Перспективное планирование по второй годовой задаче: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном структурном подразделении»
календарно-тематическое планирование по теме
Физкультурно-оздаровительные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_2-y_godovoy_zadache.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1989 «Центр образования» дошкольное структурное подразделение №2
Перспективное планирование
по второй годовой задаче:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном структурном подразделении»
Воспитатель:
Селезнева В.А.
Москва 2014г.
ЯНВАРЬ
1.Утренняя гимнастика - ежедневно
Комплекс №1,2
2. Прогулка и игры на свежем воздухе – ежедневно 2 раза в день
3. Дыхательная гимнастика
Упражнения: «Перышко», «Насос», «Сказка о веселом язычке»
Цель: Развивать физиологическое дыхание детей.
4. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Часики»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат.
5. Пальчиковая гимнастика
Упражнения: «Апельсин», «Белка», «Алые цветы»
Цель: Развивать мелкие мышцы рук.
6. Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Комплексы: «Веселый котенок», «Прогулка по морю», «Неболейка», «Веселые жуки».
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.
Беседа: «Со спортом дружить - здоровым быть»
Цель: Обратить внимание детей на необходимость заниматься физкультурой.
Непосредственная образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира.
«Зимние олимпийские игры»
Цель: Закрепить знания детей о зимних соревнованиях и видах спорта. Познакомить с историей олимпийских игр, талисманами, традициями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Физкультминутка
«Любим спортом заниматься»
Дидактические игры:
- «Кому, что нужно»
Цель: Закрепить знания детей о спортивной форме и снаряжении разных спортсменов.
- «Найди по описанию»
Цель: Учить находить и называть спортивный инвентарь по описанию. Закрепить знания детей о различных видах спорта.
Подвижные игры:
- «Ледышка»
Цель: Упражнять детей в быстром беге, в умении ориентироваться в пространстве. Учить соблюдать правила игры.
- «Карусели»
Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки в различном темпе с остановкой на сигнал.
- «Мы веселые ребята»
Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить реагировать на сигнал.
- «Охотники и зайцы»
Цель: Упражнять детей в метании мячей в движущуюся цель. Развивать ловкость и глазомер.
Чтение художественной литературы
В. Осеева «На катке»
Цель: Обратить внимание детей на описание катка, катающихся детей. Формировать интерес к зимним видам спорта.
М. Садовский «Круглый год - гладкий лед»
Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасности.
Стихотворение И. Бурсова «Хитрые санки»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях.
Чтение отрывков из книги В. Гришина, Н. Осипова «Малыши открывают спорт»
Цель: познакомить детей с новым произведением о спорте, способствовать формированию интересов к физкультуре и спорту.
ФЕВРАЛЬ
1.Утренняя гимнастика - ежедневно
Комплекс №3,4
2. Прогулка и игры на свежем воздухе – ежедневно 2 раза в день
3. Дыхательная гимнастика
Комплекс «Любимый носик»
Цель: Научить детей дышать через нос и подготовиться к более сложным дыхательным упражнениям, профилактика болезней верхних дыхательных путей.
4. Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Лягушки», «Заборчик», «Чередование» - упражнять в формировании движений губ.
Цель: Развивать артикуляционный аппарат.
5. Пальчиковая гимнастика
Упражнения: «Грибы», «Дин-дон», «Тук-ток»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Комплексы: «Я на солнышке лежу», «Поездка», «Самолет».
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.
Беседа: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: Провести беседу с детьми о том, как они дома занимаются спортом с родителями. Прививать детям здоровый образ жизни, любовь к спорту.
«Как мы отдыхаем?»
Цель: Познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом, с пользой для здоровья.
Физкультминутка:
«Мы акробаты»
Дидактические игры:
- «Узнай на вкус»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.
- «Кто быстрее?»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах спорта: зимних и летних, воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
Подвижные игры:
«Два Мороза»
Цель: Упражнять детей в быстром беге, учить быстро реагировать на сигнал, выполнять правила игры.
«Меткий стрелок»
Цель: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать ловкость и глазомер.
«Жмурки»- русская народная игра «Квашня»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Соблюдать правила игры.
«Лягушки и цапля»
Цель: Закрепить умения детей прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед.
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Праздник непослушания»
Цель: Закрепить правила поведения в обществе, уважение к старшим, к здоровому образу жизни.
К.И. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Воспитывать в детях привычку соблюдать правила личной гигиены, бережное отношение к своим вещам и уважение к окружающим.
В. Сутеев «Времена года» «Бабушкин огород»
Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей.
Г.П. Шалаева «Правила поведения»
1. Не гоняй мяч по комнате.
2. Учись правильно одеваться.
3. Не ешь грязные фрукты и овощи.
Цель: Продолжать закреплять правила поведения.
МАРТ
1.Утренняя гимнастика - ежедневно
Комплекс №5,6
2. Прогулка и игры на свежем воздухе – ежедневно 2 раза в день
3. Дыхательная гимнастика
Упражнение «Ветерок и ветер», «Султанчики», «Большой насос»
Цель: Развивать физиологическое дыхание детей.
4. Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Качели», «Горка», «Язык-силач»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат, формировать движения языка.
5. Пальчиковая гимнастика
Упражнения: «Мартышки», «Пчелы»
Цель: Развивать мелкие мышцы рук.
6. Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Комплексы: «Жук», «Два брата, через дорогу живут…», «Самолет».
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка.
Беседа: «Запомните, детки, таблетки не конфетки»
Цель: Закрепить знания детей о правилах жизнедеятельности по отношению к лекарственным средствам.
Непосредственная образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира.
«Строение тела человека»
Цель: Уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Физкультминутка: « Мы топаем ногами»
Дидактические игры:
- «Назови части тела»
Цель: Закрепить знания детей о строении человека.
- «Назови, чего у человека по два»
Цель: Учить называть части тела, которых у человека по два.
- «Назови части тела, которых нет у домашних животных»
Цель: Закрепить знания детей о строении человека и животных.
- «Съедобное несъедобное»
Цель: Учить детей различать съедобные продукты от несъедобных.
Подвижные игры:
- «Что мы делали покажем»
Цель: Учить детей имитировать различные движения.
- «Хитрая лиса»
Цель: Учить детей быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с увертыванием на определенной территории.
- «Кольцеброс»
Цель: Развивать ловкость, глазомер, соблюдать очередность и установленные правила.
- «Гуси-гуси»
Цель: Учить детей выполнять указания водящего, выполнять движения согласно тексту. Учить ориентироваться в пространстве.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Приучать детей к соблюдению правил личной гигиены.
Чтение рассказа О. Н. Пахомова «История с конфетами»
Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные поступки героев рассказа
Чтение сказки Г. Остер «Зарядка для хвоста»
Цель: Закрепить знания детей о пользе зарядки для личного здоровья.
Рассматривание и чтение книги «Огромный мир»- «Твое тело»
Цель: продолжать знакомить детей со строением человека.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Психическое развитие детей шестого года жизни»;
Консультация для родителей старшей группы «Лечебная физкультура для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»;
Оформление стенгазеты «Олимпийские резервы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в младших дошкольных группах ДОУ в рамках ФГОС ДО.
В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой мною в младшей дошкольной группе включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после ...
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"
Серия конспектов развлечений, праздников, досугов в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"...
Консультация для воспитателей «Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период»
Планирование работы в ДОУ на летний период...
Структурная модель месячного цикла планирования организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей.
Структурная модель месячного цикла планирования организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей....
Доклад:"Организация физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО...
Особенности организации физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста
Формирование у дошкольников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью...