Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Куржунова Марина Борисовна

Формирование  культурного грамотного участника дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов».

Цель:  Формирование  культурного грамотного участника дорожного движения.

Задачи:

1. ознакомление  детей с элементарными правилами и знаками дорожного движения: пешеходным переходом  - «зеброй», светофором.

2. Формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

2. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь по теме «правила дорожного движения» (светофор, пешеход, пешеходный переход и другие).

Используемые методы и приемы: рассказ, художественное слово, пояснение, разъяснение,  тематическая беседа, вопросы, похвала,

проговаривания, игра.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинками,

рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной

литературы.

Методическое обеспечение:

Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный

знак (пешеходный переход), макет светофора, 1 кукла (игрушка) – Чебурашка.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться. Входит

Чебурашка.

– Ребята, вы узнали? Кто это?

Чебурашка: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал?

Чебурашка: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.

- Здравствуйте, дети

Воспитатель: - Чебурашка, а почему ты хромаешь?

Чебурашка: – Я вчера пошел на прогулку. Мы с крокодилом Геной встречались в парке. А чтобы попасть в парк мне надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не

останавливаясь. А  дорога оказалась такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую

сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать,

мне было очень больно. Гена перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Бедный Чебурашка, вот что значит неправильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Чебурашкой  случилась беда?

(нельзя выбегать на дорогу, переходить дорогу можно, только с мамой

держась за руку… )

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как надо переходить дорогу Чебурашке?

Воспитатель: - Надо искать пешеходный переход. А еще он называется «зебра». Как вы думаете почему? (Показ дорожного знака)- Ответы детей.

 А давайте послушаем стихотворение об этом Знаке. Чтение стихотворения:

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных  местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Чебурашка. Так называют и дорожный знак.А вы ребята запомнили?

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

(Показ макета детям) .

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и

машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились.

Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

(показываю на макете) .

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а

глазками…

У светофора есть 3 огонька-сигнала: Какого они цвета? красный, жёлтый и

зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой

огонёк горит у светофора.

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденье__________,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить

дорогу? А ты Чебурашка? (ответы детей). Молодцы.

Физкультминутка.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая

называется

“Красный, жёлтый и зелёный”.

Если светофор горит красным цветом– вы будете стоять, если жёлтый будете

хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…

(дети играют 3-4 раза) .

Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глаз у светофора? А

какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?

(дети отвечают, хвалю.)

Воспитатель: - ТеперьЧебурашка, ты наверняка знаешь, где и как надо

переходить дорогу?

Чебурашка: - Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я

всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу,

чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.

Дети: - До свиданья, приходи к нам еще.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...