чайный праздник для детей старшего дошкольного возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
стихи, песни, частушки, пословицы, поговорки и игры о чае все собрано в одно занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
стихи, песни, частушки, пословицы, поговорки и игры о чае все собрано в одно занятие | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Чайный праздник
(подготовительная группа)
Цели:
1.Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес, эмоционально- положительное отношение к празднику, воспитывая у дошкольников инициативность к музыкальной деятельности.
2.Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.
3.Закрепить выразительность в исполнении движений, исполнении песен, частушек.
Активизация словаря: бальзам, Китай.
Предварительная работа: провести с детьми беседу «Чем гостей вы встречаете, чем угощаете».
Оформить выставку фотографий: «Чаепитие в кругу семьи».
Работа с глобусом.
Заучивание поговорок про чай.
Проговаривание различных скороговорок.
Заучивание скороговорок про чай.
Материал и оборудование: чайный сервиз, самовар, скатерть, ложечки чайные, варенье, русский народный костюм, игрушка домовенка, глобус.
Ход занятия
Зал оформлен в свободном стиле, на столе разные рецепты заваривания чая, поговорки про чай. У центральной стены стоят столы с заварочными чайниками, самоваром, кружками, вареньем, сушками, пирогами и т.д.
Под музыку дети вместе с родителями проходят на свои места.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости, дети, мы очень рады видеть вам в нашем музыкальном зале, который сегодня превратился в настоящую чайную.
Дела свои все отложи
И в зал наш светлый поспеши.
Чтоб песни петь, поговорить,
Чуть поиграть и пошутить.
Много нового узнать.
А кого же там видать?
Слышится шум и воспитатель выносит на руках куклу «домовенка».
Воспитатель. Это кто еще такой?
Домовой. Я ребята - Домовой,
Настоящий и живой.
Здесь в саду живу,
Все игрушки берегу.
Что же тихо вы сидите,
Друг на дружку все глядите?
Воспитатель. Мы гостей сюда собрали.
Домовой. А чтоб гости не скучали, знаете, чем гостей нужно привечать, да угощать?
(спросить у детей)
Домовой. Конечно, чаем. А вы знаете, какой мой чай самый любимый? У него даже название есть, подумайте какое? (ответы) Я люблю чай «БЕСЕДА» (показывает) А чай попить и беседу завести лучшее не придумаешь.
Воспитатель. А знаешь, домовой, сегодня известно огромное количество чая и их названий. Давайте мы сейчас проведем игру, кто больше вспомнит названий чая.
Д о м а ш н е е з а д а н и е.
Нури, Гита, Канди, Ахмад, Липтон, Ахмад, Цейлонский, зеленый, Дилма, Майский, Лисма, Золотая чаша и т. д.
Воспитатель. Домовой, а тебе известно, откуда пришло слово «чай?»
Домовой. Откуда, откуда, - оттуда, где чай в коробочки складывают.
Воспитатель. Прежде чем чай в коробки сложить, его нужно вырастить (это вечно зеленое растение), собрать, высушить, а только потом в коробочки складывать. А давай спросим у взрослых и у ребят, может, они расскажут, откуда пришел к нам чай.
Родители
- Чай – китайское слово. Сначала только китайцы выращивали чай. И секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчиненным за особые заслуги.
- Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, растущего в горох, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи». Пастухи решили испробовать чародейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил.
- А я знаю, что 5 тыс. лет назад, китайский Император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев, Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карте, глобусе, где находится Китай.
Воспитатель. А я добавлю, что чай надо пить в специально фарфоровых чашках (фарфор тоже стали изготавливать в Китае), чтобы он не обжигал руки и сохранял свое свойство. А вот и наши фарфоровые чашечки. Давайте посмотрим на них со стороны, как они красивы в чайном сервизе. Раньше поэты воспевали чай в стихах, а я предлагаю всем вспомнить слова, в состав которых входит слово «чай». Например «слу-чай». Кто последний назовет слово, получит приз от Домового.
Аукцион чайных слов
Д о м а ш н е е з а д а н и е. Чайник, невзначай, не скучай, молочай, чайнворд, замечай, получай, включай, Чайковский и т. д.
Домовой. Я хочу проверить, кто из вас любит пить чай? Выходите не стесняйтесь. Раз вы любите пить чай, значит, вы здоровы, так как чай обладает целебными свойствами, очищает кровь, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела. И я сейчас посмотрю, какие вы активные. Кто быстрее всех проговорит скороговорку про чай:
1.Зачерпнула цапля чашкой, чай целебный из ромашки.
2. Целебный чан у цапли чая. Цапля – врач больных встречает.
3. Очень горячий чай в чистой черной чашке.
Воспитатель. В чае присутствует много витаминов. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее. А ты домовой, как чай завариваешь?
Домовой. Кипяточек наливаю и заварку засыпаю.
Воспитатель. А хочешь узнать, как правильно заваривать чай.
Домовой. Правильно-то, конечно, хочу знать.
Воспитатель. Нам сейчас покажут мама с дочкой.
«Чайная церемония»
Запомнил, Домовой? А вы ребята, запомнили? (Повторить)
Домовой. Заслужить хотим мы чай, а ну, ребятишки, частушки запевай:
Чайные частушки.
1.Посидеть за самоваром,
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром,
У него горят бока.
2. Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар.
3.Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица,
Он своею добротой.
4.На столе у нас пирог,
пышки и ватрушки,
Так пропойте под чаек,
Чайные частушки.
5.Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
Домовой. Хорошо вы поете частушки, а загадки отгадываете?
1.Был листок зеленым - черный стал, томленым:
Был листок зубчатым, стал листок трубчатым.
Был он на лозине – теперь в магазине. (Чай)
2. Бел, как снег, в части у всех,
В рот попал, там и пропал. (Сахар)
3.Стоит толстячок, подбоченивши бочек,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
Воспитатель. У нас в России принято пить чай из самовара. Скажите, кто знает, почему носик у самовара находится не у самого дна? (ответы) Он находится намного выше дна (показывает), чтобы осевшая накипь от вскипевшей воды не выплеснулась в чашку. А вот смотрите, к нам идет самовар. Самовары делали медные, цветные. А для очень богатых даже золотые.
Танец «Самовар, чашечка и блюдце».
Домовой. А давайте вспомним поговорки про ароматный сладкий чай, кто смелый - начинай.
Дети:
1.Чай не пьешь, где силы берешь?
2. Чай да каша, пища наша.
3. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.
4.Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.
5.Чай пить – не дрова рубить. Чай пить – приятно жить.
6. Выпьешь чашку – позабудешь про тоску.
Воспитатель. Домовой, а не желаешь ли ты с ребятами поиграть?
Домовой. Я очень хочу и взрослых приглашу, а что за игра.
Воспитатель. А игра называется «гирлянда из сушек». К чаю принято подавать баранки и сушки. Нужно собрать две команды (дети и взрослые). Кто больше соберет сушек на веревочку и не уронит, тот и победит.
Игра «Гирлянда сушек».
Воспитатель. Скажите, ребята, а в ваших семьях принято пить чай? А с чем? Многие из вас сказали, что с вареньем. Чай с вареньем приобретает особый аромат. Сегодня у нас на столе много варенья, которое приготовили ребята вместе со своими мамами и бабушками. А мы сейчас поиграем в игру «Дегустатор». Нужно с закрытыми глазами узнавать из чего сварено варенье.
Проводится игра «Дегустатор».
Воспитатель. Чай пить с вареньем, это вкусно конечно. А кто мне скажет, как правильно нужно накрывать стол к чаю? К чаю обязательно нужно приготовить ложечки, пить чай небольшими глоточками, чтобы не обжечься, с помощью вот такой маленькой ложечки, которая так и называется «чайная» . Считается, что те, кто чай не спеша , да потихоньку пьет, тот дольше всех проживет. Чайная ложечка пригодится нам и для размешивания сахара в чае, варенья, а еще посмотрите, где пригодились наши ложки.
«Оркестр чайных ложек».
А сейчас про праздник наш чайный ребятки песню споют для всех гостей.
Звучит «Песенка про чай».
Домовой. Предлагаю вам испить, по чашке чая и определить, какие травы придают аромат и вкус чаю.
Воспитатель.
Самовар шипит, баранки
На скатерти самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Ароматным вкусным чаем
Всех сердечно угощаем:
Пейте чай, угощенье берите,
Чаще в гости приходите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С праздником всех поздравляем – в Дом моделей приглашаем» сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта
Сценарий праздника, где все роли исполняют дети подготовительной группы....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник доблести и отваги»
Знакомство детей с праздником «»День Победы». Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну, уважения к людям, пережившим тяготы войны. Развитие социально-значимых ценностей, гражда...
Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»
Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...