СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей среднего дошкольного возраста с включение здоровьесберегающих технологий.
В процессе разнообразной увлекательной деятельности у детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода; сохраняется и укрепляется здоровье путем включения в воспитательно-образовательный процесс различных здоровьесберегающих технологий доступных детям 4-5 лет.
Методическую разработку может реализовать любой педагог ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ipatova_o.b.docx | 410.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 125
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
С ВКЛЮЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПО ТЕМЕ «ВОДА-ВОЛШЕБНИЦА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) ДОУ
Автор: Ипатова Ольга Борисовна,
воспитатель МБДОУ г.Мурманска №125
Мурманск – 2014
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.
Обучающие:
- Познакомить детей с качеством воды в процессе экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Развивающие:
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Прививать бережное отношение к воде.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
- Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
- Стремиться к повышению оздоровительного эффекта воспитательно-образовательного процесса.
Экспериментирование с водой; чтение рассказов: «Путешествие Облачка», «Семья Дождей», «Лужа-Мечтательница»; заучивание стихов, пословиц о воде; дидактическая игра «Где живет вода?».
Оборудование для реализации НОД
Ведерки, обруч, картинки, лупы, снег для проведения опыта.
ХОД НОД
«Вода волшебница»
Ход деятельности:
Педагог загадывает загадку:
Если руки наши в ваксе, если на нас сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без…. (воды). (Ответы детей).
Вопрос: Как вы думаете, для чего нужна вода? (мыть руки поливать цветы…).
Обобщаю ответы детей и говорю, что воду можно пить.
Вопрос: А где можно взять такую воду? (купить в магазине, вскипятить в чайнике).
Обращаю внимание на емкость с водой из растаявшего снега.
Вопрос: Дети, а откуда взялась эта вода? (снег растаял).
Вопрос: Как вы думаете, ее можно пить?
Ответы детей.
Предлагаю детям провести опыт: профильтруем воду через белую салфетку. Опыт: переливаем воду в другую емкость, фильтруя ее.
Вопрос: Что это на салфетке (грязь)? Можно ли пить такую воду? Почему? Эта вода не полезная, а вредная для здоровья.
Ответ: В ней есть микробы, которых мы не видим. Они очень маленькие и видны только через сильное увеличительное стекло.
Вопрос: Где можно найти такое стекло?
Ответ: В очках, в телескопе.
Сообщаю: Что увеличительное стекло есть в лупе.
Внести лупы, дать рассмотреть. Говорю детям, что еще более сильное увеличительное стекло находится в специальном приборе - микроскопе.
Рассматриваем вместе с детьми воду.
Вопрос: Почему нельзя пить сырую воду из-под крана?
И как сделать воду полезной? (прокипятить, пропустить через фильтр).
Предлагаю детям поиграть в игру «Да - Нет» (с карточками).
Объясняю: Дети если я поднимаю карточку, где нарисована полезная вода – вы говорите «Да»; если я поднимаю карточку, где изображена вредная вода – то вы говорите «Нет». Хвалю детей.
Вопрос: А вы любите море? А можно ли пить морскую воду? Почему? Ответы детей.
Сообщаю: Сейчас произойдет чудо, и я вам покажу настоящее море. Только находится оно в банке. Вношу трехлитровую банку с водой. В банку с водой насыпаем пищевой краситель и на дно укладываем ракушки. Можно добавить блесток и подсолнечного масла.
Предлагаю детям отдохнуть на берегу моря.
Релаксация.
Предлагаю детям лечь на ковер, расслабиться: Сейчас вы лежите на песчаном пляже, на берегу моря. Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, поют птицы (аудиозапись с пением птиц). Вам спокойно и приятно. Теплый ветерок гладит ваши волосы. Вы слушаете музыку моря. Ваше тело наполняется силой, радостью и здоровьем.
Вопрос: Дети вы хорошо отдохнули? Ответы детей.
Сообщаю: Дети, а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться.
Вопрос: Что вы об этом знаете?
Ответ: Обливаться, купаться.
Вопрос: А хотите, я вас научу обливаться холодной водой. Ответы детей.
А перед обливанием прочитаем потешку о воде:
«Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды.
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущее,
С гуся – вода, с дитя – худоба, вода – к низу, а дитя – к верху».
Предлагаю взять ведерки, зачерпнуть воды и облиться с головой.
Имитация обливания. Хвалю детей и предлагаю после холодной воды растереться полотенцем.
Вопрос: Дети, а как называются люди, которые зимой купаются в проруби? (моржи).
Вопрос: А зачем они это делают? А вы хотите стать моржами?
Напоминаю о правилах безопасности.
В центре лежит обруч (прорубь), рядом массажная дорожка.
Имитация купания в проруби. Хвалю детей.
Говорю: А после купания мы с вами сделаем массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело – гладим шею сверху вниз,
Мы погладим его смело поочередно обеими руками.
Чтоб не кашлять, не чихать – растираем крылья носа,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем – ребром ладони растираем лоб,
Руки держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируем уши,
Массажируем ушки смело.
Знаем, знаем да, да, да – растираем ладони,
Нам простуда не страшна. Молодцы!
Вопрос: Дети, а вы хотели бы отправиться в волшебную страну Облакандию. Там живут разноцветные облака (отправляются на большом облаке-вуале)
Вопрос: А что такое облака?
Ответы детей.
Сообщаю: Дети посмотрите нас встречает «Облако-Великан» (большой мешок).
Обобщаю и предлагаю выбрать себе облако (разноцветные мешки для мусора; раскачать открытый пакет из стороны в сторону, и когда воздух наполнит его, завязать края в узел). Поиграть с ним.
Упражнение «Подуем на облако» (дыхательная гимнастика). Звучит песня «Облака – белогривые лошадки».
Предлагаю детям по желанию сделать свое облако из веревки на ковре.
Вопрос: На что похоже твое облако?
Похвалить детей.
Читаю стихотворение:
На что похожи облака, на мягкие игрушки.
У них пуховые бока и бархатные ушки.
Вот носорог, вот бегемот, вот беленький козленок.
Вот лебедь по реке плывет.
Бежит за львицей – львенок.
Награждаю детей медалями «За волю к Победе».
Приглашаю всех к столу пить ромашковый чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по формированию гендерной идентичности средствами театрализованных игр.
Театрализованная игра по формированию гендерной идентичности...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»
Дети имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...