Методическая разработка
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Методическая разработка направлена на развитие у детей  старшего дошкольного возраста  знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pdd.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад №54  комбинированного

вида  Красносельского   района

Санкт - Петербурга.

                                                  Конспект

 совместной образовательной  деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения

в старшей группе.

                                    Тема: «Дорожные знаки».

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная , речевая ,      коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Образовательные технологии: Проблемно-игровая (проблемные и творческие ситуации), предметно- схематическое моделирование, ИКТ, здоровье сберегающие .

                                                                 

                                                                      Составлен воспитателем:

                                                                                         Холоша С.А.

                                            2014

Тема: «Дорожные знаки».

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Образовательные технологии: Проблемно-игровая (проблемные и творческие ситуации), предметно- схематическое моделирование, ИКТ, здоровье сберегающие .

Программное содержание:

1.Образовательные.

- Обобщить   знания детей о  правилах дорожного движения,   дорожных знаках.

-  Закреплять умение детей вести себя на улицах города.

2. Развивающие.        

-Развивать внимание, логическое мышление, диалогическую речь.

-Совершенствовать координацию движений.

-Развивать мелкую  и крупную моторику рук.

3.Воспитательные.

-Вызывать интерес и желание заниматься.

-Формировать положительный   эмоциональный  настрой детей.

-Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям.

Предварительная работа: Изучение знаков дорожного движения, дидактическая игра «Правила дорожного движения», заучивание стихов о дорожных знаках.

Материалы и оборудование: презентация « Знаки дорожного движения», 2 обруча, 8 кубиков, знаки дорожного движения, макет светофора.

Организация: Сменная, свободная

Ход:

Дети  под музыку из мультфильма «Простоквашино» садятся на стульчики. Неожиданно появляется кот Матроскин . Здоровается с ребятами открывает конверт и читает письмо.

« Здравствуйте, Шарик, Матроскин,  почтальон Печкин,  корова Мурка и Гаврюша.

Как вы живете в Простоквашино?   Как ваши дела?

Я очень скучаю без вас,  а каникулы в школе будут ещё не скоро, и мои мама и папа решили пригласить вас к нам в город в гости. С нетерпением жду вашего приезда.

Дядя Федор».

М. Дядя Федор приглашает нас  в гости, в город надо собирайся. Я в городе давно не был  и все правила дорожного движения уже, позабыл.

Воспитатель: Ничего, Матроскин  ребята знают ПДД и помогут тебе их вспомнить, Правда?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Город, куда мы с тобою пойдем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы с Матроскиным попробуете их отгадать.

 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Д.- Это светофор.  (На экране появляется иллюстрация светофор).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

Д.- Дорожный знак.

 (На экране появляется иллюстрация дорожные знаки)

В. – Правильно молодцы.

 

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.        

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Д .-Это тротуар.

(На экране появляется иллюстрация дорожные знаки)

Молодцы ребята, правда, Матроскин, все загадки отгадали. А

давайте поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый».

Кто из вас помнит  стих о светофоре.

Ребенок читает стих.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Молодец! Светофор у нас есть, как он работает, мы знаем, тогда вы ребята будите пешеходы. Встаньте, пожалуйста, у своих стульчиков. Я буду указкой показывать сигналы светофора, а вы  выполнять следующие движения,

На  красный - стоите

На желтый - прыгаете

На зеленый  -  шагаете на месте.

 Давайте попробуем. (Игру проводим три раза).

М-Молодцы. А теперь давайте вспомним дорожные знаки.

(На экране появляется знак)

Как называется этот знак?  

Д. – «Пешеходный переход».

М.- Правильно. Кто из вас знает стих о этом знаке?

   

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

М. -А этот знак что обозначает?

 (На экране появляется знак «Движение пешеходов запрещено»)

В.- Как правильно он называется?

Д. - «Движение пешеходов запрещено».

В. – Молодцы!  Кто из вас прочитает стих о этом знаке?

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!».

М. – Молодец! На экране появляется новый знак.

Этот знак говорит, как называется?

(Этот знак называется «Въезд запрещен»).  

Кто знает стих о этом знаке?

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай – ка немножко;

Что здесь? Свалка кирпича?

Молодец!

Появляется новый знак.

В.- Это что за знак такой?

Д.- Знак «Пункт первой медицинской помощи».

В. – Может, кто то может стих рассказать?

Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

М.- Молодцы, ребята  напомнили мне знаки дорожного движения.

 

В.- А я предлагаю  немножко поиграть в игру «Дорожные знаки».

 Дети делятся на две команды .

(Воспитатель объясняет правила игры.)

.- Мы с вами назвали много дорожных знаков, все они делятся на две группы, какие?

Д- Знаки бывают запрещающие  и разрешающие.

В: -Правильно,  по моему сигналу одна команда собирает только разрешающие знаки, другая запрещающие.(По окончании эстафеты идет обсуждение.)

В.-  Матроскин, посмотри у меня есть картинки, где мы видим нарушения правил дорожного движения ,сможешь ли ты найти ошибку ?

Ш.- Я попробую, а вы ребята помогайте, хорошо?

Д. – Да.

( На экране появляется картинки)

«Дети перебегают  дорогу в неположенном месте»

Что здесь не так?(Ответы детей)

 Как правильно?(Ответы детей)

( На экране появляется картинки)

«Ребенок один переходит дорогу»

Что здесь не так? (Ответы детей)

Как правильно? (Ответы детей)

( На экране появляется картинки)

«Ребёнок ездит в машине не пристегнутый ремнями безопасности»

Что здесь не так? (Ответы детей)

 Как правильно? (Ответы детей)

В. -  Матроскин, ты понял как правильно надо себя вести на улицах города?

М. - Да,  это так сложно, но я думаю, справлюсь.

В.- Матроскин, когда идешь по улице очень часто встречаешь  светофор,  давай  попросим ребят построить его.

Игра – эстафета « Собери светофор»

Выбираются 2 команды,  проводится эстафета

Дети делятся на

2 команды по 3 человека

Напротив обручи с 4 кубиками - красный, желтый, зеленый, синий.

Каждый участник бежит и выбирает необходимый по цвету кубик. (Кубики ставятся друг на друга, получается светофор.) Когда светофоры готовы, идет обсуждение.

 

М. – Какие вы молодцы! А Я ещё одну игру, знаю,   хотите вас научу?

Д. –Да. Проводится игра «Это я , это я, это все мои друзья …»

Матроскин объясняет правила игры:        

-Я буду читать стихи, в них говорится о правилах дорожного движения, но некоторые правила перепутаны, вы должны найти ошибку.  Если вы считаете,что стих правильный то говорите «Это я, это я, это все мои друзья».

Если найдете ошибку, то просто молчите.

Давайте попробуем.

-Кто из вас идет в перед

Только там, где переход?

-Кто бежит  вперед так скоро

Кто не видит  светофора?

-Кто из вас в вагоне тесном

 Уступил старушке место ?

-Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

М.- Молодцы!

В. – Ну, что Матроскин, вспомнил ты дорожную азбуку и правила поведения на улицах города?

М.- Да, вам ребята спасибо, теперь я не боюсь ехать в город в гости к Дяде Федору.

В.- Ты Матроскин все запомнил, а  вы ребята помните, о чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей.)

М. – С вами ребята так хорошо, но мне уже пора собираться.

Я с удовольствием встречусь с вами еще. Продолжайте изучать правила дорожного движения и будьте  внимательны, осторожны на улицах города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...