Учебно-методический материал - «Оздоровительный массаж ног, для детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_massazh_nog_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 118.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка, так как оказывают положительное воздействие на мышцы, кровообращение, дыхание, обмен веществ, способствуют формированию правильной осанки и общему оздоровлению организма.
1. Подготовительный этап Удобно садимся на коврик, расслабляемся. Начинаем массаж с правой ножки. При массаже мышц голени ногу слегка сгибаем в коленном суставе. Массаж делаем теплыми руками, поэтому предварительно их разогреваем.
2. Основная часть. Поглаживание производим поочередно, обеими руками, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев. Движения рук медленные, от лодыжки к коленному суставу. Растираем голень энергичными движениями обеих рук в различных направлениях до ощущения приятного тепла. Разминание выполняем обеими руками. Икроножная мышца захватывается с одной стороны большим пальцем, с другой – всеми остальными. Легко надавливая на мышцы, руки продвигаются от ахиллесова сухожилия до подколенной ямки. Разминание чередуем с поглаживанием. Похлопывание выполняем только на мягких тканях, плоскими ладонями, обходя костные выступы
3. Заключительный этап. Сеанс массажа закончен, ножки вытягиваем, расслабляем. В заключение, сгибаем ноги в коленях, обхватываем руками, прижимаем к туловищу . Голову можно положить на колени.
Будем делать мы сейчас Оздоровительный массаж. Мы ладони разотрем, С правой ножки все начнем. Гладим нежно, не спеша, Будет ножка хороша. Чтоб ее согреть немножко, Мы ее потрем ладошкой. Растираем, растираем, Мышцы все разогреваем. А теперь погладим вновь, Течет быстрей по венам кровь. После растирания начнем мы разминание. Мышцы давим, мышцы мнем, С них усталость уберем. Будут мышцы ног у нас, Завтра крепче, чем сейчас. Хлоп, хлоп – хорошо, Напряжение ушло. А теперь погладим снова, Будет ноженька здорова. Продолжается массаж, На очереди левая сейчас.
Ждет, не дождется, мается, Поможем ей расслабиться. Гладим нежно, не спеша, Будет ножка хороша. Чтоб ее согреть немножко, Мы ее потрем ладошкой. Растираем, растираем, Мышцы все разогреваем. А теперь погладим вновь, Течет быстрей по венам кровь . После растирания начнем мы разминание. Мышцы давим, мышцы мнем, С них усталость уберем. Станут мышцы ног у нас, Завтра крепче, чем сейчас. Хлоп, хлоп – хорошо, Напряжение ушло. А теперь погладим снова, Будет ноженька здорова. Вытяну я ножки, Вы мои хорошие! Крепко вас к себе прижму, Я вас, ноженьки, люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"
В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".
Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...
Учебно-методическая разработка по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста
Необходимо в дошкольном возрасте формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение, прививать вус к творческой работе....
Учебно-методическая разработка на тему: «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»
Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...