Физкультура на прогулке для второй младшей группы
статья (младшая группа) по теме

Малюженко Инна Викторовна

Организация прогулки во второй младшей группы. Подвижные иргы и упражнения рекомендуемые к применению на прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ.

                                         (вторая младшая группа)

Подвижные игры и физические упражнения организуются на прогулке ежедневно. Однако их количество и длительность не являются постоянными. В дни физкультурных занятий проводится, как правило, одна игра длительностью от 6 до 10 мин. На остальные дни подвижные игры планируются в сочетании с физическими упражнениями. Игра вместе с упражнениями должна занимать не менее 15-20 мин. Сочетание физических упражнений и подвижных игр может быть разным. Оно зависит от подготовленности детей, от сезона года и состояния погоды, от предшествовавших прогулке занятий. Так, в начале года следует подбирать более простые, знакомые детям игры и упражнения. В летнее и зимнее время целесообразно сочетать с подвижной игрой спортивные упражнения. Можно на одной прогулке проводить и по две-три подвижных игры, разных по характеру движений.

Во второй младшей группе уже возможны игры, где малыши действуют не только подгруппами, но и всей группой. При организации игр, нужны внимание и помощь со стороны воспитателя.

Дошкольники этого возраста проявляют большой интерес к играм, в которых имеется ответственная роль (ловишки, волка, кота и др.). Многие дети, особенно к концу года, хорошо справляются с такой ролью. Но все же воспитатель, как и в первой младшей группе, еще часто берет на себя роль водящего.
Педагог должен стремиться к тому, чтобы дети постепенно приучались сами организовывать игры. Для этого прежде всего необходимо проводить подвижные игры живо, эмоционально, интересно, так, чтобы малышам хотелось в них играть. Важно поддерживать даже самые робкие попытки детей организовать игру, оказывать им всестороннюю помощь.
Дети этого возраста владеют уже достаточным запасом двигательных навыков. Они увереннее действуют с мячом, влезают на лестницы, умеют прыгать, хорошо ходят и бегают. Многие катаются на велосипеде, на санках, ходят на лыжах. Поэтому в сочетании с играми на прогулке могут быть организованы и упражнения в данных видах движений. Однако воспитателю следует помнить, что в начале года необходимо использовать игры и упражнения, которые проводились в первой младшей группе. Хорошо зная их, большинство детей быстро объединяются для совместной деятельности, а новички легче включаются в такую игру. Это облегчает педагогу организацию игр и упражнений впервые месяцы пребывания детей в группе.
При подборе игр и упражнений надо учитывать содержание предшествовавших прогулке занятий. Например, после занятий по формированию элементарных математических представлений, лепке, рисованию следует проводить игры, предусматривающие наибольшую двигательную активность детей. В дни физкультурных занятий игры должны быть более спокойные.

Физические упражнения чаще всего предшествуют игре. Например, сначала воспитатель организует игровое упражнение «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах из кружка в кружок), затем проводит игру «Найди свой домик» (кружки, начерченные для прыжков, могут служить детям домиками). При сочетании игр со спортивными упражнениями порядок может быть обратным. Вначале педагог организует воспитанников на игру, чтобы немного разогреть их, провести разминку, а после дает им возможность поупражняться в ходьбе на лыжах, катании на санках, езде на велосипеде.
Физические упражнения могут быть включены непосредственно в содержание подвижной игры. Это особенно удобно, когда игра уже знакома малышам и ее требуется усложнить в целях повышения двигательной активности детей. Например, в игру «Поезд» вносится такое дополнение: дети уезжают на поезде далеко в лес, бегают, прыгают, ходят по бревну и т. п. Затем по сигналу воспитателя участники игры строятся друг за другом и уезжают домой.

Во второй младшей группе при подготовке к подвижным играм и физическим упражнениям с детьми четвертого года жизни необходимо соблюдение следующих основных требований: знание воспитателем практического материала, создание условий, в которых будут проводиться подвижные игры и упражнения, наличие необходимых пособий (крупных и мелких) и удобное их размещение. Важным фактором повышения эффективности игр является продумывание педагогом приемов активизации детей, индивидуального подхода, назначения воспитанников на ответственные роли, такой организации детей, которая помогла бы усложнить их игровые действия, и т. п.

Если малыши ранее не встречались с персонажами предстоящей игры, детей следует познакомить с ними заранее. Делать это лучше всего в свободное от занятий время. Можно, например, на участке понаблюдать, как прыгают воробушки, рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены наседка и цыплята, зайчик или другие животные. Целесообразно предложить тут же детям проделать движения, характерные для этих персонажей, чтобы при объяснении игры не тратить время на их усвоение.
Необходимо привлекать детей к подготовке к игре. Это вызывает у них интерес к предстоящей деятельности, способствует воспитанию трудовых навыков, помогает педагогу с наименьшей затратой времени организовывать воспитанников на игру.
Обязательным является соблюдение основных гигиенических требований к помещению, одежде и обуви детей.

В процессе руководства подвижными играми воспитатель должен создавать возможность для активных действий всех детей, вызывать у них радостное настроение. Этому способствуют четкие, выразительные, эмоциональные объяснения воспитателя, его заинтересованность игрой. Объяснять игру можно по ходу выполнения ее фрагментов, а если она несложная, то пояснения даются сразу — от начала до конца. В последнем случае воспитатель в процессе игры уточняет отдельные моменты, показывает, как надо выполнять движения. Он должен стремиться к тому, чтобы действия детей были организованными, соответствовали правилам игры. Воспитатель наблюдает за взаимоотношениями детей, учит уступать и помогать друг другу.
При проведении подвижных игр и физических упражнений надо давать детям возможность поупражняться в движениях.
В холодные периоды года и при неблагоприятных погодных условиях целесообразно проводить игры с простыми движениями (ходьбой, бегом). Не следует предъявлять строгих требований к качеству выполнения упражнений детьми, задавать быстрый темп.

При любых условиях во второй младшей группе ежедневно должна проводиться одна подвижная игра на прогулке с участием всех воспитанников и, кроме того, игры и игровые упражнения в разное время дня с небольшим количеством участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Физкультура на прогулке для второй младшей группы

Организация прогулки во второй младшей группе. Подвижные игры и упражнения рекомендуемые к применению на прогулке...