ПРОЕКТ « ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
проект (старшая группа) по теме
Разработчик: старший воспитатель Бондаренко Татьяна Сергеевна,
первая квалификационная категория.
Адресность программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Солнышко».
Вид проекта: долгосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
Для детей
- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей;
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады;
- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями навыками сохранения собственного здоровья;
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов
- Создать информационную базу накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме;
- Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей
- Повышения активности родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
- Создание условий для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Описание проекта
1 этап - подготовительный
Создать творческую группу;
Разработать план реализации проекта;
Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;
Подготовить консультации для воспитателей на темы: «История и виды олимпийских игр» (летние игры), «Олимпиада – 80 в Москве», «Виды зимних олимпийских игр»;
Составить анкету для родителей;
Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
Разработать положение о смотре конкурса спортивных уголков;
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
3 этап - презентационный:
1.Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, сани, эстафеты, метание снежков и т. д).
2. Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на итоговом педсовете.
3. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
4 этап – рефлексия:
Цель – определить эффективность реализации проекта.
Реализация проекта приведёт к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями), повышению престижа ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 784.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» п.Савинский
Разработчик :старший воспитатель
Бондаренко Татьяна Сергеевна
1 квалификационная категория
2013-2014г.
Пояснительная записка.
Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм,
как физическое бездействие.
Аристотель
Для соразмерности, красоты и здоровья
требуется не только образование
в области науки и искусства,
но и занятия всю жизнь
физическими упражнениями,
гимнастикой.
Платон
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
В средствах массовой информации очень широко освещается тема Олимпийских игр, которая будет проходить в России. Дети очень активно принимают участие в обсуждении этих игр.
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Содержание материала
Цель:
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
Для детей
- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей;
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады;
- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями навыками сохранения собственного здоровья;
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов
- Создать информационную базу накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме;
- Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей
- Повышения активности родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
- Создание условий для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Образовательные области: Познание, здоровье, физическая культура, режимные моменты.
Ожидаемые результаты:
• Приобщение воспитанников и их семей к здоровому образу жизни.
• Вести более подвижный и спортивный образ жизни.
• План работы по подготовке презентации.
• Разработка сценариев, конспектов по организованной деятельности по ф/к и комплексов гимнастики.
• Изготовление атрибутов и пособий для проведения игр, плакаты, подборка иллюстративного материала.
Вид проекта: долгосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Описание проекта
1 этап - подготовительный
- Создать творческую группу;
- Разработать план реализации проекта;
- Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;
- Подготовить консультации для воспитателей на темы: «История и виды олимпийских игр» (летние игры), «Олимпиада – 80 в Москве», «Виды зимних олимпийских игр»;
- Составить анкету для родителей;
- Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
- Разработать положение о смотре конкурса спортивных уголков;
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
виды деятельности | задачи | сроки реализа- ции | участники мероприятия |
Утверждение проекта на педсовете | ознакомить педагогический коллектив с содержанием и целями проекта | август 2013 | администрация ДОУ, пед. коллектив |
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей». | - закреплять знания о правилах дорожного движения; - формировать практические навыки безопасного поведения на улице; -повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения | сентябрь | Инструктор по ФИЗО, Дети, воспитатели, музыкальные руководители, родители. |
Консультации для воспитателей | координировать работу по проекту | в течение года | Старший воспитатель Инструктор по ФИЗО |
Оформление портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников». | повышение престижа ДОУ | в течение года | Инструктор по ФИЗО, воспитатели, родители, дети |
Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье». | -знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей; -составить план совместных мероприятий | сентябрь | Администрация детского сада, родители, воспитатели, специалисты |
День здоровья с родителями. | -формировать у детей потребность в двигательной активности; -привлечь родителей к организации и проведению спортивного развлечения; -укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок» | октябрь | Родители, дети, воспитатели. |
Экскурсия в ДЮСШ п.Савинский;
| воспитывать интерес к физической культуре и спорту | октябрь | инструктор по ФИЗО, дети, воспитатели, ДСЮШ |
Анкетирование родителей | выяснить и проанализировать знания родителей на тему «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни» | сентябрь 2013, апрель 2014 | Инструктор по ФИЗО, воспитатели, родители |
Составление картотеки подвижных игр. | подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений | в течение года | Инструктор по ФИЗО |
Организация музея «Символика Олимпийских игр» | воспитывать интерес к физической культуре и спорту | ноябрь | Старший воспитатель, Инструктор по ФИЗО, родители, дети, воспитатели. |
Фестиваль танцев (подготовить танцы с предметами: лентами, мячами, погремушками, платочками). | -разработать движения танцев и подготовить атрибуты; -составить план репетиций | ноябрь | дети всех групп, музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Конкурс - смотр спортивных уголков в группах | -привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка; - пополнить предметно -развивающую среду по направлению «Физическое развитие» ; | ноябрь | заведующая, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО, члены жюри, воспитатели, дети, родители |
Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч» (использовать разные виды мячей, закрепить основные виды движений с мячом). | - упражнять детей в метании, бросании отбивании, перебрасывании мяча; - развивать интерес к самостоятельным играм с мячом | декабрь | инструктор по ФИЗО, Средние, старшие, подготовительные группы |
Подготовка к малым Олимпийским играм в детском саду | -расширить представление детей об Олимпийских играх: история появления, виды спорта ; -стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх; -организовать совместную деятельность по подготовке к играм; -утвердить судей | сентябрь-январь | Воспитателями, дети, музыкальные руководители |
Выставка детских рисунков « Символы Олимпиады» | -формировать у детей полное представление об Олимпийских играх; | январь | Старший воспитатель, воспитатели, дети |
«Вместе веселее» - проведение выходного на катке и на горке вместе с родителями и детьми. | доставить детям радость от совместного отдыха на спортивных сооружениях п.Савинский | январь | Старший воспитатель, инструктор по ФИЗО, воспитатели родители, дети |
Спортивные соревнование «Лыжня России» | -формировать у детей потребность в двигательной активности; - вырабатывает чувство ответственности за команду и товарищей | февраль | Старший воспитатель, воспитатели, дети инструктор по ФИЗО |
Развлечение «День Защитника Отечества» | -расширить представления детей о Российской армии; - воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; - развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; - организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье. | февраль | Музыкальные руководители, |
Открытие малых Олимпийских игр в детском саду. | -формировать у детей потребность в двигательной активности; -привлечь родителей к организации и проведению выходного дня на свежем воздухе; -укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок» | февраль | дети, воспитатели, администрация, специалисты |
Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ). | -организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу; -формировать у семьи представление об активном отдыхе | февраль | дети, родители, воспитатели |
Оформление стенда « Российские победители Сочи 2014» | -расширить представление детей об Олимпийских играх: | февраль | Старший воспитатель, воспитатели, дети инструктор по ФИЗО |
Пример интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
ОО «Коммуникация» Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны | - беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде; - рассказ детей о том, за какие команды болеют их семьи | - беседы детей о своих любимых видах спорта; - беседа детей с родителями об Олимпиаде |
ОО «Здоровье» обеспечение чередования умственной и двигательной активности | - беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня; - разучивание и проведения физкультминуток | - дети привыкают следить за своим внешним видом, следить за чистотой одежды и обуви |
ОО «Социализация» расширение представлений детей о нравственном и социальном значении олимпийских игр | - беседа о причинах возникновения Олимпийских игр | - рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке |
ОО «Познание» расширение кругозора детей в области истории спорта | - рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Олимпиада в Москве», «Зимние и летние Олимпийские игры» | - рассматривание энциклопедий и книг о спорте |
ОО «Чтение художественной литературы» совершенствовать художественно-исполнительные навыки при чтении стихотворений | - чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте; - отгадывание загадок на спортивную тематику | - дети обсуждают прочитанные воспитателем книги; - загадывают друг другу загадки |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге. | - рисование на тему «Игры с мячом»; - создание коллективной композиции «Дети делают гимнастику» | - самостоятельное рисование, лепка |
ОО «Музыка» проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение | - проведение музыкальных разминок на физкультурных занятиях; - разучивание песен о спорте |
3 этап - презентационный:
1.Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, сани, эстафеты, метание снежков и т. д).
2. Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на итоговом педсовете.
3. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
4 этап – рефлексия:
Цель – определить эффективность реализации проекта.
Реализация проекта приведёт к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями), повышению престижа ДОУ.
Перспектива развития проекта:
- Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
- Трансляция проекта на районном конкурсе проектов по достижению Олимпийского резерва и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.
- Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для социальных партнёров:
• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских
связей.
Методические рекомендации
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.
Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой проекта олимпийского образования «Олимпийское движение». Работая планомерно и последовательно, каждый узкий специалист, воспитатель, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.
Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы реализуемой в Учреждении, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.
Любите спорт и детей, ради которых вы работаете, ищите новые подходы в своей работе и ваш труд обязательно будет заслуженно вознагражден через детские улыбки и желание посещать именно ваш детский сад.
Литература:
- Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
- Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008; N3, 2009;
- Журнал «Обруч» №4 2009.
- Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;
- Материалы «Интернет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Олимпийское движение" для подготовительных групп
Проект "Олимпийское движение" включает в себя разные формы и методы работы с детьми подготовительных групп: непосредственно образовательная деятельность, изобразительное творчество, спортивные досуги....
Комментарий к презентации по проекту "Олимпийское движение и Мы"
Комментарии к слайдам...
План проекта "Олимпийское движение и Мы"
План работы по проекту, презентация....
Педагогический проект "Олимпийское движение"
I. Тип проекта1. По времени проведения: краткосрочный.3. Участники проекта: дошкольники подготовительной к школе группы, родител...
Проект Олимпийское движение
Проект Олимпийское движение...
Проект "Олимпийское движение" для подготовительных групп
Ознакомление дошкольников с представлениями об олимпийских играх. Привитие основ здорового образа жизни....
Проект "Олимпийское движение в ДОУ"
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-...