Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару".
Образовательная область: познание.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
2. Закрепить правила пользования общественным транспортом.
3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
4. закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;
5. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
6. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
7. движения в играх.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
2. Развивать логическое мышление;
3. Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.83 КБ |
презентация | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 3»
г. Сыктывкар
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару".
Образовательная область: познание.
.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Автор: Чиркова А.А.
г. Сыктывкар, 2016 г.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
- движения в играх.
Развивающие задачи:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Методические приемы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ.
Оборудование: Презентация, круги красного, зеленого цветов (на каждого ребенка), дорожные знаки.
Содержание занятия
Организационный момент:
(Звучит музыка и из мультфильма «Лунтик»)
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прилетел к нам с другой планеты Лунтик! Он хочет познакомиться с вами и прогуляться по нашему городу. Но он не знает правил поведения на улице. Давайте проведем для него маленькую видео-экскурсию по нашему городу, а за одно, расскажем о правилах дорожного движения. Ведь не зная этих правил, наш гость может попасть в беду! Ребята, вы готовы помочь Лунтику?
Дети: да! Поможем!
Основной этап:
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А наш город?
Дети: Сыктывкар.
Воспитатель: Давайте начнем нашу экскурсию!
Слайд 2
Воспитатель: Выходим мы из этого красивого здания, что это?
Дети: наш детский сад.
Воспитатель: А по какому адресу он находится?
Воспитатель: Мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Если мы с вами пешеходы, значит идти мы должны где?
Дети: по тротуару, пешеходной дорожке.
Воспитатель: Вот мы подошли к дороге и увидели столбики с глазками.
Слайд 3
Воспитатель: Расскажите инопланетянину, что это и что они обозначают?
Дети: светофор пешеходный и автомобильный.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор»!
Игра «Светофор» - ведущий показывает красный свет – дети стоят, зеленый- дети идут.
Игра «Разрешается – запрещается»
Воспитатель начинает фразу, дети продолжают поднимая красный- запрещающий, или зеленый разрешающий кружки.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А теперь объясните нашему гостю, как правильно перейти дорогу если нет светофора.
(Дети рассказывают, что надо переходить по пешеходному переходу, сначала нужно посмотреть налево, потом направо и убедившись, что нет машин, можно переходить).
Воспитатель: А сейчас мы проверим на сколько вы знаете дорожные знаки!
Слайд 4, 5- На экране появляются дорожные знаки, дети отвечают хором названия.
На какие две группы можно разделить эти знаки?
Игра «Третий лишний». Выберите лишний, неподходящий знак , объяснив свой ответ.
Ответы детей.
Слайд 6 Физкультурная минутка
Слайд 7
Воспитатель: Куда мы пришли, ребята?
Дети: на автобусную остановку.
Воспитатель: Дальше мы не пойдем пешком, а будем ехать на автобусе. Значит, теперь мы будем не пешеходы, а кто?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Пока мы ждем автобус, давайте посмотрим на поток транспорта. Какие виды транспорта вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие еще виды транспорта можно встретить у нас в городе?
Слайд 8
Дети: (общественный, специальные транспортные средства, экстренные службы)
Игра « Верите ли вы?»
- Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)
- Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)
Слайд 9
Воспитатель: Вот мы с вами приехали и перед нами красивое здание. Что это ребята?
Дети: Театр оперы и балета.
Воспитатель: А сейчас мы проверим нашего инопланетянина, как ты будешь переходить дорогу, а вы оцените, правильно или нет!
Слайд 10
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в автобус и расскажите, как надо себя вести в транспорте?
Ответы детей.
Слайд 11
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад! Лунтику очень понравился наш город!
Ребята, вам понравилось гулять и проводить экскурсию для Лунтика?
Игра «Это я и мои друзья»
Инструкция: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в автобусе тесном уступает старушкам место?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
- Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Итог:
Лунтик прощается с вами, ему пора возвращаться к своим друзьям! Давайте нарисуем по одному дорожному знаку, чтобы Лунтик передал и рассказал о них своим друзьям!
Дети рисуют знаки дорожного движения и складывают в конверт.
Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Использованная литература:
- Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.
- Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007.
- Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/20/konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/07/30/zanimatelnyy-material-po-pdd-dlya-2-4-klassov
- «Маам.ру» — учебные материалы для детского сада
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)
Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) «Лучший пешеход» (КВН)
Закрепление с детьми знаний правил дорожного движения....
Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"
Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения: «ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»
занятие для формирования навыки безопасного поведения на дороге....