Конспект НОД "Организация работы с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект НОД "Воздух наш друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Воздух наш друг".26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Организация работы с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни»

                                                                                             Воспитатель: Афанасьева Анна   Александровна

Первая квалификационная категория

Тема «Воздух наш  друг».

 Задачи:

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.  Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. Расширять представления о значимости  воздуха в жизни человека. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать  выводы.  Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый,  легкий. Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: воздушные шары, мыльные пузыри, колпачки, воздушные шары, разноцветные круги.

Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в «Академию волшебства». Для этого нам нужно стать волшебниками. Сейчас я произнесу волшебные слова

- Раз, два, три покрутись,

- Раз, Два, три  повернись,

-  В волшебников превратись!

Воспитатель

-  Ну вот, теперь вы волшебники, надевайте волшебные колпачки.

-  Сейчас мы будем совершать настоящие  чудеса.

-  Встречает нас  наш друг - Воздух.

-  Ребята, вы видите его?

-  Давайте его поищем (воспитатель с детьми ходят по группе  и ищут « Воздух»).

-  И здесь  не видно « Воздуха», и тут тоже не видно. Где же он?

Воспитатель:

 - Посмотрите, какие здесь красивые бутылочки, а внутри волшебная пыль! Может в них спрятался воздух? Мы с вами волшебники,  давайте подуем в них, и волшебная пыль оживет.

(Дуют в трубочки в бутылочки и серпантин летает).

Воспитатель: 

 -Ребята,  а что заставило волшебную пыль  полететь? Как вы думаете?

Дети 

- Мы на них подули.

Воспитатель:

 - Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети:

- Мы вдохнули и выдохнули  воздух.

Воспитатель:

-  Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

 -  Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Мы дышим воздухом, когда ходим гулять.  Для чего нужно гулять, дышать свежим воздухом? Для того чтобы расти здоровыми, крепкими, сильными, красивыми.

Воспитатель:

 - Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?

Дети:

- Он прозрачный, через него все видно.

 Воспитатель:

 - Так значит, какого  цвета воздух? ( бесцветный)

Воспитатель: 

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

 Воспитатель-Фея: 

- У чистого воздуха нет вкуса.  Вдохните воздух носом.

- Какой у него запах? (у него нет запаха…)

- Предлагаю выполнить упражнение,  которое поможет  наполнить наш организм кислородом.

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Воспитатель: 

- Да, ребята,  чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: 

- Ребята, наш друг «Воздух» приготовил нам сюрприз – мыльные пузыри.

- А что нужно сделать, чтобы пузыри полетели? (подуть, вдохнуть носом и выпустить воздух через рот.  (Дети надувают мыльные шары, любуются ими).

Воспитатель: 

- Какие пузыри? Легкие, воздушные. Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.

Воспитатель: 

-Посмотрите, ребята ваши мыльные пузыри превратились в воздушные шарики. Что внутри шариков? Они грустные! Ребята, но мы же с вами волшебники! Давайте совершим еще одно волшебство.  

Аппликация на шариках.

Дети наклеивают круги  из бумаги с клеевым покрытием на шары.

Воспитатель: 

- Ну, вот шарики теперь красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите.  Какие шарики? Легкие, воздушные. А почему? Потому, что внутри них теперь воздух, а он легкий. ( Дети вместе с воспитателем выполняют движения с шарами под музыку).

Воспитатель: 

- Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

   Воспитатель произносит волшебные слова

- Раз, два, три,

- Покрутись,

- Раз, два, три

- Повернись,

- В детский сад вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"

Методические рекомендации для воспитателей по работе с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

Обмен опытом «Особенности организации работы с детьми по формированию потребности к здоровому образу жизни»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. ...

Формирование представлений о здоровом образе жизни в процессе логопедических занятий с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Логопедическое сопровождение формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи является одним из важных аспектов их развития. Создание особых условий, испо...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ

В статье рассказывается, как необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережно...