Проект Я хочу быть здоровым
проект по теме

Бушуева Марина Николаевна

Проект Я хочу быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_khochu_byt_zdorovym_.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Я  хочу   быть   здоровым»

(Здоровьесберегающие технологии в детском саду)          

МДОУ ПЛЕШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

2013-2014 учебный год

Подготовила:                                                                                                                        Воспитатель д\с Бушуева М.Н.

Актуальность  темы  используемые  в  комплексе   злоровьесберегающие   технологии  в  итоге  формируют  у  ребенка  стойкую  мотивацию  на  здоровый   образ  жизни

Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Эта цель может быть достигнута, если реализуются следующие задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, анкетирование, диагностика.

Продолжительность: долгосрочный с  сентября   по  май   ).

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической подготовленности детей.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

3. Снижение   уровня заболеваемости детей в течении года.

Этапы проектирования:

1. Подготовительный

- Диагностика уровня заболеваемости детей на начало года. Данные диагностики  показали, что на начало учебного в группе 54% здоровых детей и 46 %, детей с отклонением в здоровье. В основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания, которые отмечают рост в период межсезонья.

- Блиц – опрос детей «Я хочу быть здоровым» (приложение №1). Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень знаний о здоровом образе жизни.

Анкета для детей:                   Приложение №1

1.Что  такое   здоровье?                                                                                                           2.Какого человека можно назвать здоровым?                                                                         3.  Как   нужно   заботиться  о  здоровье?                                                                                                                4.  Как  часто  нужно  заботиться  о  здоровье?                                                                             5.  Маленькие  дети  должны  сами  заботиться   о  здоровье?                                              6. Нужно ли  заботиться  о  своём  организме?                                                                 7. Какие  предметы,  которые  окружают   вас,  могут  угрожать  здоровью?                8.  Чем  опасен  огонь?                                                                                                                        9.  Что  нужно  делать,  если  срочно  нужна  помощь  больному  человеку?     10.  В каких  случаях  взрослые  приглашают  доктора  домой?                                  11.  Если  ты  заболел  что  нужно  делать?                                                                 12.   Почему  «скорая помощь» называется  скорой?                                                  13.   Знаете ли вы  что  такое  гроза? Чем  она  опасна?                                           14.  Какие  растения  помогают  во  время  болезни?                                                 15.  В  чём  опасность  ядовитых  растений?                                                             16.  Какие  грибы опасны для  вашего  организма?                                                    17.  Каких вредных  насекомых   вы  знаете?                                                          18.  Что  необходимо  помнить при  встречи  с  бродячей  собакой?                        19.  Почему  необходимо  есть  больше  овощей  и  фруктов?                              20.   Чем  необходимо  заниматься, чтобы  быть   здоровым?  

- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение№2).  

Анкета для родителей.                                                   Приложение №2

1. Количество детей в семье.                                                                                                                2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?                                3. Есть ли в доме спортивный инвентарь? Какой?                                                              4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?                                                       5. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?                                                                         6. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим?                                                                               7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?                                                                                         8. Регулярно или нерегулярно.                                                                                                  9. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги)?                                                       10. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?                                           11. Что мешает вам заниматься закаливанием дома?                                                            12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?                                                      13. Гуляете ли вы после детского сада?                                                                              14. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?  

2. Основной.

Этот этап осуществляется на протяжении учебного года в разных направлениях                                    1. Перспективное  планирование.                                                                                                                           2.  Работа  с  родителями.

Перспективный  план   реализации  проекта  «Я  хочу  быть   здоровым»                                                                                                                 Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

  1. 1.Познавательное занятие

Что такое здоровье

- систематизировать занятия детей о составляющих понятия «здоровье»;

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

  1. Познавательная беседа

Режим дня

- объяснить детям понятие «режим дня»;

- воспитывать необходимость соблюдения режима дня

  1. Встреча   с интересными        людьми    врач

Гигиена  залог  здоровья

-формирование представления  о  значении  соблюдения  гигиены  в  жизни  людей  

  1. Спортивные  развлечения

Мама  папа  спор-тивная   семья  

-пропаганда  активного   здорового  семейного  отдыха

Октябрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

1.Познавательное занятие

Как устроено тело человека

-познакомить со строением тела, внутренних органов

2.Познавательная беседа

Одежда и здоровье

-познакомить с понятием температура тела и опасности переохлаждения и перегрева

3.Встреча  с   интересными   людьми    учитель  физкультуры  

Здоровье  главная   ценность  человеческой   жизни  

-воспитывать потребность   в  занятиях  физической   культурой

4.Консультация   для    родителей

Активный отдых   в  выходные  дни

     

-пропаганда   отдыха  вместе   родителей   и   детей  

Ноябрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

  1. Познавательное занятие

Твое питание – твое здоровье

-дать детям знание о полезных и не очень полезных продуктах

  1. Экскурсия на кухню детского сада

И вкусно          и полезно

-закреплять представление о значении сбалансированного питания

  1. Совместная  деятельность

Чтение  художественной  литературы                 К.  Чуковского Мойдодыр

-воспитание  ответственного  отношения  к  своему  телу  

  1. Выставка  рисунков

О  спорте

-закреплять  знания  детей  о  разных  видах  спорта

Декабрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

  1. Познавательное занятие

Живительные силы

-рассказать детям о значении и важности воды для организма

  1. Экспериментальная деятельность

Превращение воды

-расширить знания детей о различных состояниях воды

  1. Совместная  деятельность

Заучивание  пословиц   о  здоровье  

-развитие  речи  памяти  воспитание  культуры   речи

  1. Консультация   для  родителей

Народная  мудрость  гласит

-нетрадиционные  методы  лечения  простудных  заболеваний

   5  Совместный   досуг

Азбука                

здоровья  

-организовать  вечером  совместные   действия  родителей  и  детей  с  мячами  

Январь

Вид  деятельности

Тема

Задачи

1.Познавательное  развитие  

Наш  новый  зелёный  друг  

-познакомить  детей  с  новым  растением  

2.Физическое  развитие  

Мой  весёлый  звонкий  мяч  

-познакомить  с историей  появления  и  видоизменения  мяча   Игры  с  мячом  

3. Сюжетно-ролевая игра

Поликлиника

-познакомить  с  работой   врача  форми-ровать   интерес  к  разным профессиям  

 4. Анкетирование   родителей  

 

Двигательная активность   детей  в выходные   дни

-привлекать родителей  к  совместному  отдыху  на  природе

Февраль

Вид  деятельности

Тема

Задачи

1. Познавательное  развитие

Путешествие  пирожка    

-углублять   знания   детей   о пищеварительной  системе

2. Познавательная  

Беседа

Мир  опасных  вещей  в  вашем доме

-познакомить детей  с  пожароопасными предметами

которыми  нельзя  пользоваться  самостоятельно

3. Сюжетно-ролевая игра

Спасатели  

-формировать представление о  том  кто  такие  спасатели  что  должны  уметь  делать

4. Консультация  для  родителей  

Влияние  свежего воздуха  на  организм  

-закреплять  представление  о  значении  свежего  воздуха  на  организм  детей  

Март

Вид  деятельности

Тема

Задачи

1. Познавательное  развитие

Удивительные  ладошки  

-развивать мелкую  моторику  рук

2. Познавательная  беседа

Бесхозные  вещи

-познакомить  детей  с  понятием  терроризм

3. Сюжетно   ролевая   игра

Кафе

-воспитывать  потребность  к  полезной  пище  

4.Совместные  действия

Рассматривание  иллюстраций  о  здоровье  

-продолжать  знакомить  с  понятием   здоровый   образ   жизни

Апрель

Вид  деятельности

Тема

Задачи

1. Познавательное  развитие

Наши  зоркие  глазки  

-познакомить  с  органами  зрения  

2. Познавательная  беседа

О  здоровье  и  чистоте

-воспитание  ответственного  отношения  к  своему  телу  

 3.Экспериментальная деятельность

Выращивание  лука  

-рассказать о  пользе  лука  для  организма

4. Рекомендация  для   родителей

Советуем  посадить  дома  

-привлекать  детей  к  совместным  действиям

Май

Вид  деятельности

Тема

Задачи

1.Познавательная  беседа

Незнайка  в  городе

Повторить  правила  поведения  на улицах  города дорожные  знаки

2. Игра  инсценировка  

Если  потерялся  Чужие  люди    

Повторить  правила  поведения  в незнакомом  месте

3. Выставка  детских  работ  

Азбука  здоровья

Развивать  художественное  творчество  детей

4. Праздник  

Азбука  здоровья  

Подведение  итогов  проекта   Концерт

Организация двигательного режима.

1. Физкультурные занятия 3 раза в неделю:

Цель  :  укреплять и сохранять  эдоровье  детей  ; развивать  двигательную  активность  через  физкультурные  занятия развивать   интерес  к  физическим  упражнениям  с  использованием  различных    предметов      

2.  Ободряющая   гимнастика   ежедневно  

Цель : улучшить настроение  детей  ; поднять  мышечный  тонус  способствовать  профилактике  нарушений  осанки  и  стопы  В  течении  года  используются  различные  варианты  гимнастики  : разминка  в  кровати гимнастика  корректирующая  - ходьба  по  массажным  дорожкам.

3. Прогулки с включением подвижных игр: Ежедневно

Цель:  укреплять разные  группы  мышц  способствуя  формированию  правильной  осанки  развивать  двигательную  активность  детей   речь.  

 4.Сказкатерапия:

Цель  : учить  самовыражению   умению  принемать  решения   и  действовать  спонтанно  ребенок  становится     уверенным   в  себе          

5. Музыкально- ритмические:  занятия  2 раза в неделю

Цель:   способствовать раскрытию    творческих  способностей  детей  в  танце  и  осмысленному  восприятию  музыки   создавать  бодрое  настроение   оказывать  положительное  влияние   на  нервную  систему  ребёнка.                                                                                    

6. Пальчиковая гимнастика 2 раза в день:

Цель :  развивать  речь  память  внимание  мышление  мелкую  моторику  рук   координацию движений  : слушаю  запоминаю  проговариваю   воспроизвожу   двигаюсь.  

Оздоровительная  работа  

Цель :способствует  укреплению  здоровья  и  снижению   заболеваемости.  

Витаминизация  Октябрь – Май                                                                                           Оксолиновая  мазь в   течении  7 дней                                                                                    Чесночно –луковые  бусы  Октябрь  -Май                                                                   Проветривание  2  раза  в  день                                                                                  Гимнастика  для  глаз                                                                                                   Профилактика   нарушения  осанки   плоскостопия                                                                Дыхательная  и   звуковая  гимнастика                                                                                 Закаливающий  массаж   подошв  

Культурно-гигиенические навыки:

Цель: формировать  у  детей   умение  самостоятельно  обслуживать  себя   воспитывать  стремление  быть  всегда  аккуратным  и  опрятным   учить  правильно  пользоваться  предметами  личной  гигиены  

Физминутки   между  занятиями

Цель : предупредить  утомляемость  детей  восстановить  умственную  работоспособность  активизировать  мышление  детей  

Гимнастика для осанки в течение дня.

Цель:предотвратить искревление позвоночника и последующих заболеваний. 

 Закаливающий массаж подошв.

Цель: стимулировать работу активных точек  расположенных на подошвах ног.

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.

Гимнастика после сна.                                                                                                                        Цель- улучшить работу кишечника.                                                                     «Улучшаем осанку»                                                                                                                             Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

Психогимнастика

1. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з- з- з», Представляем, что пчелка села на нос, ногу, руку. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.

2. «Остров плакс».    Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха (3- 5 минут) .Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

3. «Холодно-жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2- 3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

4. Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

5. Игра «Зернышко».  Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки- корешки» и «ручки- росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь к солнышку.

Дыхательная и звуковая гимнастика.

Цель -  научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Занятия по правилам дорожного движения:

Цель: закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками,формировать навыки поведения на проезжей части.

Занятия: «Пожарная безопасность»

Цель: формировать у дошкольников представление  о правилах пожарной безопасности.

Правила поведения на водоеме:

Цель: формировать у дошкольников представление о правилах поведения на водоемах у любое время года.

 Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника. Скорая помощь. Больница» 

Цель: Формировать умение детей делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

 Здоровье на ладони.   Известно, что при воздействии на определенные точки нашего тела можно улучшить мозговое кровоснабжение, активизировать психические процессы, улучшить функциональное состояние центральной нервной системы, повысить умственную работоспособность человека, излечить многие болезни и значительно поправить свое здоровье.

Профилактика плоскостопия

Комплекс мероприятий по профилактике плоскостопия.

Комплекс игровых упражнений для укрепления мышц стоп.

РАЗМИНКА:

Работа с родителями

В целях  сотрудничества  с  родителями  по  формированию  здорового   образа  жизни  у  детей  нами  разработаны  мероприятия :

Родительские  собрания                                                                                                      Консультации                                                                                                                       Конкурсы                                                                                                                             Спортивные  праздники                                                                                                          Папки  передвижки                                                                                                                           Беседы  .                                                                                                                         Рекомендации родителям. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи  реализовать в полном объеме:

1.Повысить уровень физической подготовленности детей. формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.                                               2. Снизить заболеваемость.                                                                                                   3.Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.                                                                                                         4.Привлекать родителей   в данном направлении,   оказывать помощь разного рода:                                                                                                                                  1.Изготовление своими руками «дорожки здоровья».                                         2.Приобретение спортивного инвентаря и изготовление своими руками.          3.Совместные спортивные развлечения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я хочу быть здоровым"

Цель проекта: формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях....

ПРОЕКТ «Я хочу быть здоровым»

Актуальность проекта Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз.Ж. Жабаев...

Обобщенный опыт работы воспитателей МДОУ «Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда» Сошниковой А.В, Сухининой С.С. Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым».

Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе, через проектную деятельность.Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей,...

Проект "Я хочу быть здоровым"

Проект "Я хочу быть здоровым"...

Педагогический проект "Я хочу быть здоровым!"

Обоснование проекта.В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - эт...

Педагогический проект "Я хочу быть здоровым!

Педагогический проект "Я хочу быть здоровым!...

Проект "Я хочу быть здоровым"

В проекте  отображенны цели, задачи, актульность по данной теме. Также представлен план работы с детьми....