Проект "Азбука дорожного движения"
проект (старшая группа) по теме
Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитывать грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
« Азбука дорожного движения»
в старшей группе»
Время обучения:
15.04.-19.04.2013
Выполнила
Гущеварова Татьяна Павловна
должность воспитатель
г.о. Тольятти
Самара, 2013
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: « Азбука дорожного движения»
2. Автор проекта (Ф. И. О):Гущеварова Татьяна Павловна
3. Руководитель проекта (Ф. И. О):Гущеварова Татьяна Павловна
4. Кадры: воспитатель, муз. руководитель
5. Район, город, представивший проект: г. Тольятти
6. Адрес организации: ул. Юбилейная дом 71. МБУ д/с № 139 «Облачко»
7. Телефон: 34 – 16 - 16
8. Вид, тип проекта: практико-ориентированный
9. Цель, направление деятельности проекта: Прививать детям практические навыки ориентирования на дороге.
10. Краткое содержание проекта: НОД, «Безопасность», «Художественное творчество», беседа, экскурсия, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра.
11. Место проведения: группа
12. Сроки проведения: краткосрочный
13. Количество участников проекта: 12 детей и родители.
14. Возраст детей: старший дошкольный возраст
15. Форма проведения: групповой
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Оформление стенда «Уголок безопасности».
Проблема педагогическая: Как обезопасить поведения детей на дорогах?
Проблема детская: Почему на дорогах есть правила?
Задачи педагогические: 1. Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
2.Развитие познавательных способностей о правилах дорожного движения.
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности и адекватного безопасного поведения.
4. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге.
5.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
6. Воспитывать привычку соблюдать правила дороги и движения. Задачи детские: Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Форма презентации: Оформление стендов: «Уголок безопасности», «Правила улиц и дорог»
Этапы проекта:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 | 1. Игровая ситуация «Незнайка на дороге» Цель: заинтересовать детей; создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. 2 НОД «Путешествие по улицам города» Цель: развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения. 3.Экскурсия: «К проезжей части дороги» Цель: развивать наблюдательность, память. 4. Консультация для родителей «Три «закона» безопасности на дороге» Цель: ввести родителей в совместную работу по проекту | Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, вхождение детей в проблемную ситуацию. | 1-я неделя | 1-я половина дня | группа |
2 | Знакомство с литературными произведениями С.Михалков «Скверная история» В.Головко «Правила движения», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Азбука города», Д/ игра « Кто больше знает» | Планирование объединения рабочих групп. Сбор материалов по теме, поиск литературы. Стимулирование к поисковой деятельности. | 2-я неделя | 2-я половина дня | группа |
3 | 1. НОД Творческая мастерская Конструирование: «Транспорт на нашей улице» Цель: развивать творческие способности детей, формировать умения работать в парах. Выполнять запланированные действия. 2. НОД Ручной труд. Изготовление макета «Наша улица» Коллективная работа Цель: воспитывать умение работать в группе, закрепить знания о правилах на дороге. 3. Сюж. рол игра «На дороге» Цель: прививать детям практические навыки в дорожных ситуациях. | Поэтапная деятельность по решению проблемы, стимулирование деятельности детей. Консультации по вопросам. | 3-я неделя | 1-я половина дня | группа |
4. | Презентация проекта | Презентация проекта, защита позиции | 4-я неделя | 1-я половина дня | группа |
5. | Рефлексия. Определение задач для новых проектов | Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности | 4-я неделя | 1-я половина дня | группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...