эмоциональное развитие детей раннего возраста
консультация по теме
Предварительный просмотр:
2. Особенности психического развития ребенка в период раннего детства.
Развитие ребенка в раннем детстве неотделимо от развития эмоционально потребностной сферы. Ребёнок реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Если он переживал в кабинете врача, то уже через несколько минут спокоен и живо интересуется новыми обстоятельствами. Дети не способны огорчаться, что в будущем их могут ожидать неприятности. Гораздо труднее ребенку в ситуации выбора, он будет перебирать рассматривать долго игрушки т.к. ему все игрушки нравятся, а остановиться на чем то одном ребенок не может, он не в состоянии принять решение.
Развитие сферы зависит от характера общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир "взрослых" предметов, преобладают мотивы сотрудничества, необходимо помнить, что эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла, ребенок ждет от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. Вокруг таких совместных действий и разворачиваются новые для ребенка формы общения с взрослыми.
Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным. На втором году жизни при приближении сверстника ребенок ощущает беспокойство, может прервать свои занятия и броситься под защиту матери. На третьем году он уже спокойно играет рядом с другим ребенком, но моменты общей игры кратковременны, ни о каких правилах игры речи быть не может. Они могут проявлять агрессивность - толкнуть, ударить другого ребенка, особенно если тот как-то ущемил их интересы, скажем, попытался завладеть привлекательной игрушкой. Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не только не понимает другого ребенка, но и не умеет ему сопереживать. Эмоциональные механизмы сопереживания появляются позже, в дошкольном детстве. Тем не менее, общение со сверстниками очень полезно и тоже способствует эмоциональному развитию ребенка. Особенно это хорошо видно в условиях службы ранней помощи. Где дети на первых стадиях общения буквально не слезают с мамы, в последующем они активно играют со сверстниками, выполняют небольшие задания, проявляя старание и усердие. Это говорит о хорошем результате эмоционального и телесного контакта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...
Эмоциональное развитие детей раннего возраста
В этой статье говориться об особенностях и значимости развития эмоциональной сферы малышей....
Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...
самообразование на тему "Социално-эмоциональное развитие детей раннего возраста"
§Помочь детям раннего возраста и 2-ой мл. группы преодолеть стрессовые состояния в период адаптации;§Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и о...
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...
Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей раннего возраста
В статье рассмотрены основные задачи детей раннего возрата по эмоциональному развитию при использовании малых форм фальклора...