Неделя здоровья
методическая разработка (младшая группа) на тему

Капустина Анна Владимировна

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_fizo.docx164.04 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательная область

задачи

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Планирование НОД

Познавательное развитие

знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением (мыло, полотенце, одежда подобранная по погодным условиям и т.д.) 

Дать представления о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека.

Закрепить названия частей тел и органов чувств человека.

Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

- Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку".

 Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).

 Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дид./игра  «Что нужно Айболиту?»

Настольно-печатные игры: «Тело человека», «Овощи и фрукты», «Эмоции».

Иллюстрации: «Тело человека», «Доктор», «Полезные продукты».  

 Беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Встреча с Витаминкой, которая рассказывает о правильном питании.

Беседа "Изучаем свой организм"

(дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь).

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение аккуратно вешать свое полотенце на место после умывания. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью

Дид./игры: «Съедобное-несъедобное», «Что нужно Айболиту?».

С.р игра «Доктор».  Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».

Картинки «безопасность дома и на улице».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Беседа "Врачи - наши помощники"

Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Беседа "Как себя вести с незнакомыми людьми"

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка "Колобок")

Речевое развитие

Закрепить названия частей тел и органов чувств человека.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Развивать речевое дыхание.

Развивать силу голоса.

Упражнять в правильном произношении звуков.

Дид./игра «Рассказы по картинкам».

Упр. на развитие силы голоса «Тише-громче».

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания.

Сказка о зубной щетке ( показ воспитателем на фланелеграфе).

Книжная выставка «Здоровье».

Иллюстрации, фотографии, картины на тему здоровья.

К. Чуковский «Мойдодыр».

А. Барто «Девочка чумазая».

К. Чуковский «Федорино горе».

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей создавать композицию, наклеивая силуэты игрушек на цветной фон.

Рисовать предметы гигиены.

Продолжать знакомить с овальной формой, передавать ее особенности в рисунке.

Раскрашивание карандашами, мелками иллюстраций на тему КГН.

Иллюстрации: «Мойдодыр», «Полезные фрукты и овощи», «Алгоритм мытья рук».

ИЗО «Полезные овощи».

Аппликация «Мойдодыр».

Физическое развитие

Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Обращать внимание за осанкой в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формирование представлений о необходимости закаливания.

Упражнять в ходьбе и беге, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Упражнять детей в ходьбе и беге свободно, не шаркая ногами.

Подвижные игры: "Птички и птенчики", "Мыши в кладовой", "Бегите к флажку!", "Кто бросит дальше мешочек", "Найди свой цвет", "Попади в круг".

 Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка, гимнастика после сна).

Атрибуты для подвижных игр.

Массажные коврики, дорожки, мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...