Проект "Олимпийское движение в ДОУ"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. В настоящее время существует проблема недостаточной информированности детей об олимпийских играх и их возникновении, о российских олимпийских чемпионах и их достижениях. Поэтому нами был создан проект «Олимпийское движение в ДОУ» на основе программы С.О.Филипповой, Т.В.Волосниковой «Путешествие в Олимпию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_86_olimpiyskoe_dvizhenie.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг
Цель проекта: создать условия в ДОУ для личной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья через ознакомление с историей олимпийского движения древности и современности как достижениями общечеловеческой культуры.
Задачи: создать представление об Олимпийских играх и с историей их возникновения; способствовать формирование потребности в двигательной деятельности; воспитывать патриотизм, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России; педагогам создать необходимые условия для формирования у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в стремлении к здоровому образу жизни (обогатить РППС групп за счет дидактических игр и пособий по данной тематике). совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников.
Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Продолжительность проекта: сентябрь 2023 – июнь 2024 г.
Ожидаемый результат: д ети приобретут знания об олимпийских играх, символике, истории олимпийского движения; возрастет их познавательная активность в разных видах деятельности; р азвитие двигательных способностей; сформируются морально-этические качества детей. п едагоги создадут необходимые условия для формирования потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в стремлении к здоровому образу жизни; обогатят РППС групп за счет дидактических игр и пособий по данной тематике; р одители приобретут опыт активного сотрудничества с педагогом и опыт взаимодействия с детьми при проведении совместных физкультурно-игровых занятий.
Этапы реализации проекта Этапы Срок реализации Формы работы 1 этап Подгото-вительный Сентябрь Разработка проекта педагогами. Мониторинг детей. Подбор материала для работы над реализацией проекта Подбор художественной литературы для чтения детям 2 этап Основной Октябрь - май Консультация для педагогов «История возникновения Олимпийских игр» Беседы, чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье Физкультурный досуг «Осенние старты» С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары») Участие в конкурсе видеороликов «Спортивная семья» Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта» Игры с мячом на интерактивной доске по зимним видам спорта «Малые Зимние Олимпийские игры» - соревнование между детьми подготовительных групп С/р игра «Спортивная тренировка» в тренажерном зале. Физкультурное занятие «Чита спортивная» Встреча с представителем спортивной школы (МБУ СШОР № 6) Консультация для родителей, какие секции по стрельбе из лука есть в Чите Выставка рисунков «Мы занимаемся спортом!» Дидактические игры «Что к чему» - виды спорта, «Чей мяч? Чей инвентарь?» - с прищепками. Мониторинг детей 3 этап Заключитель-ный Июнь Итоговое мероприятие: соревнование с участием родителей «Летние семейные Олимпийские игры» на спортивном участке детского сада. Распространение накопленного материала по данному проекту в СМИ; опыта работы среди педагогов города Читы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...
Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие
Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...
Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...