Конспект мероприятия с родителями и детьми:"Семья и здоровый образ жизни"
план-конспект занятия

Еременко Ольга Ивановна

Совместное мероприятие с родителями и детьми на тему:"Семья и здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_s_roditelyami.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) 
"СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”


Составила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                 Еременко Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. 
Задачи: 
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. 
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия . 
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни. 

Подготовительная работа: 
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.). 
3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. 
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? 
Высказывания родителей. 

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

 Стихотворение «О здоровье» ( рассказывают: Лера В., Катя Б., Всеволод О., Варвара С., Ярослав А.) 

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться! 

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра. 

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день. 

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. 

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! 

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде! 

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить! 


Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. 

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.

Зарядка  Железняковой (слова сопровождаются соответствующими движениями)

Головами покачаем,                                                                                                        Носиками помотаем,                                                                                                                          И зубами постучим,                                                                                                                                                                           И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,                                                                                                                                             И про ручки не забудем,                                                                                                                        И руками потрясем,                                                                                                                                                                       И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем,                                                                                                                       И чуть - чуть по приседаем,                                                                                                Ножку ножкой подобьём,                                                                                                                    И с начало все начнем.

Головами покачаем,                                                                                               Носиками помотаем,
И зубами постучим,                                                                                                                                  И немного помолчим.

После выполнения упражнений гимнастики – речевка: 
"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!” 
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”. 
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей. 
Все задания выполняются под музыку 

1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все) 
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д. 

– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами! 
Шар быстрее вы хватайте, 
И к соперникам бросайте! 

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами». 
Дети делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в команде). Затем в эту игру играют родители усложнением (перебрасывать шары надо с помощью ракеток) 

3 задание –  «Отгадать загадки». 
1. Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
А ударят - нипочём, 
Не угнаться за... (мячом). 
Задание родителям. 
Назвать игры с мячом. 
2.Эта птица - не синица, 
Не орёл и не баклан. 
Эта маленькая птица 
Называется... (волан). 
Задание родителям. Как называется игра с воланом? 
3.На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи). 
4.Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим в перегонки. 
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки). 
5.Мне загадку загадали: 
Что это за чудеса? 
Руль, седло и две педали, 
Два блестящих колеса. 
У загадки есть ответ 
Это мой ...(велосипед). 
6.Вот такой забавный случай! 
Поселилась в ванной - туча. 
Дождик льётся с потолка 
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это! 
Дождик тёплый, подогретый. 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят...(душ). 

Молодцы! Всё они знают, всё умеют

4 Задание игра «Хлопай, топай».

Воспитатель:Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.

Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т.д.

Молодцы! Не разу не ошиблись.

Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. 
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители? 
Ответы детей 
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность! 

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее). 
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”. 
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей) 

6 Задание 
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!                                                                                                                     
1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.                                                               Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями).

Будем пальчики считать,                                                                                                        Будем сказки называть.                                                                                                                Эта сказка «Колобок»,                                                                                                                 Эта сказка «Теремок»,                                                                                                                  Эта сказка «Репка»,                                                                                                                  Про внучку, бабку, дедку,                                                                                                              «Волк и семеро козлят»                                                                                                           Всякой сказке, Каждый рад!

сжимание и разжимание пальцев                                                                                                                 поочередно соединяем каждый палец с большим пальцем                                   сжимание и разжимание пальцев

2. Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют упражнения.

Дует, дует ветерок

Дети дуют, сложив губы трубочкой.

Плывёт кораблик на восток.

Задерживают дыхание.

А на палубе щенок

Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.

Не желает на восток.

Поворачивают голову влево, слабо дуют.

Капитан опять сердит.

Вдох, через нос, надуть щёки.

Почему помощник спит.

Посыпайся, не ленись,

Потягивание, вдох.

И спускайся в шлюпку, вниз.

Выдох через рот.

3. Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками.

Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители выполняют упражнения ).

Покатился колобок,

Шарик катают между ладонями

По дорожке, мой дружок.

вращательными движениями.

Осторожно, не спеши

Перебирают шарик пальчиками

И дорожку покажи.

из руки в руку.

Испугался колобок

Сжимают массажный шарик

Спрятался скорей дружок.

поочерёдно правой и левой рукой.

Ты не бойся, вылезай

Зажимают шарик большим и

И с ребятами играй.

указательными пальцами.

Воспитатель: 
Все ребята смелые, ловкие, умелые. 
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (Раздача витаминок «Аскорбинка») 
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка) 
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Сценарий мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект мероприятия с родителями и детьми "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью....