Физическая культура с элементами валеологии "Радуга здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Задачи
1. Обучать приемам массажа биологически активных точек.
2. Развивать коммуникативные качества, учить преодолевать барьеры в общении.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Радуга здоровья" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура с элементами валеологии
«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
(подготовительная группа)
Задачи
- Обучить приемам массажа биологически активных точек.
- Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
- Воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Незнайка — кукла бибабо; фланелеграф и пособие для него «Радуга», состоящее из полосок красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; мячи для каждого ребенка; маска лисы. Фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ход НОД:
Ведущий. Ребята, смотрите, к нам идет Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Появляется Незнайка.
Незнайка
Я все кашляю, чихаю,
Как здоровым стать, не знаю!
Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите Незнайке!
Дети отвечают.
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами или большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.
Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко — вон он как звонко закапал по дорожкам.
Песня о дождике (по выбору)
Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.
Что за чудо-чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать, узнает.
Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»
Вступление. Идут на месте.
Припев. Маршируют по кругу друг за другом.
1-й куплет. 1-й такт — руки в стороны;
2-й такт — руки вверх;
3-й такт — руки перед собой;
4-й такт — опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
Припев. Поскоки по кругу.
2-й куплет. И.п. — руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт — поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт — вернуться в и.п.; 3-4-й такты — те же движения влево. Повторить 4 раза.
Припев. Боковой галоп по кругу.
3-й куплет. И.п. — руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт — наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт — вернуться в и.п.; 3-й такт — наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт — вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
Припев. Маршировать по кругу.
Проигрыш. 1-8-й такты — прыжки ноги в стороны — вместе. 9-16-й такты — кружение на поскоках вокруг себя.
Припев. Идут на месте с хлопками над головой.
Далее ведущий выкладывает цветные дорожки на фланелеграфе так, чтобы получилась радуга.
Первая дорожка здоровья — красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся, глазок!»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!
(Н. Пикулева)
Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.
Зарядка «С мячами»
- И.п.: мяч зажат между ступнями. 1-2 — поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться — вдох; 3-4 — и.п. — выдох. Повторить 6-8 раз.
- И.п.: сидя, ноги скрестно, мяч на полу. 1-4 — катить мяч вокруг себя вправо (влево). Голову не опускать. Повторить 4 раза.
- И.п.: то же, руки упор сзади, мяч зажат между ступнями. 1-2 — приподнять прямые ноги, не выпуская мяча, положить их вправо (влево); 3-4 — и.п. Голову не опускать. Повторить по 5 раз.
- И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой. 1-4 — прямые ноги вверх, мяч поднести к ногам; 1-4 — медленно в и.п. Повторить 6-8 раз.
- И.п.: стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на пояс. 1-2 — отклоняться назад, коснуться руками мяча; 3-4 — и.п. Голову не опускать. Повторить 6-8 раз.
- И.п.: о.с. мяч перед грудью. 10 раз подбивать мяч ладонями вверх, одновременно пружиня колени. Повторить 4-6 раз.
- И.п.: ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами. 15 подскоков на правой (левой) ноге вокруг мяча. Повторить 5-6 раз, чередуя с ходьбой.
- Повторение первого упражнения (4-6 раз).
На голубой дорожке мы будем учиться умываться.
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем — да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. Нет, не понемножку — Посмелей! Будет умываться веселей! | Поочередно массируют каждый палец. Энергично растирают ладони и кисти рук |
(Н. Пикулева)
Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Под «Песенку про манную кашу» Л. Абелян выполняется упражнение «Пых! Пых!»
Во время вступления перед каждым куплетом дети ставят ладони на ребра и, делая энергичный выдох с активной работой мышц живота, произносят: «Пых!.. Пых!..».
По зеленой дорожке мы отправимся гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы сейчас пойдем гулять.
Ты в окошко погляди,
На погоду посмотри.
Ты подумай, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть,
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думай, что же надевать!
Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика»
для профилактики простудных заболеваний
- Что делать после дождика? - По лужицам скакать! - Что делать после дождика? - Кораблики пускать! - Что делать после дождика? - На радуге качаться! - Что делать после дождика? - Да просто улыбаться! | Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль передне-срединного меридиана до яремной ямки. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз — 3 раза. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирают крылья носа— 3раза. Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая. Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза. Энергично растирают ладони. Протягивают ладони вперед и улыбаются |
Вышли ребята на лужок и стали играть.
Танец-игра «Выйдем на лужок»
Выйдем, выйдем на лужок, На лужок, на лужок. Мы подружимся, дружок, Мой дружок, мой дружок! Мы с тобой покружимся, Мы с тобой подружимся. Друг другу улыбнемся И снова разойдемся. | Дети встают в два концентрических круга, взявшись за руки, двигаются хороводным шагом. Один круг — вправо, другой — влево. Останавливаются и берут за руки партнера из другого круга, стоящего напротив. Кружатся парой. Делают «Пружинку», держась за руки, улыбаясь друг другу. Пары опускают руки. Дети перестраиваются в два концентрических круга. Танец повторяется. |
Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
(авторская разработка в соответствии с методикой йогов)
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. | Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
А по синей дорожке гуляет волк. Он хочет поиграть с ребятами-гусятами.
Русская народная игра «Гуси и волк»
Один играющий надевает маску и изображает волка, остальные – гусей. «Гуси» становятся в круг. На середину выходит «волк».
Гуси, вы гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
Гуси
Мы видали волка.
Унес он гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большего.
«Волк» вытягивает в круг «гусенка».
Гусенок. Гуси, мои гуси, щиплите волка!
«Гуси» нападают на «волка» и легко щиплют его. «Волк» старается убежать от «гусей» и спрятаться в определенном ранее месте.
Упражнение для успокоения дыхания
Носом — вдох, и выдох ртом, Дышим глубже... А потом Марш на месте, не спеша. Как погода — хороша? Фиолетовая дорожка приведет нас домой. Возвращаемся домой, Хорошо шагать с тобой. Раз и два, раз и два — Хоть погода хороша, В группу нам идти пора. Мы шагаем не спеша. Руки вымоем сейчас, Суп уже заждался нас. | Дети совершают действия в соответствии с текстом |
Понял, Незнайка, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?
Дети помогают Незнайке ответить.
Запомните, ребята, запомни, Незнайка, что...
Безволие, неряшливость и лень —
К заболеваньям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе
Использование элементов спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе...
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».
конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФк " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помощники Эколят!» По физической культуре с элементами экологии (ОО «Физическое развитие»)
Конспект занятия по физической культупе в подготовительной к школе группе с элементами экологии....