Занятие учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зименок Марина Валериевна

Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Базовая образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: 

  1. Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Здоровье
  5. Художественное творчество

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

Группа компенсирующей направленности по программе VII вида.

Возраст: 6-7 лет.

Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Задачи: Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
    пределах 10, прямом и обратном счете.
  2. Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10.
  3. Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
  4. Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +, =; умение
    решать простейшие арифметические задачи-иллюстрации(+1).
  5. Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
    воображение, фантазию.
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».

Рисование по теме «Рыбы», аппликация «Ведра для Емели».

Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграмм».

Материал к занятию:

Раздаточный: геометрические фигуры; кавролин для индивидуальной работы; листы бумаги в клетку; простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ...

(щука.)

-В какой сказке мы встречали щуку?

Основная часть

1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счет до 10 и обратно).

-Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации).

- Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)

-Сколько всего братьев было в сказке?

(3)

Флипчарт с изображением 3-х братьев.

-Как можно обозначить число 3? 

(цифрой 3)

Ребенок ставит цифру на на интерактивной доске.

-Один брат звался Семен, один - Василий, и еще один Емеля. Какими цифрами мы обозначим каждого брата?

Ребенок на интерактивной доске расставляет цифры 1 1 1.

-Значит, число 3 можно составить из...? (трех единиц)

-Семен и Василий - трудолюбивые братья, а Емеля - лентяй.

-Сколько братьев - тружеников? (2) Ставят цифру 2.

-А сколько лентяев? (1, цифра 1)

-Значит, число 3 еще можно составить из ...? (2 и 1, ставят цифры).

2. -Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за
водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте
поможем ему.

На на интерактивной доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.

Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.

3. Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это — брасс.

Один, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. -Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал...

-щетку?

-щепку?

-щуку?

-Сколько слов я назвала? (3) -Какой первый звук во всех этих словах? (щ)

-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам.

-Давайте тоже сделаем с вами маленьких щук.

(На столе кавролин для индивидуальной работы и геом. фигуры в колич. 10шт. на каждого)

-Посмотрите, каких щук мы сейчас будем делать.

-Из каких геометрических фигур мы их будем делать?

-Сосчитайте сколько понадобится ?

-Сколько ?

-Отсчитайте 3 и 4 .

-Теперь сделайте щуку самостоятельно. 

5. -Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти. Отгадаем ребус и узнаем, на чём он решил ехать.

Флипчарт с изображением ребуса.

6. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может ее решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать.

-Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?

-Что еще не хватает в нашей задаче? (вопроса)

-Задай вопрос.

-Кто уже знает ответ на вопрос задачи?

-Как ты решил эту задачу?

Работа на интерактивной доске.

7. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, начертим ему план.

Графический диктант.

-Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соо...

Использование нестандартных приемов, на совместных занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда, для всестороннего развития детей с ОВЗ

Статья повествует о использовании комплексного подхода при работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и учителя-дефектолога....