План – конспект НОД Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;
- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;
- упражнять в умении разгадывать загадки;
- активизировать словарь детей: защита, шлем, клюшка, шайба, вратарь, нападающий, хоккеист.
- развивать критическое мышление;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
-развивать двигательное творчество.
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Группа: старшая
Направление: познавательное развитие
Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
Тип организованной деятельности: основной
Место: групповая комната
Цель: закрепить представление детей о зимнем Олимпийском виде спорта - хоккей.
Задачи:
- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;
- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;
- упражнять в умении разгадывать загадки;
- активизировать словарь детей: защита, шлем, клюшка, шайба, вратарь, нападающий, хоккеист.
- развивать критическое мышление;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
-развивать двигательное творчество.
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Ожидаемый результат:
- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;
- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;
- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;
- планирование своих действий, направленных на достижение цели;
- способность решать интеллектуальные и личностные проблемы, осмысление, вырабатывание и отстаивание собственной точки зрения;
-умение работать в команде;
- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.
Оборудование и материал:
красные и синие шапочки, презентация о хоккее, мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Одень хоккеиста», белые бумажные салфетки по числу детей, красная и синяя мишени, коктейльные трубочки, шайба из пенопласта, музыкальное сопровождение, свисток, хоккейное поле на листе формата А1, настольный хоккей, медали на каждого ребенка, отрывок гимна РФ (без слов).
Подготовительная работа:
-Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Чтение «Ода спорту» Пьера де Кубертена.
- Сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, слайд - презентации, где представлены элементы экипировки хоккеиста, фото знаменитых российских хоккеистов, эмблемы хоккейных клубов;
- Беседы о зимних видах спорта.
- Экскурсия на стадион, наблюдение за игрой хоккейной команды города.
- Выставка рисунков «Спортивная зима»;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Конструирование | Изготовление снежков |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Сюрприз…» | |||
Сегодня утром нам в группу принесли приглашение. Нас ребята приглашают посетить страну «Спортландию». | Слушают внимательно. | |||
Деятельностный | Беседа о стране «Спортландия» | формулировка в соответствии с поставленной задачей | ||
-Как вы думаете, где находится эта страна? Почему так называется эта страна? Интересно, какое сейчас время года в «Спортландии?» Предлагаю отправиться в эту замечательную страну прямо сейчас. Но по-моему мы с вами одеты не по сезону, ведь в «Спортландии» сейчас зима. У меня на этот случай приготовлена для вас зимняя одежда. Теперь точно готовы! Отправляемся! Закройте глаза, повернитесь, вдохните, хлопните в ладоши, открывайте глаза. Ну вот, мы и на месте. (воспитатель на доске открывает макет страны «Спортландии») | Отвечают на вопросы полными предложениями. | |||
Обогащать словарный запас детей. | Игровая ситуация знакомство со Спортиком | умение разгадывать загадки. | ||
Под музыку входит взрослый, одетый в спортивную форму, в руках лыжи, коньки. - приветствую вас, мои юные друзья! Я Спортик. Житель страны Спортландии. В нашей стране сейчас зима, но мы время даром не теряем и занимаемся зимними видами спорта. Дети, вы можете отгадать, что за зимний вид спорта. Я буду вам показывать, а вы отгадывать! давайте мы для начало разделимся на две команды. Посмотрите, у нас получилось две команды – по цвету шапочек: команда «Красных» и команда «Синих». Показ слайдов с зимним видом спорта. Спортик: молодцы! Много видов спорта назвали! | Делятся на две команды. Команда синих и команда красных. Отгадывают виды спорта по описанию. | |||
Обогащать словарный запас детей. Закрепить знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр | Игровая ситуация «Отгадай загадки» | Умение отгадывать загадки. Отвечают полным предложением. | ||
Спортик, а сейчас отгадайте загадку, о каком виде спорта я хочу вам рассказать: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" – Значит там игра -.... | внимательно слушают. Отгадывают вид спорта. | |||
закреплять знания детей о зимнем виде спорта Хоккей | Игра«Одень для игры хоккеиста». | Пытаются использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию; - планирование своих действий, направленных на достижение цели. Умение работать в команде. | ||
Усаживайтесь поудобнее я расскажу вам много интересного о хоккее. Хоккей – это особенная игра. Даже форма у хоккеистов особенная. Предлагаю вам одеть хоккеистов для игры. Команда «Синих» одевает – вратаря, а команда «Красных» - защитника. Спортик: как вы думаете, почему хоккеисты такие сильные, выносливые, быстрые? Предлагаю и нам немного потренироваться. | дети внимательно слушают задание | |||
Физкультминутка «Зимние забавы». | ||||
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. | Дети выполняют под музыку движения | умеют согласовывать движения с музыкой | ||
развивать двигательное творчество. | Игра «Попади в цель». | Пытаются использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию; планирование своих действий, направленных на достижение цели. Умение работать в команде. | ||
В.: уважаемый Спортик, но в хоккее нужна не только сила и выносливость, но еще и меткость. Ребята, для чего хоккеистам меткость? Спортик: потренируем и меткость. Предлагаю бросать снежки в цель. Согласны? Но для начало мы должны сделать снежки из салфеток. Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. Команда «Синих» бросает в красную цель – забивает голы, а команда «Красных» в синюю – забивает голы соперникам. | внимательно слушать задание | |||
развивать двигательное творчество. | Игра «Хоккей» | Пытаются использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию; планирование своих действий, направленных на достижение цели. Умение работать в команде. | ||
Спортик: мы не зря с вами тренировались. Предлагаю поиграть в хоккей. Спортландия необычная страна и хоккей у нас тоже необычный – настольный. Клюшки – коктейльные трубочки, шайба очень легкая. Хоккей – игра командная и у вас две команды. Договоритесь, кто из вас будет вратарем, нападающими, защитниками. Предлагаю вспомнить, что делают во время игры вратарь, нападающие, защитники. | Слушают внимательно задание | |||
Заключительный | Рефлексия. Церемония награждения победителей | |||
Спортик: я очень рад, что вы много знаете о зимних видах спорта. Желаю вам расти сильными, крепкими, здоровыми, заниматься спортом. На память о нашей встрече я дарю вам игру «Настольный хоккей» и клюшки для игры в хоккей на прогулке. Приходите в нашу страну почаще! Приводите своих родителей и друзей! | Дети награждаются медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе "зимний вид спорта - хоккей"
Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»Группа: старшаяНаправление: познавательное развитиеРаздел программы: Ребенок и окружающий мирТип организованной деятельности: основной Место: групповая комната...
Конспект по теме: Зимние виды спорта.
Программное содержание:-Совершенствовать грамматический строй речи. -Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта.-Знак...
Конспект по теме: "Зимние виды спорта" старшая группа
Закрепить знания детей о зимних видах спорта....
План-конспект НОД Тема: «Зимние Паралимпийские игры»
Познакомить детей с зимними Паралимпийскими играми и подвести детей к пониманию того, что люди с ограниченными возможностями могут вести полноценный образ жизни. Дать детям понятие «Паралим...
План-конспект На тему: «Зимнее дерево» в технике кляксография для детей 4-5 лет
План-конспект На тему: «Зимнее дерево» в технике кляксография для детей 4-5 летКраткое...
Конспект на тему «Зимние виды спорта и забавы » в средней группе.
Конспект на тему «Зимние виды спорта и забавы » в средней группе....
Конспект на тему «Зимние виды спорта».
Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - обогатить знания детей о зимних...