Планирование "Недели здоровья" в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование 5 дней по созранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Земляничка»
Планирование
«недели здоровья»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Сторожихина Светлана Владимировна
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Профилактика заболеваний полости рта.
1-я половина дня
1. Беседа «Зачем нам языка?»
Цель: уточнить знания детей о роли языка в пищеварении.
2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: закреплять умение обозначать свои вкусовые ощущения словом.
3. Дидактическая игра «Отгадай, что это?»
Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.
2-я половина дня
4. Беседа «Зубы – самые твердые части тела».
Цель рассказать о значении зубов.
5. Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
6. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Цель: закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.
7. Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы»
Цели: активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение зубов;
- формировать практические навыки использования зубной щетки.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
1-я половина дня
1. Беседа «Учимся владеть языком эмоций».
Цели:
- учить выражать в мимике, пантомимике дружеские чувства;
- развивать мимику лица, умение выражать в пантомимике гнев, злость;
- расширять представления об основных эмоциях, развивать умение передавать данные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
2. Беседа «Улыбка делает чудеса».
Цели:
- учить поднимать себе настроение;
- развивать умение видеть положительные черты у своих сверстников, вербально выражать их;
- продолжать учить передавать в движениях различные чувства.
3. Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».
Цели: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица;
- развивать мимику лица.
2-я половина дня
1. Игра «Лото настроений».
Цели: закреплять изображения настроений;
продолжать развивать мимику лица.
2. Игра «Кубик»
Цели: закреплять знания о схематическом изображении эмоциональных состояний; учить изображать их.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
1-я половина дня
1. Дидактическая игра «Пиктограммы»
Цель: учить определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позе;
- учить изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.
Решение проблемно-практических ситуаций
2. «Подними настроение сверстнику»
Цель: развивать умение помогать сверстнику преодолевать негативное эмоциональное состояние, возникающее в повседневной жизни».
3. «Не досталась игрушка».
Цель: закреплять умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.
2-я половина дня
1. «У тебя сломали дом».
Цель: формировать умение адекватно выражать негативные чувства.
2. «Умей просить о помощи».
Цель: развивать умение осознавать собственные чувства, видеть связь положительных эмоций с собственными усилиями;
формировать умение принимать помощь взрослого и положительно ее оценивать.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
Режим дня.
1-я половина дня
1. Беседа «Режим дня дома и в саду».
Цель: закрепить знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения здоровья.
2. Подвижные игры.
2-я половина
3. Дидактическая игра «Режим дня»
Цель: развивать мышление, речь, знания детей о режиме дня.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
Спортивный день
1-ая половина дня
1. Рассказ мяча о Спортландии.
Цель: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить знания детей о спорте, его значении.
2. Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»
3. НОД «Что такое здоровье и как его сохранить»
Цель: закрепить понятие здоровье, расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм, научить строить суждение, опираясь на личный опыт и опыт других детей и взрослых.
2-я половина дня
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов».
Цели: закреплять знания детей о полезных продуктах;
развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
5. Рассматривание книг, альбомов о спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню «Волшебный компьютер», для детей подготовительной к школегруппы
Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ...
Прогулки в подготовительной к школегруппе
конспект...
Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)
Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной....
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье- это здорово!» (Подготовительная группа)
Проект "ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ЗДОРОВО!"...
Сценарий проведения игры-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!» (Подготовительная группа)
Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...
Отчет о реализации проекта "Здоровым быть здорово". Подготовительная группа №3 2021-2022 учеб.год
Отчет о реализации проекта "Здоровым быть здорово"...