Способы очистки воды
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Форма работы с детьми: эксперимент.
Тема: «Способы очистки воды».
Задачи: показать значимость воды для человека и других живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_svoystvo_vody.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лето. Подтема: Свойства воды.
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности:
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:
Средства:
Зрительный ряд: глобус, сказочный герой – щука.
Литературный ряд: загадки
Музыкальный ряд: записи «звуки природы – шум воды»
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентация
Раздаточный материал: вода (солёная и пресная), ватные диски, уголь, мутная вода, фильтр для очистки воды, пробирки.
Технологическая карта
Тема | ||||
Цель: расширение знаний детей о свойствах воды | Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГТ: физически развитый: умение изображать заданный образ в движении любознательный, активный: проявлять интерес к свойствам воды эмоционально отзывчивый: проявление чувства эмпатии, сопереживания. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: активное общение с педагогом, стремление к высказыванию. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает правила поведения в группе, соблюдать правила совместной деятельности. способный решать интеллектуальные и личностные задачи: самостоятельный выбор движений при изображении состояния воды, самостоятельная работа по проведению опыта - очищение воды имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: расширение словарного запаса, представления о свойствах воды, бережное отношение к ней. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение выполнять инструкцию взрослого. овладевший необходимыми умениями и навыками: умение передавать образ в движении в игре «Вода, лёд, пар» | |||
Задачи: | Обучающие: расширить знания детей о свойствах воды. Активизировать в речи детей слова: солёная, пресная, пар, лёд, фильтр. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к воде Развивающие: развивать воображение, наблюдательность, внимание и речь | |||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приёмы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Интегратив- ные качества |
1. Мотивация к деятельности. Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Сюрпризный момент – раздаётся шум воды, появляется щука. Она очень сильно огорчена. - Что с тобой случилось, щука? - Беда! На берегу реки, в которой я живу, стоят заводы. Они спускают отходы своего производства прямо в воду. Из-за этого, вода в моей реке очень сильно загрязнена, в ней гибнут рыбы! Помогите! Подскажите, что нам делать! | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию презентации | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | Умение проявлять чувство эмпатии |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Ребята! Что же делать? Как можно помочь обитателям реки? Внесение и рассматривание глобуса: - Что это такое? - Какими цветами раскрашен глобус? - Что обозначают эти цвета? - Скажите, какой цвет преобладает на глобусе? Что это означает? -А для чего нужна вода? - Как вы думаете, вся ли вода пригодна для употребления её в пищу? Предлагаем детям попробовать воду (соленую и пресную) - Что можно сказать об этой воде, какая она? - Давайте еще раз посмотрим на глобус: соленая вода – это вода морей и океанов, пресная вода – это вода рек и озёр. Какую воду вы бы выбрали для приготовления пищи и питья? - А кто знает, что такое вода? - Какие свойства воды вы знаете? (действия с раздаточным материалом – вода прозрачная, не имеет запаха, формы, может растворять некоторые предметы, окрашиваться) - А еще вода может принимать различные состояния. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (слайды). - Загадки вы успешно отгадали, и теперь мне хочется узнать, сможете ли вы передать в движении эти состояния воды. Давайте поиграем в игру «Вода, лёд, пар» (вос-ль называет слово, дети самостоятельно придумывают движения, передающие разное состояние воды). - Для жизни человека необходима пресная вода, а её не так уж и много. Что же делать, чтобы запасы воды не иссякли? | Выявление «знания-незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Вовлекает в совместную деятельность для проведения опыта, осуществляет контроль над действиями детей, стимулирует любознательность и интерес. Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. | Поиск ответа на вопрос, решение проблемы Дети выражают собственные суждения | Активное общение через диалог со взрослым, стремление к высказыванию. Умеют передавать в движении заданный образ Умение соблюдать правила поведения в двигательной активности. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий | - Мы с вами поговорили о воде и её свойствах, о том, что воду необходимо беречь. Теперь давайте подумаем, как можно очистить уже загрязненную воду и научим этому щуку. - опыты детей по очистке грязной воды | Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм. | Дети находят решение проблемы, выражают собственные мысли, работают вместе, выстраивают порядок и последователь-ность работы | Самостоя-тельно применяют усвоенные знания и способы деятельнос-ти для решения новых задач |
4. «Открытие» ребёнком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Формирование представлений о разнообразии способов сохранения изображения | - В домашних условиях воду можно очистить, используя специальные фильтры. Посмотрите, как они устроены (вопросы по слайду) - На заводах и фабриках тоже используют фильтры для очистки воды (рассматривание слайда) | Включение детей в деятельность | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети учатся через познание окружающего мира, заботятся друг о друге. | |
5. Самоконтроль | Побуждение к анализу | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | ||
6. Рефлексия, анализ. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Дорогая, Щука! Дети приготовили тебе небольшой, но очень хороший подарок – очищенную воду и материалы, необходимые для ее очистки. Отправляйся к себе в речку, а если у тебя вновь возникнут какие-нибудь проблемы, обращайся к нам. Мы всегда готовы придти на помощь. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке | Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата, создания «продукта». Представление своего «продукта» деятельности сверстникам. | |
7. Открытость | - Ребята, посмотрите, есть ли у вас дома фильтры для очистки воды? - Попробуйте придумать и нарисовать плакаты по бережному отношению к воде. Эти плакаты мы развесим на улице, чтобы люди помнили о необходимости бережного отношения к воде. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Представление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым). Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы очистки воды.
Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Разлечение познавательного характера"Способы очистки воды"
С помощью сказки мы передаем умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ «СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ»
Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация....
Конспект занятия в старшей группе"Экспериментирование- способы очистки воды".
Цель: формирование познавательного интереса детей к явлениям и объектам природы. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Учить бережному от...
«Исследование способов очистки воды в домашних условиях»
laquo;Исследование способов очистки воды в домашних условиях»...
Способы очистки воды
ВведениеНедавно от воспитателя, я услышала историю о том, как она, когда была по возрасту такой же как мы, ходила со своей бабушкой в лес за ягодами. Погода была очень жаркой, хотелось очень пить, и о...