Проект "Азбука дорожного движения"
проект (старшая группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитывать грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

 (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по  ИОЧ

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«Разработка плана детского проекта»

« Азбука дорожного движения»

в старшей группе»

                         

                                        Время обучения:

                                                                                                  15.04.-19.04.2013

Выполнила

Гущеварова Татьяна Павловна

                                                                                             должность воспитатель

                                                                                                              г.о. Тольятти

Самара, 2013

                           Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: « Азбука дорожного движения»

2.    Автор проекта (Ф. И. О):Гущеварова Татьяна Павловна

3.    Руководитель проекта (Ф. И. О):Гущеварова Татьяна Павловна

4.    Кадры: воспитатель, муз. руководитель

5.    Район, город, представивший проект: г. Тольятти

6.    Адрес организации: ул. Юбилейная дом 71. МБУ д/с № 139 «Облачко»

7.    Телефон: 34 – 16 - 16

8.    Вид, тип проекта:  практико-ориентированный

9.    Цель, направление деятельности проекта: Прививать детям практические навыки ориентирования на дороге.

10. Краткое содержание проекта: НОД, «Безопасность», «Художественное творчество», беседа, экскурсия, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра.

11.  Место проведения: группа

12.  Сроки проведения: краткосрочный

13.  Количество участников проекта: 12 детей  и родители.

14.  Возраст детей: старший дошкольный возраст

15.  Форма проведения: групповой

16.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): Оформление стенда «Уголок безопасности».

Проблема педагогическая: Как  обезопасить  поведения детей на дорогах?

Проблема детская: Почему на дорогах есть правила?                                                                                                                  

Задачи педагогические:                                                                                                                                 1. Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

2.Развитие познавательных способностей о правилах дорожного движения.

3. Развитие  у детей способности  к предвидению возможной опасности и адекватного безопасного поведения.                                                                                            

4. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге.

 5.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

6. Воспитывать привычку соблюдать правила дороги и движения.                                            Задачи детские:  Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них. 

                                                                                                                                                                                                             Форма презентации:  Оформление стендов: «Уголок безопасности», «Правила улиц и дорог»

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1

1. Игровая ситуация «Незнайка на дороге» Цель: заинтересовать детей; создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.                              2 НОД «Путешествие по улицам города»    Цель: развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения.       3.Экскурсия:                  «К проезжей части дороги»                                Цель: развивать наблюдательность, память.            

4. Консультация для родителей «Три «закона» безопасности на дороге»                                       Цель: ввести родителей в совместную работу по проекту

Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, вхождение детей в проблемную ситуацию.

1-я неделя

1-я половина дня

группа

2

Знакомство с литературными произведениями

С.Михалков «Скверная история»

В.Головко «Правила движения»,                          О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль»,                    Я. Пишумов «Азбука города»,

Д/ игра « Кто больше знает»

Планирование объединения рабочих групп. Сбор материалов по теме, поиск литературы. Стимулирование к поисковой деятельности.

2-я неделя

2-я половина дня                                  

группа

3

1. НОД                                               Творческая мастерская  Конструирование: «Транспорт на нашей улице»

Цель: развивать творческие способности детей, формировать умения работать  в парах. Выполнять запланированные действия.

2. НОД

Ручной труд. Изготовление  макета «Наша улица» Коллективная работа Цель: воспитывать умение работать в группе, закрепить знания о правилах на дороге.

3. Сюж. рол игра  «На дороге»                              Цель: прививать детям практические навыки в дорожных ситуациях.

Поэтапная деятельность по решению проблемы, стимулирование деятельности детей. Консультации по вопросам.

3-я неделя

1-я половина дня

группа

4.

Презентация проекта

Презентация проекта, защита позиции

4-я неделя

1-я половина дня

группа

5.

Рефлексия.

Определение задач для новых проектов

Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности

4-я неделя

1-я половина дня

группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...