Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сусарина Нина Николаевна

План-конспект  НОД  с  дошкольниками  в  подготовительной  группе.

                           Тема:  «Безопасность в быту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zdorove.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности совместной деятельности со сверстниками;
  • формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие »:

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культурой речи, фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и др.).                                      

Методы и приемы:

  • художественное слово;
  • ситуационные задачи;
  • беседа;
  • исследовательские действия;
  • игра;
  • использование наглядности.

Материалы и оборудование:

  • модель солнца;
  • емкость с водой и прозрачная пластиковая бутылка;
  • карточки с изображением элементов сезонной одежды;
  • карточки с изображением вредной и полезной еды;
  • атрибуты для инсценировки сказки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Хомка, хомка, хомячок», упражнения на дыхание, двигательные паузы (дидактическая командная игра «Подбери одежду» и постановка сказки «Волк и семеро козлят» для закрепления безопасного поведения в быту.

Игровая

Игра «Совершенно верно» на формирование представлений о вредной и полезной еде; дидактическая игра «Составь логическую цепочку» на закрепление материала о сезонной одежде; творческая игра – инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для закрепления безопасного поведения в быту.

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Невидимка в бутылке»

Коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами.

Музыкально-художественная

Слушание, музыкальное сопровождение, инсценировка.

Чтение художественной литературы

Рассказывание, чтение, инсценирование произведения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Рассказ старой легенды.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2

Игра «Совершенно верно»:

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Стройным стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться,  Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет.

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Алине-

Всем полезны витамины.

Дети слушают, молчат.

Дети хором отвечают: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Дети молчат.

Дети хором отвечают: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Развитие слухового внимания, закрепление понятия о полезной и вредной еде.

3

Физкультминутка «Утренняя зарядка».

Выполняют физические упражнения.

Снятие мышечного напряжения.

4

Эксперимент «Невидимка в бутылке» (опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее).

Дети делают вывод, что в бутылке прятался воздух.

Приобретение опыта в исследовательской деятельности.

5

Упражнение на дыхание.

Дети выполняют упражнения.

6

Дидактическая игра «Подбери  одежду».

Две команды подбирают к заданной карточке соответствующие сезону другие карточки, выстраивая их в логическую цепочку на скорость.

Получение навыков дружеского взаимоотношения друг с другом в совместной командной игре.

7

Инсценировка сказки:

Детям раздаются роли и костюмы.

Дети разыгрывают сказку по ролям.

Усвоение и закрепление полученной информации в ходе НОД

8

Спасибо вам ребятки – козлятки! Вы правила изучили и нам удовольствие доставили.

Развлечение закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....