Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Безопасность в быту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zdorove.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности совместной деятельности со сверстниками;
- формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие »:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культурой речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Методы и приемы:
- художественное слово;
- ситуационные задачи;
- беседа;
- исследовательские действия;
- игра;
- использование наглядности.
Материалы и оборудование:
- модель солнца;
- емкость с водой и прозрачная пластиковая бутылка;
- карточки с изображением элементов сезонной одежды;
- карточки с изображением вредной и полезной еды;
- атрибуты для инсценировки сказки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Хомка, хомка, хомячок», упражнения на дыхание, двигательные паузы (дидактическая командная игра «Подбери одежду» и постановка сказки «Волк и семеро козлят» для закрепления безопасного поведения в быту. |
Игровая | Игра «Совершенно верно» на формирование представлений о вредной и полезной еде; дидактическая игра «Составь логическую цепочку» на закрепление материала о сезонной одежде; творческая игра – инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для закрепления безопасного поведения в быту. |
Познавательно-исследовательская | Эксперимент «Невидимка в бутылке» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы к детям, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами. |
Музыкально-художественная | Слушание, музыкальное сопровождение, инсценировка. |
Чтение художественной литературы | Рассказывание, чтение, инсценирование произведения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Рассказ старой легенды. | Эмоциональный настрой на образовательную деятельность. | |
2 | Игра «Совершенно верно»: Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Стройным стань, как кипарис. Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Алине- Всем полезны витамины. | Дети слушают, молчат. Дети хором отвечают: «Правильно, правильно, совершенно верно!» Дети молчат. Дети хором отвечают: «Правильно, правильно, совершенно верно!» | Развитие слухового внимания, закрепление понятия о полезной и вредной еде. |
3 | Физкультминутка «Утренняя зарядка». | Выполняют физические упражнения. | Снятие мышечного напряжения. |
4 | Эксперимент «Невидимка в бутылке» (опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее). | Дети делают вывод, что в бутылке прятался воздух. | Приобретение опыта в исследовательской деятельности. |
5 | Упражнение на дыхание. | Дети выполняют упражнения. | |
6 | Дидактическая игра «Подбери одежду». | Две команды подбирают к заданной карточке соответствующие сезону другие карточки, выстраивая их в логическую цепочку на скорость. | Получение навыков дружеского взаимоотношения друг с другом в совместной командной игре. |
7 | Инсценировка сказки: Детям раздаются роли и костюмы. | Дети разыгрывают сказку по ролям. | Усвоение и закрепление полученной информации в ходе НОД |
8 | Спасибо вам ребятки – козлятки! Вы правила изучили и нам удовольствие доставили. Развлечение закончено! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....