Развлечение старшего дошкольного возраста "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
план-конспект занятия (старшая группа)

Правила по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице, такие как: «Не открывай дверь квартиры незнакомым людям», «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, нужно сопротивляться и звать на помощь». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_malenkiy_rebenok_dolzhen_znat.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Развлечение старшего дошкольного возраста

"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

 

Подготовила:

воспитатель

В.И. Уреки.

Цель: Закрепить правила по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице, такие как: «Не открывай дверь квартиры незнакомым людям», «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, нужно сопротивляться и звать на помощь». Продолжать закреплять знание правил дорожного движения, знание дорожных знаков, сигналов светофора. Убедить детей в важности соблюдения правил дорожного движения. Формировать заботливое отношение к окружающим людям. Материал: Эмблемы по количеству детей: «Звездочки», и «Смешарики». Медали – шоколадки по количеству детей. Дорожные знаки (движение запрещено, пункт питания, пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, осторожно – дети, автозаправочная станции и другие). Картинки с разными ситуациями на дороге, 2 телефона, разные плакаты по ОБЖ на стенах зала. Куклы по количеству детей, красные воздушные шары по количеству детей, 2 скамьи, 2 стола, карточки с номерами в двух экземплярах (01, 02, 03, 33, 10, 20, 04), 2 дуги, 4 скакалки, 2 тонких каната, 8 кубиков, бутылки из под лекарства на каждого ребёнка, , дверь с глазком, картинки из сказок, 8 кеглей, 2 самоката. Ход развлечения: Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинается праздник весёлых и находчивых. В нём участвуют 2 команды ! «Звездочки» и «Смешарики». (Дети входят в зал под музыку и садятся на разные стороны по командам)

1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

• Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)

• Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)

• Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)

• Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)

• Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)

• Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

• Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

• Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)

• Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

• Макет Земли. (Глобус.)

2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!"

(С. Я. Маршак. Пожар)         

Дом пылает за утлом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне -

Бьются голуби в окне...

(С. В. Михалков. Дядя Степа)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...

(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок"?

3. "Устами младенца". Ребенок читает стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать...

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.         

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

• Не разговаривай во время еды!

• Закрывай рот платком при кашле!

• Не читай лежа!

• Не смотри долго телевизор!

• Не сиди на ноге!

• Не трогай кошку!

• Не ешь много сладкого!

• Не подходи к плите!

4. "Кто быстрее?"

• Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?

• Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: "У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".

• С другими детьми провести игру "Покажи правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).

5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

• Предмет металлический? - Нет.

• Деревянный? - Да.

• Округлый? - Нет.

• Прямоугольной формы? - Да.

• Красного цвета? - Нет.

• С ним можно играть? - Нет.

• Он горит? - Да.

• Это коробок со спичками? - Да.

6. Музыкальная пауза.

Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся "провокационные" сюрпризы.

7. "Умники и умницы".

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике - таблетка, в розетке - вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).

8. Тренинг-соревнование в игровой форме.

Ведущий. Расположите модели с изображением "действий" в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.

Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.

Родители. В подъезде пахнет газом.

9. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы

• Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.

• Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

• Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.

• Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

• Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.- Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.

10. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Незнайка (влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, , Незнайка дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Незнайка. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Ведущий. Что такое? Ты простужен?

Незнайка. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

Незнайка . Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий. Это просто чудеса...

Незнайка . Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

Танцует вместе с детьми.

Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

 Незнайка. Лишний вес? (Осматривает себя.)

Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Незнайка)

Незнайка . Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

 Незнайка. Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

• В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)

• Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).

• От простуды и ангины нас спасают... (витамины).

• Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).

• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Незнайка. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?

Ведущий. Незнайка, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

 Незнайка Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

Ведущий. Незнайка, прыгать ты мастак!

 Незнайка (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущий. А как же лишний килограмм?

Незнайка. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

КВН в старших дошкольный возраст ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Систематизировать знания по ОБЖ; Развивать умение применять полученные знания на практике;Воспитывать дисциплинированных пешеходав, воспитывать любовь к художественной литературе....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности на тему: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....