"Физминутки в режиме дня" с использованием интерактивной доски.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методические рекомендации для педагогов на тему "Физминутки в режиме дня" с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_v_rezhime_dnya.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке, и в девчонке, Есть по 200 грамм взрывчатки Или даже полкило, Должен он скакать и прыгать, Все хватать, ногами дрыгать, А иначе он взорвется Неизвестно отчего .
Актуальность идеи Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственная интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада для детей должен быть организован особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. В нашем детском саду полноценную двигательную активность обеспечивает проведение в течение дня таких форм организации двигательной деятельности как спортивные минутки, танцевальные минутки, динамические паузы, подвижные игры, физкультурные паузы, физкультминутки.
Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления, снятия статического напряжения, они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. На мой взгляд, физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
Дополнительное познавательное значение физкультминутки могут приобрести, если их связать с темой и содержанием образовательной деятельности. Учитывая, что принцип интеграции - один из основных при организации образовательного процесса, у меня возникла идея интегрировать познавательное содержание в двигательную деятельность детей в режиме дня, точнее, в проведении физминуток, двигательных пауз, танцевальных минуток. Выбор познавательного содержания для создания физкультминуток осуществляется в соответствии с календарно тематическим планом.
Сегодня свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве нашей группы заняла интерактивная доска. Поэтому для проведения различных форм двигательной активности детей используются мультимедийные презентации. Это позволяет: -предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; -ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; -привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; -поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности; -расширять творческие возможности самого педагога
Таким образом, моя педагогическая идея заключается в использовании познавательного содержания при организации двигательной активности детей, и широком использовании информационно коммуникационных технологий. К примеру, согласно календарно тематическому плану образовательной деятельности в нашем детском саду, в первой половине сентября проводится тематическая неделя «Наш край». В рамках этой недели с детьми проводились беседы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, а так же была разработана и создана физкультминутка «Югорская долина».
Цели и задачи физминутки «Югорская долина»: - развивать интерес к здоровому образу жизни - воспитывать интерес к родному краю, чувство гордости, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшить кровообращение, снять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к образовательной деятельности. Оборудование: - интерактивная доска, проектор, ноутбук, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение (группа «Стрелки», песня «Югорская долина»).
В ближайшей перспективе, мной планируется создание мультимедийных презентаций для организации различных видов двигательной активности детей в группе по темам «Моя Россия», «Путешествия по сказкам», «Зимние приключения», «Весеннее настроение» и т.п. с использованием интерактивной доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "16 - декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистстких захватчиков" с использованием интерактивной доски
Коллектив нашего детского сада ведёт углубленную работу ...
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски
Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»...
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Использование интерактивной доски и интерактивных игр в работе педагога в дошкольном учреждении
Использование интерактивной доски и интерактивных игр в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями повышает эффективность воспитания и обучения дошколь...
Интерактивные игры для детей с использованием интерактивной доски
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игруш...