«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» - активная форма работы ДОУ по привитию здорового образа жизни у дошкольников
материал по теме
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно воспитатели в состоянии многое сделать для здоровья своих воспитанников.
Мы должны работать так, чтобы воспитание и обучение дошкольников в детском саду не наносило ущерба здоровью детей.
В материале представлена "Неделя здоровья" - план мероприятий, фотоотчет, значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_dou_no53_so_ran.doc | 39.5 КБ |
nedelya_zdorovya_dopolnennyy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования –
детский сад комбинированного вида №53 Сибирского отделения Российской академии наук (ДОУ №53 СО РАН)
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» -
активная форма работы ДОУ по привитию здорового образа жизни у дошкольников
Старший воспитатель:
Тараненко Наталья Владимировна
г. Улан - Удэ
2014г.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно воспитатели в состоянии многое сделать для здоровья своих воспитанников.
Мы должны работать так, чтобы воспитание и обучение дошкольников в детском саду не наносило ущерба здоровью детей.
Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. И возникновение этой потребности прямо связано с социально – гигиенической средой, в которой воспитывается ребенок. Гигиенически организованная среда обитания в детском саду является первым и основным условием развития у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Вторым условием является наличие специально – обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям. Многие потребности связаны с привычками.
Отличный уход за детьми – это по существу главный компонент оздоровительной деятельности ДОУ. Дети до 7 лет запрограммированы на уход за ними со стороны взрослых.
Все, что связано с обеспечением ухода за детьми должно стать первым критерием профессионализма педагогов и качества оздоровительной работы.
Адаптация детей к условиям ДОУ – это очень сложный, серьезный момент жизни маленького человека. Значит, задача всех сотрудников помочь, смягчить трудность этого периода. Мы должны сопровождать ребенка с первых шагов в детском саду. Сопровождение осуществляют все сотрудники ДОУ, начиная с заведующей ДОУ, старшего воспитателя, медиков, педагога – психолога, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и младших воспитателей.
Работу по профилактике детских заболеваний и снижения эмоционального дискомфорта в период адаптации к новым социальным условиям, мы осуществляем в тесном сотрудничестве с семьей. Это позволяет учитывать индивидуальные психикофизиологические особенности детей.
Во время проведения оздоровительной работы серьезное внимание уделяем правильной организации питания детей, обеспечение психологической безопасности воспитанников в детском саду. Психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и умственных нагрузок, применение элементов аутотренинга и релаксации, психогимнастики, арттерапии, музыко и сказкотерапии и конечно доброжелательный стиль общения взрослого с детьми. Общение воспитателя с ребенком – один из основных факторов, обеспечивающих психологическое благополучие детей во время пребывания их в детском саду. Надо находить эффективные модели общения.
А также большое внимание обращаем организации лечебно – профилактической работе, оздоровительной направленности физкультурных мероприятий, а также уделяем внимание психологической безопасности сотрудников ДОУ, создание здорового микроклимата в учреждении.
Одной из форм для формирования у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни считаем проведение «Недели здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей, педагогов и родителей, развитие физических качеств.
Задачи:
- Создание нового уклада жизни, обеспечивающего эмоционально – насыщенную атмосферу радостного проживания детей. Девиз уклада жизни: «Играя - воспитываем, играя – обучаем, играя – оздоравливаем»
- Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.
- Создание творческой атмосферы для всех участников образовательного процесса, повышение профессионального роста и развития творческих способностей воспитателей.
Девиз «Недели здоровья» - Неделя особенная у нас!
Неделя здоровья! Без прикрас!
Будем мы веселиться
Бегать, прыгать и играть.
Будем многому учиться
Как здоровым всем нам быть!
Подготовительный период включает в себя разработка плана мероприятия творческой группой воспитателей. На пед. часе знакомим воспитателей с планом «Недели здоровья», осуществляем корректировку.
«Неделя здоровья» начинается с ритуала приветствия команд, открытие, поднятие флага, рапорт команд (название команд, девиз, эмблема), песня, выступление детей; организация праздника здоровья в физкультурном, музыкальном залах;
- праздник организуют инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели;
- в группах проводятся «Уроки здоровья». Занятия по валеологии требуют творческого подхода, которые вырабатываются постепенно, с учетом накопления знания, умения и практического опыта. Никаких нравоучений! Отмечаем их искренность, умение улыбаться, радоваться. Во время проведения «Уроков здоровья» используем оздоровительные минутки, этюды для души. Занятия по валеологии должны приносить детям чувство удовлетворения, радости и желания заниматься.
- во вторую половину дня воспитатели проводят час веселых игр. Цель: разучивание народных, хороводных игр. Народные подвижные игры являются средством выражения душевного состояния человека, входя в которое в добром настроении, дети развиваются ловкими, смелыми, выносливыми, проявляют смекалку, творчество, находчивость, расширяют кругозор. В народных играх дети узнают себя, свои возможности, идет внутренний самоконтроль, самоорганизованность, Эти игры несут юмор, шутки, учат образованности. Народные игры должны стать одним из составляющих формирования активной личности, сочетающей душевность, чистоту помыслов, физическую раскрепощенность и независимость.
В течение этой недели особое внимание уделяем формированию у детей элементарных представлений об особенностях строения тела и функционирования организма человека, уделяем привитию полезных, здоровых привычек, обучаем оздоровительным упражнениям.
Используя ведущий для ребенка игровой вид деятельности, мы дарим ему здоровье, делая это интересно, весело, ненавязчиво. Воспитываем желание помогать своему организму быть здоровым.
На «Неделе здоровья» организуем такие мероприятия, как «Спортивная семья», «Спортивный воспитатель», «Урок ритмики для педагогов».
Музыкальные руководители проводят развлекательные мероприятия: вечер смеха, юмора, показывают сказки, вечер музыки и т.д.
В течение недели дети встречаются со сказочными персонажами, с доктором Айболитом, с Мойдодыром, с Неболейком, Карлсоном и т.д.
Дети получают новые знания, заряд бодрости.
От привычки к потребности – от потребности к здоровому образу жизни – таким должен быть алгоритм деятельности ДОУ.
В фотоотчете представлена «Неделя здоровья» с7-11 апреля 2014г.
Большое внимание уделяем ЗОЖ сотрудников детского сада. В детском саду организованы секции «Аэробика», 2 раза в год приглашаем массажиста, врача – тибетолога, занимаемся очищением организма.
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Физк. зал | Муз. зал | Физ. зал | Муз. зал | Физ. зал | Муз. зал | Физ. зал | Муз. зал | ||
9.00 | Открытие «Недели здоровья» | «Утро добрых встреч» гимнастика 8.15 - 2, 4 8.25 - 5, 10, 1 | «Утро добрых встреч» гимнастика 8.15 – 3, 11 8.25 - 9, 12 | «Утро добрых встреч» гимнастика 8.15 - 2, 12 8.25 – 4, 9 | «Утро добрых встреч» гимнастика 8.20 - 1, 8.30 - 10, 5 | «Утро добрых встреч» гимнастика 8.20 - 11, 3 | «Утро добрых встреч» гимнастика 8.20 - 2, 4, 12 | «Утро добрых встреч» гимнастика Старшие и средние гр | |
9.30 | «Кому в армии служить» 1, 9 гр | «Мишка на прогулке» 3, 11 гр | 9.10 «Путешествие в царство витаминов» 2 , 4 гр | «Занимательная гимнастика» 3 гр | 9.05 «Мишка на прогулке» 6 гр 9.40 8 гр | 9.05 игры и забавы 2 и 4 гр | «Озорные часики» 5гр | 9.30 Закрытие «Недели здоровья» Все группы | |
10.30 | «Кому в армии служить» 10, 5 гр | «Веселые часики» 2, 4 гр | 9.50 Путешествие в царство витаминов» 11 гр | 10.20 «Озорные часики» 10 гр | 9.45 «Зверобика» 12 гр | 10.20 «Озорные часики» 1 гр | |||
13.30- 14.45 | 14.00-14.30 Веселая аэробика для сотрудников ( Жигжитова А.А.) | 14.00 – 14.30 тренинг для педагогов Филиппова Н.В. | 13.30 – 14.45 Шашечный турнир для сотрудников | Подготовка к шашечному турниру среди старших дошкольников | |||||
15.15 | Тхэквондо | Сказочки – щекоталочки 11гр | хореография | Веселый массаж 5 гр | хореография | Сказочки – щекоталочки 3гр | «Шашечный турнир» 1, 5, 9, 10, | Проводы Масленицы | |
15.35 | Тхэквондо | 15.35 Сказочки – щекоталочки 6 гр 15.45 Сказочки – щекоталочки 8 гр | хореография | Веселый массаж 1 гр | хореография | Веселый массаж 10 гр | хореография | Тхэквондо | |
16.30 | Тхэквондо | Сказочки – щекоталочки 4 4 гр. | Сказочки – щекоталочки 2 2 гр. |
Неделя Здоровья (24 -28 февраля 2014г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
"ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАТЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Опыт работы по теме "Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников"
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры...
Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Здоровьесберегающие технологии по формированию представлений о здоровом образе жизни...
Консультация для воспитателей "Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"
Методические рекомендации для воспитателей по работе с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических ...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...