Музыкотерапия в целях восстановления и укрепления здоровья
статья (младшая группа) по теме
Дети в Домах ребёнка в силу действия различных депривационных факторов имеет комплекс поведенческих и соматических расстройств, обозначаемых как синдром социальной депривации. Клинические проявления этого синдрома называются младенческой депрессией и затрагивают как психическую сферу, так, вторично, неврологическое и соматическое здоровье детей.
Музыкотерапия - наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей с ограниченными возможностями можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии. У детей второго года жизни круг представлений о внешнем мире очень узкий, слабо развита речь, а также слуховые и зрительные восприятия, слабая нервная система, плохая координация движений, неустойчивое внимание. Как правило, у этих детей отсутствуют навыки и умения в звукоподражании, в слоговом подпевании и интонировании простейших мелодий. Дети не умеют согласовывать движения с музыкой, подчинять свои действия различным внешним сигналам - зрительным, слуховым. Но у них есть одно свойство - подражательность, - которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya_v_tselyakh_vosstanovleniya.docx | 14.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия в целях восстановления
и укрепления здоровья.
«Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб..».
У Конгрив, бтитанский драматург, 18 век.
Слово «музыка» происходит от греческого корня (мюзе), обладает грацией, красотой и необычными целебными свойствами. Терапия в переводе с греческого «лечение». Таким образом, термин музыкотерапия обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья, нормализации душевного состояния людей, то есть в психотерапевтических целях.
«Назначение музыки, - писал немецкий музыкальный теоретик Матесон, - первоначально в том состояло, чтобы содержать нашу душу в сладком покое, или, и удовлетворить её».
« Лечебное свойство музыки, по мнению китайских мудрецов, ориентировалось на пятиступенный звукоряд, который отождествлял ноту с одним из пяти элементов (огнём, водой, деревом, землёй и металлом).»
«Использование пяти музыкальных элементов соответствовало пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, лёгкие, селезёнка) и являлось в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной терапии.
Исходя из этого можно предположить терапевтическую ценность музыки и нетрадиционные методы терапии во имя исцеления.
Современная музыкотерапия получила развитие с конца 40-ых годов и стала более актуальна в наше время, так как эти методы очень актуальны при работе в стационарах, реабилитационных центрах восстановительных и образовательных учреждениях, поликлиниках, Домах ребёнка, в детских домах , в тюрьмах и т.д.
Музыкальная терапия признана официальным средством восстановления в рамках государственной системы страховой медицины.
Дети в Домах ребёнка в силу действия различных депривационных факторов имеет комплекс поведенческих и соматических расстройств, обозначаемых как синдром социальной депривации. Клинические проявления этого синдрома называются младенческой депрессией и затрагивают как психическую сферу, так, вторично, неврологическое и соматическое здоровье детей.
Поэтому музтерапия относится к комплексным средствам эмоционального и психосенсорного воздействия на ребёнка.
В своей работе я решила использовать музыку в качестве лечебного свойства и с учётом диагноза заболевания детей я их разделила по подгруппам:
1. Дети с синдромом повышенной нервно - рефлекторной возбудимости :
(Юля Т., - 2 г.8 м., Надя С., - 3 г.1 м., Даниил Р - 3 г. 4м. ).
2. Дети с синдромом угнетения ЦНС :
(Виталик К – 3 г. 5 м., Серёжа В - 2. г.8 м. Марат Х – 3. г 8 м. )
3. Дети с диагнозом ДЦП :
(Магомед Ш. 3 г. 7 м., Кирилл В. – 3 г 6 м. )
Для каждой подгруппы применяется определённая программа музыкотерапии:
а) « Успокаительная», б) «Активизирующая», в) «Смешанная»
1. Успокоительная программа – (колыбельные, лирические, народные песни в медленном темпе классическая музыка)
Колыбельная: цель – влияние на психологическое состояние, настрой ребёнка в момент его засыпания.
А баю, баю, баю,
Не ложися на краю
Придёт к тебе бирючок
И ухватит за бочок,
За бочок за правенький, Мой сынок кудрявенький.
Итогом применения музокотерапии является значительный положительный эффект:
- уменьшение возбудимости;
- продолжительный спокойный сон;
-улучшение аппетита;
- уменьшение отрицательных эмоций;
- психическая релаксация.
Таким образом, сущностью музыкотерапии является психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, выделяющий 4 основных направления лечебного действия музыкотерапии:
- эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии;
- развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);
- регулирующее влияние на психовегетативные процессы;
-повышение эстетических потребностей.
В заключении хочется сказать, что музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни. Оздоровительные занятия с помощью музыки дадут ,на мой взгляд, потрясающий эффект, так как в нашем Доме ребёнка «Аистёнок» обучаются и воспитываются дети с различными нарушениями в развитии, имеющие отставания психофизической деятельности одного или нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, речевого).Вот почему я решила использовать музыку и рекомендовать всему персоналу в качестве лечебного свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция усилий воспитателя и специалистов ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР.
Педагоги разработали систему занятий (по каждой лексической теме), развивающих речь, с использованием музыкально-ритмических и физкультурных навыков воспитанников. Они содержат целостную сюжетно-...
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....
Музыкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении. Музыкотерапия строитс...
"Музыкотерапия для дошкольников,как средство укрепления здоровья детей"
музыкотерапия для детей дошкольного возраста...
"Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников"
quot;Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников"...
Учебно-методический материал «Музыкотерапия – метод коррекции эмоциональных состояний, укрепления здоровья и стимуляции интеллектуального развития ребенка».
Данный методический материал дает объяснение, что же такое музыка, как музыка влияет на людей. Описываются методы музыкотерапии и практическое их применение....
Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...