Учебно-методический материал - «Оздоровительный массаж ног, для детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Юринова Надежда Александровна

Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_massazh_nog_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx118.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оздоровительный массаж ног для детей дошкольного возраста » воспитатель : Юринова Надежда Александровна

Слайд 2

Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка, так как оказывают положительное воздействие на мышцы, кровообращение, дыхание, обмен веществ, способствуют формированию правильной осанки и общему оздоровлению организма.

Слайд 3

1. Подготовительный этап Удобно садимся на коврик, расслабляемся. Начинаем массаж с правой ножки. При массаже мышц голени ногу слегка сгибаем в коленном суставе. Массаж делаем теплыми руками, поэтому предварительно их разогреваем.

Слайд 4

2. Основная часть. Поглаживание производим поочередно, обеими руками, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев. Движения рук медленные, от лодыжки к коленному суставу. Растираем голень энергичными движениями обеих рук в различных направлениях до ощущения приятного тепла. Разминание выполняем обеими руками. Икроножная мышца захватывается с одной стороны большим пальцем, с другой – всеми остальными. Легко надавливая на мышцы, руки продвигаются от ахиллесова сухожилия до подколенной ямки. Разминание чередуем с поглаживанием. Похлопывание выполняем только на мягких тканях, плоскими ладонями, обходя костные выступы

Слайд 5

3. Заключительный этап. Сеанс массажа закончен, ножки вытягиваем, расслабляем. В заключение, сгибаем ноги в коленях, обхватываем руками, прижимаем к туловищу . Голову можно положить на колени.

Слайд 6

Будем делать мы сейчас Оздоровительный массаж. Мы ладони разотрем, С правой ножки все начнем. Гладим нежно, не спеша, Будет ножка хороша. Чтоб ее согреть немножко, Мы ее потрем ладошкой. Растираем, растираем, Мышцы все разогреваем. А теперь погладим вновь, Течет быстрей по венам кровь. После растирания начнем мы разминание. Мышцы давим, мышцы мнем, С них усталость уберем. Будут мышцы ног у нас, Завтра крепче, чем сейчас. Хлоп, хлоп – хорошо, Напряжение ушло. А теперь погладим снова, Будет ноженька здорова. Продолжается массаж, На очереди левая сейчас.

Слайд 7

Ждет, не дождется, мается, Поможем ей расслабиться. Гладим нежно, не спеша, Будет ножка хороша. Чтоб ее согреть немножко, Мы ее потрем ладошкой. Растираем, растираем, Мышцы все разогреваем. А теперь погладим вновь, Течет быстрей по венам кровь . После растирания начнем мы разминание. Мышцы давим, мышцы мнем, С них усталость уберем. Станут мышцы ног у нас, Завтра крепче, чем сейчас. Хлоп, хлоп – хорошо, Напряжение ушло. А теперь погладим снова, Будет ноженька здорова. Вытяну я ножки, Вы мои хорошие! Крепко вас к себе прижму, Я вас, ноженьки, люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".

Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...

Учебно-методическая разработка по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста

Необходимо в дошкольном возрасте формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение, прививать вус к творческой работе....

Учебно-методическая разработка на тему: «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»

Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...