конспект НОД в старшей группе "зимний вид спорта - хоккей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
- Группа: старшая
- Направление: познавательное развитие
- Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
- Тип организованной деятельности: основной
- Место: групповая комната
- Цель: закрепить представление детей о зимнем Олимпийском виде спорта - хоккей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод зимний вид спорта - хоккей | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в старшей группе
«Зимний вид спорта – хоккей».
Составила:
воспитатель
Полюхович Ольга Васильевна
«МАОУ Начальная школа – детский сад №6».
План – конспект НОД
- Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
- Группа: старшая
- Направление: познавательное развитие
- Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
- Тип организованной деятельности: основной
- Место: групповая комната
- Цель: закрепить представление детей о зимнем Олимпийском виде спорта - хоккей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;
- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;
- упражнять в умении разгадывать загадки ;
- активизировать словарь детей: защита, шлем, клюшка, шайба, вратарь, нападающий, хоккеист.
Развивающие:
- развивать критическое мышление;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
-развивать двигательное творчество.
Воспитательные:
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:
- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;
- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;
- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;
- планирование своих действий, направленных на достижение цели;
- способность решать интеллектуальные и личностные проблемы, осмысление, вырабатывание и отстаивание собственной точки зрения;
-умение работать в команде;
- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.
Оборудование и материал:
красные и синие шапочки, презентация о хоккее, мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Одень хоккеиста», белые бумажные салфетки по числу детей, красная и синяя мишени, коктейльные трубочки, шайба из пенопласта, музыкальное сопровождение, свисток, хоккейное поле на листе формата А1, настольный хоккей, медали на каждого ребенка, отрывок гимна РФ (без слов).
Подготовительная работа:
-Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Чтение «Ода спорту» Пьера де Кубертена.
- Сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, слайд - презентации, где представлены элементы экипировки хоккеиста, фото знаменитых российских хоккеистов, эмблемы хоккейных клубов;
- Беседы о зимних видах спорта.
- Экскурсия на стадион, наблюдение за игрой хоккейной команды города.
- Выставка рисунков «Спортивная зима»;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Этап занятия | Содержание | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Момент
(целеполагание | -В нашу группу прислали приглашение посетить страну Спортландию. -Как вы думаете, где находится эта страна? Почему так называется эта страна? Интересно, какое сейчас время года в Спортландии? Предлагаю отправиться в эту замечательную страну прямо сейчас. Но по-моему мы с вами одеты не по сезону, ведь в Спортландии сейчас зима. У меня на этот случай приготовлена для вас зимняя одежда. Теперь точно готовы! Отправляемся! Закройте глаза, повернитесь, вдохните, хлопните в ладоши, открывайте глаза. Ну вот, мы и на месте. | (предположения детей). (жители этой станы занимаются разными видами спорта) (ответы детей) | (показывает приглашение). (достает шапочки синего и красного цвета по числу детей). (педагог на доске открывает макет города Спортландии). | |
2.1 Рассматривание слайдов. 2.2. Практическая деятельность (игра) 2.3. Физминутка 2.4. Практическая деятельность (подвижная игра) 2.5. Практическая деятельность (настольная игра).
3.2. Рефлексия. | . Под музыку входит взрослый, одетый в спортивную форму, в руках лыжи, коньки. - приветствую вас, мои юные друзья! Я Спортик. Житель страны Спортландии. В нашей стране сейчас зима, но мы время даром не теряем и занимаемся зимними видами спорта. В.: наши дети знают зимние виды спорта. Но мы их не будем называть, а будем показывать, а ты угадай! Посмотрите внимательно, у нас получилось две команды – по цвету шапочек: команда «Красных» и команда «Синих». Спортик: молодцы! Много видов спорта назвали! А сейчас отгадайте загадку о каком виде спорта я хочу вам рассказать: Во дворе с утра игра, Усаживайтесь поудобнее я расскажу вам много интересного о хоккее. Хоккей – это особенная игра. Даже форма у хоккеистов особенная. Предлагаю вам одеть хоккеистов для игры. Игра «Одень для игры хоккеиста». Команда «Синих» одевает – вратаря, а команда «Красных» - защитника. Спортик: как вы думаете, почему хоккеисты такие сильные, выносливые, быстрые? Предлагаю и нам немного потренироваться. Физкультминутка «Зимние забавы». Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. В.: уважаемый Спортик, но в хоккее нужна не только сила и выносливость, но еще и меткость. Ребята, для чего хоккеистам меткость? Спортик: потренируем и меткость. Предлагаю бросать снежки в цель. Согласны? Игра «Попади в цель». В нашей Спортландии все необычное, даже снег, мы его делаем сами из салфеток. Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. Команда «Синих» бросает в красную цель – забивает голы, а команда «Красных» в синюю – забивает голы соперникам. Спортик: мы не зря с вами тренировались. Предлагаю поиграть в хоккей. Спортландия необычная страна и хоккей у нас тоже необычный – настольный. Клюшки – коктейльные трубочки, шайба очень легкая. Хоккей – игра командная и у вас две команды. Договоритесь, кто из вас будет вратарем, нападающими, защитниками. Предлагаю вспомнить что делают во время игры вратарь, нападающие, защитники.
Церемония награждения победителей. Дети награждаются медалями. Спортик: я очень рад, что вы много знаете о зимних видах спорта. Желаю вам расти сильными, крепкими, здоровыми, заниматься спортом. На память о нашей встрече я дарю вам игру «Настольный хоккей» и клюшки для игры в хоккей на прогулке. Приходите в нашу страну почаще! Приводите своих родителей и друзей! В.: 18 февраля на Олимпийских играх в городе Сочи будет играть наша Российская сборная по хоккею. Предлагаю вам вместе с родителями смотреть эти матчи и болеть за сборную России. -Что нового узнали? - Кому можете рассказать? | Дети показывают при помощи пантомимы разные зимние виды спорта. Дети называют -хоккей. Детям правильно подбирают форму хоккеиста. предполагаемый ответ детей: много тренируются. дети выполняют движения по тексту Предполагаемый ответ детей: точно забить в ворота шайбу Ответы детей. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая. «лепят» из салфетки «снежок» и бросают в цель. Дети распределяют роли. Ответы детей. Ответы детей. | Воспитатель предлагает командам по очереди изобразить пантомимой зимние виды спорта. Спортик угадывает. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Раздает детям белые бумажные салфетки в развернутом виде. | показ презентации. на столах лежат плоскостные фигуры и элементы экипировки к ним и атрибуты из других видов спорта. на листе формата А1 расчерчено игровое поле, установлены ворота. По сигналу свистка начинают игру. Игра продолжается до первого гола обеим командам. Звучит отрывок гимна РФ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийский вид спорта "Хоккей"
Эта презентация для ознакомления детей, с одним Олимпийским видом спорта...
Хочу все знать о спорте: Хоккей
Информационно практико-ориентированный,игровой проект для детей старшего дошкольного возраста. Презентация + паспорт проекта....
План – конспект НОД Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
Задачи:- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;- упражн...
Виды спорта-хоккей
Дидактическая игра "Виды спорта-хоккей"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»Возраст: 6-7 лет.Образовательная область: Речевое ...
Конспект подготовительных и подводящих упражнений для игры с элементами спорта – хоккей
Конспект подготовительных и подводящих упражнений для игры с элементами спорта – хоккей...