Конспект НОД "Организация работы с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Организация работы с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни»
Воспитатель: Афанасьева Анна Александровна
Первая квалификационная категория
Тема «Воздух наш друг».
Задачи:
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы. Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый, легкий. Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: воздушные шары, мыльные пузыри, колпачки, воздушные шары, разноцветные круги.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в «Академию волшебства». Для этого нам нужно стать волшебниками. Сейчас я произнесу волшебные слова
- Раз, два, три покрутись,
- Раз, Два, три повернись,
- В волшебников превратись!
Воспитатель
- Ну вот, теперь вы волшебники, надевайте волшебные колпачки.
- Сейчас мы будем совершать настоящие чудеса.
- Встречает нас наш друг - Воздух.
- Ребята, вы видите его?
- Давайте его поищем (воспитатель с детьми ходят по группе и ищут « Воздух»).
- И здесь не видно « Воздуха», и тут тоже не видно. Где же он?
Воспитатель:
- Посмотрите, какие здесь красивые бутылочки, а внутри волшебная пыль! Может в них спрятался воздух? Мы с вами волшебники, давайте подуем в них, и волшебная пыль оживет.
(Дуют в трубочки в бутылочки и серпантин летает).
Воспитатель:
-Ребята, а что заставило волшебную пыль полететь? Как вы думаете?
Дети
- Мы на них подули.
Воспитатель:
- Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?
Дети:
- Мы вдохнули и выдохнули воздух.
Воспитатель:
- Так, где же он, ребята? (Предположения детей)
- Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Мы дышим воздухом, когда ходим гулять. Для чего нужно гулять, дышать свежим воздухом? Для того чтобы расти здоровыми, крепкими, сильными, красивыми.
Воспитатель:
- Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?
Дети:
- Он прозрачный, через него все видно.
Воспитатель:
- Так значит, какого цвета воздух? ( бесцветный)
Воспитатель:
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей).
Воспитатель-Фея:
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом.
- Какой у него запах? (у него нет запаха…)
- Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет наполнить наш организм кислородом.
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Воспитатель:
- Да, ребята, чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.
Воспитатель:
- Ребята, наш друг «Воздух» приготовил нам сюрприз – мыльные пузыри.
- А что нужно сделать, чтобы пузыри полетели? (подуть, вдохнуть носом и выпустить воздух через рот. (Дети надувают мыльные шары, любуются ими).
Воспитатель:
- Какие пузыри? Легкие, воздушные. Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Правильно, воздушные шарики.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята ваши мыльные пузыри превратились в воздушные шарики. Что внутри шариков? Они грустные! Ребята, но мы же с вами волшебники! Давайте совершим еще одно волшебство.
Аппликация на шариках.
Дети наклеивают круги из бумаги с клеевым покрытием на шары.
Воспитатель:
- Ну, вот шарики теперь красивые. Что теперь внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите. Какие шарики? Легкие, воздушные. А почему? Потому, что внутри них теперь воздух, а он легкий. ( Дети вместе с воспитателем выполняют движения с шарами под музыку).
Воспитатель:
- Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель произносит волшебные слова
- Раз, два, три,
- Покрутись,
- Раз, два, три
- Повернись,
- В детский сад вернись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Консультация для воспитателей "Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"
Методические рекомендации для воспитателей по работе с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....
Обмен опытом «Особенности организации работы с детьми по формированию потребности к здоровому образу жизни»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. ...
Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
консультация...
Формирование представлений о здоровом образе жизни в процессе логопедических занятий с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Логопедическое сопровождение формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи является одним из важных аспектов их развития. Создание особых условий, испо...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ
В статье рассказывается, как необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережно...