Интегрированное занятие во II младшей группе “Динозаврики”
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сабанцева Анжела Николаевна

Интегрированное занятие

 во  II младшей группе “Динозаврики”

 

Цель:  способствовать развитию положительных эмоций, навыков совместной деятельности в коллективе, воспитывать  доброжелательное отношение  друг к другу в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи: обучение  детей взаимному настрою  и согласованности действий;

развитие у детей чувства равновесия, координации движений, ориентировки в пространстве, силы, ловкости;

развитие  воображения, внимания, памяти;

побуждение  детей к  выражению   основных эмоций – радости, гнева, огорчения;

 

Предварительная работа: чтение стихов и сказок о динозавриках, лепка, игры с игрушками динозавров.

Материал: музыкальный центр, эмблемы, воздушные шары, персонаж- динозаврик.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая ситуация.

Литература:

Н.Н.Костина. Моя первая энциклопедия « Динозавры»,  изд. ЭКСМО, 2009.  

«Смешной Динозаврик» Издательство "Тимошка" (Балтийская книжная компания),  Санкт-Петербург, 2009.                                

Жучкова  Г.Н.  Нравственные беседы с детьми 3-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Изд.: Гном и Д , 2008г.

Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, 2009 г.

План занятия

Вводная часть.

1.Этюд “Золотые капельки”

2 .Этюд “Упрямые динозаврики”

3 .Игра “Прогулка”

Основная часть

4.Игра “Бревнышко”

5.Игра “Лодочка  ”

6.Танец динозавриков.

7. Этюд “Сон динозаврика”

8. Заключение.

 

Вводная часть

Добрый день, дорогие ребятки! Меня зовут Анжела Николаевна. Мне очень приятно видеть …..

Ребята, а вы любите играть?

Я вас  приглашаю  поиграть в интересную игру “Динозаврики”

Динозаврик

Вот динозаврик отдыхает

В дремучей древней чаще.

Его названье означает

«Ужасный, страшный ящер».

А он не страшный, он смешной,

Ему играть охота.

«Эгей! – кричит он, - Кто со мной?»

И ждёт… ну хоть кого-то.

 

- Наши динозаврики живут со своими близкими и родными и они очень добрые. Но сначала в них надо превратиться.

Повторяйте за мной.

 Бом – бом, (хлопки)

 Брысь – брысь.

 Вокруг себя повернись (повороты)

 И в динозаврика превратись!

 

1 этюд “Золотые капельки” (под музыку)

Динозаврики пошли гулять, (шагают) вдруг начался теплый летний дождь, (легкий бег) пляшут пузырьки в лужах (прыжки). А из-за тучки выглянуло солнце, и дождь стал золотым. Кап-кап-кап – капает золотой дождь. Динозаврики подставляют лицо золотым капелькам дождя (вытянуть руки вверх, покружиться). Как приятен летний теплый дождик (потереть ладошками). Солнышко нагрело капельки, и они стали теплыми. Покажите, как вы рады золотому дождику.

 

2 этюд “Упрямые динозаврики”

Встаньте, пожалуйста, парами динозаврик – мальчик и динозаврик – девочка.

Педагог: Пора возвращаться домой,  пойдемте ребята, за мной .  Представьте вам хочется гулять, а мама зовет вас домой спать,  вам так не хочется. Сейчас девочки будут мамами  мальчиков. Мамы повернитесь к сыночкам  и  возьмите их за ручки.  Пришли динозаврики домой, а мама им говорит, что пора ужинать и ложиться спать. А  динозаврик  упирается, вырывает руку, да еще топает ногой: “Не хочу! Не пойду спать!”. Мама говорит: “Надо перед сном ополоснуться, почистить зубы”. А динозаврики опять: “Не хочу, не буду. Пойду спать грязным” (тянут двумя руками, топают ногами).

- А сейчас я предлагаю поменяться: ваши мамы будут маленькими динозавриками, а вы, мальчики – их папами.

 

- Вам понравились упрямые динозаврики? Почему? Что будет, если динозаврики всегда будут так упрямиться, делать все наоборот? А вы бываете такими упрямыми?

 

- На всякий случай давайте скажем: “Уходите, капризы, уходите! Мы не хотим быть упрямыми и капризными. Не будем огорчать наших мам!”

(помахать руками). Я рада, что у нас все динозаврики послушные.

 

3. Игра “Прогулка”

 Как мне хочется с вами погулять. Какой свежий воздух давайте подышим понаслаждаемся.

Педагог предлагает разные поверхности этой прогулки:

горячий песок (ходьба на носочках)

мягкая трава  (легко пробежать)

глубокий снег (поднимание колен)

 

4. Игра “Бревнышко”

  Мальчики садятся рядом с друг  другом, расставляют ноги. Девочки перешагивают через ноги. Как вы высоко поднимаете ножки, какие вы ловкие (меняемся)

5. Игра “Лодочка ”

Встаньте пожалуйста  парами, вот так (показываю), а теперь присядьте, возьмитесь за ручки и покатайтесь на лодочке, наклоняясь взад вперед.

как вы   здорово катаетесь, на лодочках!  Ой подул сильный ветер и лодочку сильнее закачало на волнах, динозаврики испугались, смотрят друг на друга . Выглянуло солнышко и у нас снова хорошее настроение.

6. «Танец динозавриков» (домашнее задание) танцуют с родителями в паре.

(Песня про динозавриков).

 

7. Этюд “Сон динозаврика”

 

Педагог: Погуляли, поиграли динозаврики, пора возвращаться домой. Пришли динозаврики, мама посадила динозаврика на колени, они обняли маму (папу, бабушку) – отдыхают. Шепчут маме ласковые слова, мама тоже отвечает. Хорошо с мамой, спокойно!

 

Педагог приглашает ребят к себе и предлагает опять превратиться в деток:

Бом-бом,

Брысь-брысь,

Динозаврик ребенком обернись.

Ребятки вот мы и в садике, сегодня вы преодолели много трудностей не испугались, не заплакали, мы сердились , улыбались, помогали друг другу , мы сдружились. Какими мы стали? ….. (угощение конфетами).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...