Неделя здоровья
методическая разработка (младшая группа) на тему
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_fizo.docx | 164.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | задачи | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Планирование НОД |
Познавательное развитие | знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением (мыло, полотенце, одежда подобранная по погодным условиям и т.д.) Дать представления о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека. Закрепить названия частей тел и органов чувств человека. Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах, фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. | - Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку". Игровая ситуация: «Письмо от грязнули». Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета). Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук. Дид./игра «Что нужно Айболиту?» | Настольно-печатные игры: «Тело человека», «Овощи и фрукты», «Эмоции». Иллюстрации: «Тело человека», «Доктор», «Полезные продукты». | Беседа (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Встреча с Витаминкой, которая рассказывает о правильном питании. Беседа "Изучаем свой организм" (дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь). |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение аккуратно вешать свое полотенце на место после умывания. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью | Дид./игры: «Съедобное-несъедобное», «Что нужно Айболиту?». С.р игра «Доктор». Игровая ситуация: «Письмо от грязнули». | Картинки «безопасность дома и на улице». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Беседа "Врачи - наши помощники" Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. Беседа "Как себя вести с незнакомыми людьми" Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка "Колобок") |
Речевое развитие | Закрепить названия частей тел и органов чувств человека. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Развивать речевое дыхание. Развивать силу голоса. Упражнять в правильном произношении звуков. | Дид./игра «Рассказы по картинкам». Упр. на развитие силы голоса «Тише-громче». Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?» Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания. Сказка о зубной щетке ( показ воспитателем на фланелеграфе). | Книжная выставка «Здоровье». Иллюстрации, фотографии, картины на тему здоровья. | К. Чуковский «Мойдодыр». А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Федорино горе». Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». |
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей создавать композицию, наклеивая силуэты игрушек на цветной фон. Рисовать предметы гигиены. Продолжать знакомить с овальной формой, передавать ее особенности в рисунке. | Раскрашивание карандашами, мелками иллюстраций на тему КГН. | Иллюстрации: «Мойдодыр», «Полезные фрукты и овощи», «Алгоритм мытья рук». | ИЗО «Полезные овощи». Аппликация «Мойдодыр». |
Физическое развитие | Формирование желания вести здоровый образ жизни. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. Обращать внимание за осанкой в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Формирование представлений о необходимости закаливания. Упражнять в ходьбе и беге, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Упражнять детей в ходьбе и беге свободно, не шаркая ногами. | Подвижные игры: "Птички и птенчики", "Мыши в кладовой", "Бегите к флажку!", "Кто бросит дальше мешочек", "Найди свой цвет", "Попади в круг". Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка, гимнастика после сна). | Атрибуты для подвижных игр. Массажные коврики, дорожки, мячи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...