План – конспект НОД Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Глазкова Ольга Федоровна

Задачи:

- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;

- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;

- упражнять в умении разгадывать загадки;

- активизировать словарь детей: защита, шлем, клюшка, шайба, вратарь, нападающий, хоккеист.

- развивать критическое мышление;

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

-развивать двигательное творчество.

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Группа: старшая

Направление: познавательное развитие

Раздел программы: Ребенок и окружающий мир

Тип организованной деятельности: основной

Место: групповая комната

Цель: закрепить представление детей о зимнем Олимпийском виде спорта - хоккей.

Задачи:

- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;

- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;

- упражнять в умении разгадывать загадки;

- активизировать словарь детей: защита, шлем, клюшка, шайба, вратарь, нападающий, хоккеист.

- развивать критическое мышление;

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

-развивать двигательное творчество.

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Ожидаемый результат:

- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;

- планирование своих действий, направленных на достижение цели;

- способность решать интеллектуальные и личностные проблемы, осмысление, вырабатывание и отстаивание собственной точки зрения;

-умение работать в команде;

- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.

Оборудование и материал:

красные и синие шапочки, презентация о хоккее, мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Одень хоккеиста», белые бумажные салфетки по числу детей, красная и синяя мишени, коктейльные трубочки, шайба из пенопласта, музыкальное сопровождение, свисток, хоккейное поле на листе формата А1, настольный хоккей, медали на каждого ребенка, отрывок гимна РФ (без слов).

Подготовительная работа:

-Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- Чтение «Ода спорту» Пьера де Кубертена.

- Сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г.

- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- Просмотр видеоматериалов, слайд - презентации, где представлены элементы экипировки хоккеиста, фото знаменитых российских хоккеистов, эмблемы хоккейных клубов;

- Беседы о зимних видах спорта.

- Экскурсия на стадион, наблюдение за игрой хоккейной команды города.

- Выставка рисунков «Спортивная зима»;

- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки,

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Конструирование

Изготовление снежков

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Сюрприз…»

Сегодня утром нам в группу принесли приглашение. Нас ребята приглашают посетить страну «Спортландию».

Слушают внимательно.

Деятельностный

Беседа о стране «Спортландия»

формулировка в соответствии с поставленной задачей

-Как вы думаете, где находится эта страна?

Почему так называется эта страна?

Интересно, какое сейчас время года в «Спортландии?»

Предлагаю отправиться в эту замечательную страну прямо сейчас. Но по-моему мы с вами одеты не по сезону, ведь в «Спортландии» сейчас зима. У меня на этот случай приготовлена для вас зимняя одежда.

Теперь точно готовы! Отправляемся!

Закройте глаза, повернитесь, вдохните, хлопните в ладоши, открывайте глаза. Ну вот, мы и на месте. (воспитатель на доске открывает макет страны «Спортландии»)

Отвечают на вопросы полными предложениями.

Обогащать словарный запас детей.

Игровая ситуация знакомство со Спортиком

умение разгадывать загадки.

Под музыку входит взрослый, одетый в спортивную форму, в руках лыжи, коньки.

- приветствую вас, мои юные друзья! Я Спортик. Житель страны Спортландии. В нашей стране сейчас зима, но мы время даром не теряем и занимаемся зимними видами спорта.

Дети, вы можете отгадать, что за зимний вид спорта. Я буду вам показывать, а вы отгадывать!

давайте мы для начало разделимся на две команды.

Посмотрите, у нас получилось две команды – по цвету шапочек: команда «Красных» и команда «Синих».

Показ слайдов с зимним видом спорта.

Спортик: молодцы! Много видов спорта назвали!

 Делятся на две команды. Команда синих и команда красных.

Отгадывают виды спорта по описанию.

Обогащать словарный запас детей. Закрепить знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр

Игровая ситуация «Отгадай загадки»

Умение отгадывать загадки. Отвечают полным предложением.

Спортик, а сейчас отгадайте загадку, о каком виде спорта я хочу вам рассказать:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –

Значит там игра -....  

внимательно слушают. Отгадывают вид спорта.

закреплять знания детей о зимнем виде спорта Хоккей

Игра«Одень для игры хоккеиста».

Пытаются использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;

- планирование своих действий, направленных на достижение цели. Умение работать в команде.

Усаживайтесь поудобнее я расскажу вам много интересного о хоккее.

Хоккей – это особенная игра. Даже форма у хоккеистов особенная.

Предлагаю вам одеть хоккеистов для игры. Команда «Синих» одевает – вратаря, а команда «Красных» - защитника.

Спортик: как вы думаете, почему хоккеисты такие сильные, выносливые, быстрые? Предлагаю и нам немного потренироваться.

дети внимательно слушают задание

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Дети выполняют под музыку движения

умеют согласовывать движения с музыкой

развивать  двигательное  творчество.

Игра «Попади в цель».

Пытаются использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;

планирование своих действий, направленных на достижение цели. Умение работать в команде.

В.: уважаемый Спортик, но в хоккее нужна не только сила и выносливость, но еще и меткость.

Ребята, для чего хоккеистам меткость?

Спортик: потренируем и меткость. Предлагаю бросать снежки в цель. Согласны? Но для начало мы должны сделать снежки из салфеток.

Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я.

Команда «Синих» бросает в красную цель – забивает голы, а команда «Красных» в синюю – забивает голы соперникам.

внимательно слушать задание

развивать  двигательное  творчество.

Игра «Хоккей»

Пытаются использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;

планирование своих действий, направленных на достижение цели. Умение работать в команде.

Спортик: мы не зря с вами тренировались. Предлагаю поиграть в хоккей.

Спортландия необычная страна и хоккей у нас тоже необычный – настольный.

Клюшки – коктейльные трубочки, шайба очень легкая.

Хоккей – игра командная и у вас две команды. Договоритесь, кто из вас будет вратарем, нападающими, защитниками.

Предлагаю вспомнить, что делают во время игры вратарь, нападающие, защитники.

Слушают внимательно задание

Заключительный

Рефлексия. Церемония награждения победителей

Спортик: я очень рад, что вы много знаете о зимних видах спорта. Желаю вам расти сильными, крепкими, здоровыми, заниматься спортом. На память о нашей встрече я дарю вам игру «Настольный хоккей» и клюшки для игры в хоккей

на прогулке. Приходите в нашу страну почаще! Приводите своих родителей и друзей!

Дети награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе "зимний вид спорта - хоккей"

Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»Группа: старшаяНаправление: познавательное развитиеРаздел программы: Ребенок и окружающий мирТип организованной деятельности: основной Место: групповая комната...

Конспект по теме: Зимние виды спорта.

Программное содержание:-Совершенствовать грамматический строй речи.       -Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о   зимних видах спорта.-Знак...

Конспект по теме: "Зимние виды спорта" старшая группа

Закрепить знания детей о зимних видах спорта....

План-конспект НОД Тема: «Зимние Паралимпийские игры»

Познакомить детей с зимними Паралимпийскими играми и подвести детей к пониманию того, что люди с ограниченными возможностями могут вести полноценный образ жизни. Дать детям понятие «Паралим...

План-конспект На тему: «Зимнее дерево» в технике кляксография для детей 4-5 лет

План-конспект                  На тему: «Зимнее дерево» в технике кляксография для детей 4-5 летКраткое...

Конспект на тему «Зимние виды спорта и забавы » в средней группе.

Конспект на тему «Зимние виды спорта и забавы » в средней группе....

Конспект на тему «Зимние виды спорта».

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - обогатить знания детей о зимних...