Перспективный план по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Белова Галина Борисовна

Перспективный план

по ЗОЖ

в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril.3.2.1pers.plan_po_zozh_v_sredney_gr._no_9_belova.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №116»

г. Сыктывкара  

 

                           

Перспективный план

по ЗОЖ

в средней группе № 9

                                                                                             

Составитель:                                                                                                                                                                Воспитатель Белова Г.Б.

вторая квалификационная категория

Сыктывкар 2012


ВВЕДЕНИЕ.

          Актуальность:

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

        ЦЕЛИ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

       ЗАДАЧИ:

        Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.


октябрь

1. Страна волшебная - здоровье

2. Витамины для здоровья

3. Здоровые зубы, здоровью любы

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
  • Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

  • Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

  • Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
  • Учить правильно, называть предметы туалета.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Цветные карандаши, рабочие листы,  листы бумаги для рисования.

Бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.

ноябрь

1. Будем стройные и красивые

2. С утра до вечера

3."Красота тела и души"  

  • Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
  • Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
  • Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

  • Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
  • Закрепить понятие о значимости режима дня;
  • Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
  • Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
  • Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
  • Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
  • Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
  • Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

 

иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка

декабрь

1. Наши верные помощники

2.Наши глаза.

3.Целебная сила ягод.

  • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
  • Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь;

  • Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.
  • Дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, рак), показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания).
  • Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

  • познакомить детей с лекарственными ягодами и их применением.
  • воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Платок для завязывания глаз, ширма, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, 2 стакана воды, бумага, ножницы, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.

картинки с изображением совы, человека, зайца, рака, орла, лягушки без глаз – для дорисовывания детьми.

Картинки с изображением ягод.

январь

1.Невидимка – воздух.

2.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

3.«Что такое микробы? »

  • Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
  • Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

  • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
  • Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
  • Расширять кругозор  и словарный запас детей;

  • Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма;

Емкость с водой, морская соль, карточки с морскими животными, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами.

Картинки с изображением микробов.

февраль

1.«Почему мы моем руки?».

2.«В царстве лекарственных растений».

3."Полезные и вредные привычки"

  • Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
  • Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.
  • Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

  • Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории РК, уметь их различать и называть.

  • Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
  • Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Картинки с изображением детей, которые моют руки.

Картинки с изображением лек. растений.

Иллюстрации на эту тему.

март

1.Для чего нужна зарядка.

2.Сладкая жизнь

3.“Как беречь здоровье? ”

  • Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;

  • Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

  • Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь.

апрель

1.  «Волшебная вода».

2.«Что такое личная гигиена?».

3. "Сон-лучшее лекарство"

  • Объяснить, что без воды не могут жить растения, звери, птицы, люди.
  • Активизировать речь детей.

  • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены;
  • Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

  • Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека;  самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

Таз с водой (за ширмой), бумажные кораблики, стеклянная шкатулка, колокольчики, флакончики разной формы, банка, кружки разных цветов.

карточки с вопросами, картинки из серии "хорошо-плохо", письмо от Мойдодыра.

май

1."Неболейка".

2.«Что полезно есть на завтрак».

  • Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание).
  • Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
  • Познакомить с поговоркой.

  • Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш. 

Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.

           Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в средней группе

Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

Перспективные планы по арттерапии в средней группе

Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)

Очень удобный план  для работы с родителями!...

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...