5 разделов по ЗОЖ
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Аберкова  Елена Николаевна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_razdelov_po_zozh_v_mladshey_gruppe.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

5 разделов по ЗОЖ в младшей группе.

I. «Я» Знай свое тело:        

на занятиях по этому разделу дети получают элементарное представление о строении и функциях своего тела и основные правила заботы о нем.

II. «Физкультура! » Занимайся физкультурой:

совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом, закаливающих процедур.

III. «Наш день» Соблюдай режим дня:

работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный раздел включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском саду.

IY «Опасность» Соблюдай правило «нельзя»:

 рассказы об источниках опасности в доме, группе, на улице, правила личной безопасности, планируются беседы с детьми, показ видеороликов.

Y. Мойдодыр! » Соблюдай правила гигиены:

особое внимание уделяю воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.

Все разделы объединяет единая цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Занятия содержат:

• организационный момент (эмоциональный настрой) ;

• гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная) ;

• игровой массаж;

• дидактическая игра или игра-беседа;

• сообщение нового материала через игру-беседу, театрализованное представление, сказочный сюжет;

• дидактическая или подвижная игра на закрепление;

• релаксация под музыку;

При проведении занятий учитываются:

1. выполнение санитарно-гигиенических требований:

• занятия проводятся в проветренном, чистом помещении (групповое помещение, спортивный, музыкальный зал) ;

• дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения;

• занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее, чем за 1 час до еды;

• музыка для релаксации должна быть не громкой;

• подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей

2. учет психо-физиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

• соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста;

• соответствие упражнений двигательным возможностям детей;

• учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др) ;

• учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.

В своей работе, при проведении познавательно-оздоровительных занятий, придерживаемся следующих принципов:

• доступность: учет возрастных особенностей детей;

• систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм;

• наглядность: для более эффективного усвоения материала;

• интеграция: объединение разных видов детской деятельности для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Используемые методические приемы:

• рассказы и беседы;

• заучивание стихотворений;

• просмотр видеофильмов;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-тренинги;

• игры забавы;

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• самомассаж,

• физкультминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС

2.  Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...

Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...

ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП

        Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...