Музыкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
творческая работа учащихся на тему

Луконина Наталья Владимировна

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на организм.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья   детей                                                                              дошкольного возраста        

Работая в системе образования, педагоги замечают резкий рост детей с различными формами нарушений в поведении, с различными отклонениями в психики. Изучая различную литературу по данной проблеме, такие ученые, как  В. М. Бехтерев,  И. М. Гринева, И. М. Догель, И. М. Сеченов, И. Р. Тарханов  и др. выявили позитивное влияние музыки на различные системы организма человека (сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную), и позволили сделать выводы о том, что положительные эмоции, получаемые от общения с музыкой, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют регуляции психоэмоционального состояния, мобилизуют защитные силы человека.                                                Музыкотерапия – это метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на организм. Такой метод даёт возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребёнка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребёнка и его психоэмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты  снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание.                                                                Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, облегчает установлению контакта между людьми, повышают тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулирует дыхание и кровообращение.                                 На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении и организация жизнедеятельности в семье, так как именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении личности  и сохранении здоровья ребёнка.                                                                 В детском саду   введен в повседневную жизнь  дошкольников инновационный момент. Музыкальное сопровождение режимных моментов. В частности  - сопровождение приема пищи: завтрака, обеда и полдника, так как особую роль в здоровьесбережении детей играет режимный момент приема пищи. Питание детей должно быть полноценным, сбалансированным и достаточным.                                        Для повышения эмоционального фона и позитивного настроя на прием пищи, детям непосредственно перед трапезой  включается определенная мелодия. «Завтрак», «Обед», «Ужин» - исполнитель – Ирина Левина г.Саратов. Эти мелодии  способствуют повышению аппетита, что ведет к правильной работе ЖКТ, лучшему усвоению питательных веществ, что в свою очередь положительно сказывается на состоянии физического здоровья. Психологическое благополучие достигается путем позитивного влияния музыкального сопровождения на смену деятельности детей.   Целенаправленное применение средств музыкотерапии повышает уровень развития эмоциональной сферы дошкольников, способствует  созданию позитивного эмоционального климата в группах ДОУ, укрепляет физическое и психологическое здоровье детей.                            Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, определяют момент перехода от одного вида деятельности к другому. Например, прием пищи, засыпание, подъем, релаксация, складывание игрушек («Богатырская песня»- подвижная мелодия) и т.д. При этом происходит переключение внимания на приятный для слухового восприятия раздражитель и достигается состояние психологического комфорта.                                                                                                Таким образом, мы осветили опыт работы в ДОУ по музыкотерапии, однако работу необходимо продолжить, так как музыкотерапия благотворно влияет на общее эмоциональное состояние детей, повышает их эмоциональный статус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования.  В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...

Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....

Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Использование технологии метода теории решения изобретательных задач в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Технология ТРИЗ, созданная учёным-изобретателем Т.С. Альтшульцером, получила широкое  распространение в работе дошкольных учреждений потому, что она максимально увеличивает эффективность работы п...

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...