первой младшей группы
Культура поведения – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Одна из задач воспитания детей первой младшей гру...
образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей второй младшей группы (3-4 года)
quot;Занятие ведет волшебный пароход"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-1157284-1566548411.jpg)
Картотека игр на формирование культуры безопасного поведения детей первой младшей группы
Игры - это важная часть деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают этот чудесный и в то же время опасный мир. Наша задача - это помочь им понять и справиться с их любопытством, страхом ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/09/picture-1500463-1702119096.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"...